Роспотребнадзор рекомендует: правила выбора интернет магазина
Болталка о покупках и оффлайн магазинахСкоро день потребителя, и Роспотребнадзор проводит лекции с ликбезом наших правах. Ниже текст про интернет-магазины - о том, как все должно быть в идеале в соответствии с Российским законодательством. Много букв!!! В самом конце телефон для жалоб (Москва)
СОВЕТЫ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЯМ:
- Выбирайте сайт, название которого заканчивается на ru Это гарантирует отсутствие анонимности предлагаемой услуги.
- Зайдя на сайт, посмотрите вкладку "Контакты". На этой страничке должен быть указан фактический адрес компании. Хороший признак, если присутствуют полные реквизиты, форум и гостевая книга, информация о времени работы на рынке.
- При выборе товара обращайте внимание не только на цену, но и на информацию об изготовителе. Также должен быть известен срок годности или гарантийный период. Если товар подлежит обязательной сертификации, то на сайте должен быть размещен соответствующий документ.
- Подробно ознакомьтесь с условиями оплаты. Лучший вариант, если есть возможность наличного и безналичного расчета. При получении товара вам обязаны выдать товарный и кассовый чеки, а при покупке технических изделий - гарантийный талон.
- После того, как заказ сформирован и вы отправили запрос, продавец должен уведомить клиента sms-сообщением или по электронной почте, что данное обращение получено, и указать номер заказа.
- Обратите внимание - покупатель имеет право отказаться от приобретения вещей до их получения, а также не брать и не оплачивать товары, если они не входят в его заказ. Покупатель имеет полное право в присутствии курьера проверить товар по внешним признакам, его комплектность и работоспособность, а также наличие у технических изделий инструкции пользования на русском языке.
- Дистанционное приобретение товара регулируется особыми правилами. Поэтому вернуть приобретенное можно в течение семи дней при условии сохранения его товарного вида. При отсутствии письменного договора о сроках возврата товара покупатель вправе отказаться от него в течение трех месяцев с момента покупки.
- При отказе продавца выполнить свои обязательства, даже в случае письменного обращения покупателя, получить консультацию по защите своих прав можно в территориальном отделе столичного Роспотребнадзора по тел.: 8(495)779-32-44.