Как не запустить старшего ребенка, прошу совета...
Прошу совета!Приветствую, мамочки сообщества. Помогите советом и авторитетным мнением. Дочке в сентябре 3 года, в октябре появится третий малыш. Задумались мы о том, что бы интеллектуально не запустить дочку. Она у меня без преувеличения умница, отлично прогрессирует, сама просит с ней позаниматься. НО !! занятия окончились с полугода младшего, он встал, пошел и всё.....не дает ничего с ней сделать, ни почитать, ни порешать примеры (она это ОЧЕНЬ любит)....Иван лезет, любопытствует. Режим у них один, спят днем в одно время, а вечером Иван засыпает раньше, но уже нет сил ни у меня, ни у дочки заниматься, просто читаю ей книжки, максимум лепим, рисуем. Появится третий малыш, ещё меньше времени станет.
С мужем решили выделить из бюджета 10 тыс /мес на Соню и вот вопрос:
1. Отправить ли её в частный садик под боком у дома (ах, как я против садиков, когда мама дома, но упускать целый год в её развитии ОООчень не хочу)
2. Нанять няню нашу прошлую, что бы на 3 часа приходила позаниматься....но вчера она отказала ввиду загруженности ((
3. Просто репетиторов приглашать?
Вот не хочу наблюдать то, что вижу последние полгода. Дети вместе играют, это прекрасно, но Соня просит заниматься, научить её читать, задачки порешать но днем Иван не дает, вечером устали, а дальше вообще не до того будет? Прошу Вашего мнения.
Юлька
Ох какая я была противница садов) Если мама дома сидит, она должна априори быть с детьми и прочее. Если и ходить ,то в дорогой частный. Очень вас напоминает) Но все поменялась когда младшей исполнился 1 год) Разделиться уже не получалось + у старшей пошли тренировки. Отправила в отличный гос сад. Детям очень там нравится и времени стало гораздо больше. Если надо побыть с ребенком, то просто не идем в сад в этот день. В следующем году и младшую отправлю, если будет готова психологически
04.08.2017
Ответить
Екатерина
В пятницу ходили с Частные детские сады (что в ближайшей округе), там стоимость 13-14 тыс и дети от 1 года до 4 лет, то есть Одна группа, причем больше тех, кто 1-2 года - конечно это вообще не вариант. Так что, скорее всего своими силами ещё год придется справляться. Развивашки подключим.
25.06.2017
Ответить
Мари О
Ох, Екатерина, а мне кажется, что вы очень уж сильно переживаете по этому поводу и усложняете! Вот не понимаю я, как можно упустить развитие ребенка, тем более, что она у вас такая умничка-девочка и все схватывает на лету! По мне, так развития не будет в единственном случае, когда ребенок находится в полной изоляции: без мамы, без общения, без книг, игр, прогулок и т.д. Но такое даже представить сложно в нормальной семье и с такой ответственной мамой, как вы!
Сейчас какие-то завышенные требования к развитию детей и, соответственно, мам к себе. Я не спорю, что занятия нужны, но мне кажется, что для 3-летки (как и для 2-летки) это прежде всего живое общение с мамой, чтение книг, исследование окружающего мира, освоение бытовых навыков, игры, в т.ч. подвижные, максимальная физическая активность. Рисование, обводилки, пластелин, пазлы вполне можно дать для самостоятельных занятий, временами только контролируя и нахваливая ребенка. А в течение дня 1-2 раза по 10-15 мин. на занятия за столом аппликации, занятия по пособиям, решение примеров стараться найти, просто материалы заранее подготовить. Лика вам замечательно написала, как технически это организовать.
Я бы относилась проще к отсутствию возможности научить дочку считать и читать - глазки здоровее будут! К слову, у нас с вами старшие детки ровесники. Мой еще не знает ни цифр, ни букв, и у меня нет ни малейших комплексов по поводу его развития, отстающим своего ребенка не считаю, просто всему свое время. У нас тоже был период, когда дочка ничего не давала нам делать со старшим, прям истерика начиналась, когда я в руки книжку брала. К счастью, все проходит, и сейчас уже все вместе занимаемся без фанатизма с моей стороны по 1-2 раза в неделю аппликации, рисование красками, лепка и индивидуально с сыном проводилки, занятия по пособиям, развитие речи. В садик в этом году не пойдем. А как заниматься с детьми с рождением третьего малыша сейчас даже не задумываюсь, родится - видно будет
22.06.2017
Ответить
Екатерина
Спасибо за ответ !!! Ободряет !! Может вы и правы, загоняюсь я. Сейчас какой-то тренд раннего развития и предмет гордости мам, если ребенок знает наизусть "Евгения Онегина" в 3 года. Бабушки у нас всё смотрят Ток Шоу с Галкиным (не помню названия), мне пересказывают, какие ж там дети то развитущие ...это к слову)))) Всё равно вырулим, не в пустыне же живем !!!
22.06.2017
Ответить
Яло
Да, правильно мыслите! Все вы успеете!
А эту передачу пренципиально не смотрю, мне постоянно свекровь пытается рассказать, какие там дети, а про себя думает, наверно, а твой так не умеет. Не смотрела и не буду смотреть на чужих детей, над которыми родители "издеваются"
28.06.2017
Ответить
Татиана
Не понимаю, какие могут быть проблемы, когда младшему год? Ну вот правда! Спит днем - занимайтесь сколько угодно в это время! Мультики смотрит- занимайтесь. С игрушками возится - занимайтесь. Сядьте за взрослый стол на стулья, чтобы на стол он не залез, и всё. И ничего не тронет и не раскидает.
Я занимаюсь и дома с детьми, и в развивайку вожу, кружки,секции (для общения, в сад не ходим). Всё можно делать с младшими, если захотеть.
21.06.2017
Ответить
Марина
Ну не знаю, у меня мелкому 1.3. И он лезет везде, где старшая. Собираем пазлы - он к ней, пишим в прописи - он туда же. Если его отвлекаешь - старшая хочет с нами играть. Занятия скомканые.
21.06.2017
Ответить
Татиана
Ну вот скажите- вы когда едите, готовите, дела какие-то делаете, что делает малыш? Занимаете же его как-то? Так чем занятия со старшей отличаются от других дел? Ищите то, что интересно малышу и выдавайте это только во время занятий со старшей. Мои любили в год книжки листать подолгу, звуковые книжки, кисточками в книжках водить, варить в настоящих кастрюлях, бросая туда всё подряд и мешая взрослой ложкой- куча подручных средств бытовых есть, которые детям нравится. Найдите то, что нравится вашему. Учите его играть самостоятельно, иначе никак. Я доставала коробку с различными деревянными игрушками и сортерами для малышей. Т.к.они были в недоступности - играть в них малышу, вынимать всё, разбирать всегда интересно ребенку. Моим младшим на час хватало работы с коробкой. Потом можно отвлечь развив.мультиками для годовалых малышей. А с 2 лет потом можно и совместные занятия устраивать. В своём блоге я писала, как занималась совместно сначала с 2мя, а потом с 3мя детьми.
22.06.2017
Ответить
Екатерина
Я когда дела делаю, они вместе играют - это супер !!! Я даже поспать могу рядом, пока они играют )))) Но мой младший вообще не может без общества, ему надо либо сестру, либо меня/папу, может приучили так, может характер. Один вообще никак не играет, сразу в рев, даже новые игрушки не помогают. Старшая вообще всегда одна играла часами и в его возрасте тоже могла одна сколько-то поиграть. Пока ТВ у нас нет (по показаниям офтальмолога). Конечно, ситуация не безвыходная.....посмотрим, что дальше будет.....может Иван поусидчивее станет.
22.06.2017
Ответить
Марина
Когда готовлю и убираюсь он со старшей рядом - она рисует - он рядом сидит чиркает, она лего строит - он рядом пытается. Он вообще ее хвост. Ко мне не идет даже. Если она сидит за столом, он на соседнем стуле. Поэтому занятия полноценного никак, а так тут 5-10 минут, там 10 минут. Когда он просто лежал то мы по часу могли заниматься. В его сон она играет в 'опасные" игры, которые нельзя при нем.
22.06.2017
Ответить
Татиана
Как мило)) хвостик)) Ну тогда либо занятия, либо опасные игры. Можно чередовать по дням.
01.07.2017
Ответить
Екатерина
У наших режимы одинаковы, спят в одно время в дневной сон, раньше в асинхронном режиме так и делала. Тут все дело в том, что появится третий, грудничок....сейчас ещё время находится, хоть и вечером, но вот как быть с лялькой, средним и старшей одновременно. Надо бы у Вас книгу заказать, ближе к концу месяца, давно на нее смотрю)))
22.06.2017
Ответить
Ирис
У меня их всего двое, но вы выделяете время и выдаете некие пособия на схожую тематику, а дальше крутите головой вправо-влево, читая задания и подсказывая. Хотя, изолировать одного от другого на 15 минут всегда можно, младший ест суп, у старшей занятие, потом суп ест старшая вы отмываете младшего и развлекаете его попутно... Хорошие занятия на двоих - это картинки из пластилина, рисование. Ведь те же буквы цифры можно и очень полезно, и лепить, и рисовать. Азбука стихами тоже подойдет, посадили вместе, младший утомился - отпустили, не унывайте, попробуйте... И уж лучше, найдите кого-то, кто сможет погулять с детьми, когда кто-то из малышей сопливит, а кто-то здоров.
20.06.2017
Ответить
Лика
Все возможно. В первые разы будет сложно. Один полез, другой сгрыз, третий опрокинул. Потом появятся правила. Потом желание у всех. Когда правила ясны, можно создавать среду для развития и самостоятельной деятельности и обучения друг друга.
Вешаем плакаты, распечатки, те же самые примеры по квартире. Вешать можно таская/укачивая лялю в слинге. Занимает немного времени. По части примеров, вешаете по квартире цифры на стенки. Пишите на листочке примеры. Старшая решает примеры. Говорит ответ. А потом по квартире бегут искать цифру. Даже если средний не в курсе цифр, ему просто понравится бегать. Правило цифры не срывать. И когда что-то висит перед глазами, оно как-то не забывается, что нужно это повторить/выучить с ребенком.
Ламинируем распечатки с обводками. Или закладываем распечатки в папки с файлами. Маркер для белой доски и вперед. Опять таки надо потратить время на "технику безопасности" и можно спокойно оставлять наедине с этим материалом.
Старшего ребенка учим самостоятельности. Кумон или что-то подобное. Остальных учим не мешать. Сложно, но можно.
Для средних/младших ищем залипательные занятия или игры на это время. У каждого ребенка тут свои предпочтения. Кому то старый телефон с трубкой, клавиатуру, счетные палочки и банка. Иногда мне удаеться раскидать всех по углам и дать свое занятие.
Ну и помним, что могут быть дни, когда не то, что позаниматься, а дожить до вечера заслуга.
На данный момент, пять лет, три с половиной и год 4 мес - полет нормальный.
Несколько раз в неделю планомерно занимаемся за столами все вместе. Старшая и средний выполняют одинаковые задания. Младшая рисует/пачкается за детским столиком, или тренирует мелкую моторику. Сейчас "проходим" математику Жени кац и игралочку. По отдельности тесты земцовой разбираем. Кумон счет до 30 у старшей в раздели самостоятельного изучения. Сыну выдала - кумоновскую проводилку. С мелочью "занимается" старшая. Учат животных и звуки. Для старшей это тренировка чтения. Читает плохо (но она у меня левополушарный ребенок - зеркалит все). С блоками дъенеша и палочками крюизнера занимаются самостоятельно. Я проверяю, комментирую. Не пренебрегаю играми на планшете, но часто не даю, а мои часто и не просят. Видео обучающее/ развивающее тоже смотрят. Одно из любимых bbc ребятам о зверятах и как это сделано. Для развития дома еще спорткомплекс и синтезатор. Английский все вместе учим.
На развивашки ходим нерегулярно, вожу сама- но польза есть. В следущем году буду подбирать совсем близко к дому. Ходили на песочные занятия с психологом, лепку глиной, английский.
На выставки всем скопом ходим, правда они в нашем городе скудные. Сейчас муж со старшей на концерт пошел.
В сад не ходим. По уровню дочь не отстает от знакомой садиковской шестилетки, не смотря на свой левшизм. Средний знания вообще из ниоткуда черпает. В два с половиной года посчитал нам до 10 на английском, у нас с папой челюсти на полу были. Мелочь недавно разговаривая с бабушкой выдала целое предложение - на вопрос что сегодня Уля делала, ответила - я гуяля, баба. Очень хорошо говорит. В год башни из лего собирала. И это все заслуги нашей старшей. Все эти пирамидки/ сортеры - старшая сидела с младшей. Сейчас настолки/головоломки осваивают.
Я не хвастаюсь. Я просто говорю, что это возможно. Я здесь ни одна такая. Просто писать редко выходит. Посмотрите еще методику Марии Монтессори - очень она погодковая.
И про садик, даже в частном, примеры решать с трехлеткой не будут и учить читать тоже.
Вооооообщем, сил, терпения и удачи.
20.06.2017
Ответить
Екатерина
Ооооо!!!!! Вот это вы молодец !!!!!! Спасибо за такой развернутый ответ и полезной информации !!!!! Очень благодарна.
21.06.2017
Ответить
ta987nya
Я однозначно за сад. Но только проверенный. Сын идет в августе в 2,7. Я вообще не представляю как мама может заменить все общение ребенку после 3 лет. Но я уверена в нашем садике, туда ходила дочь старшая. У нас в саду и творческие занятия, и физкультура, и предметные занятия. Болезней, конечно, боюсь
20.06.2017
Ответить
Екатерина
Я тоже понимаю, что сад все-таки это некая жизненная школа, сама ходила в сад с большим удовольствием (омрачал только ранний подъем). Я не против сада после 3 лет, дочь хотела отдать ближе к 4, сына ближе к 3 бы получилось тоже в сад, но сейчас вот картина изменилась....приходится обдумывать варианты )))
21.06.2017
Ответить
Алёна
Я старшего водила на развивашки. Сначала младшего с собой в слинге брала, потом он без меня стал заниматься. Сейчас старшего отдала в сад, пока на пол дня. Планирую младшего (среднего уже)) водить на развивашки, так же с малышом будем ходить.
20.06.2017
Ответить
ТаТьЯнА
Для себя нашла выход в обычном детском саду, современном, с дополнительными кружками. В принципе, я довольна результатами, за исключением постоянных болезней. Сама я заниматься с детьми не умею, да и общение с коллективом им сейчас нужно.
20.06.2017
Ответить
Екатерина
Вот уж эти болячки (( Мы не часто болеем, точнее еще ни разу, но я та ещё паникер на счет здоровья (((
21.06.2017
Ответить
МаМоЧкА
лучше на какие то развилки ходить (совенок сему умка беби клуб и иже с ними но именно на ЗАНЯТИЯ ! в мини садик (в такого типа центр) я водила старшего так на 4 часа... выброшенные деньги честно они с ними играют макимум лепят рисуют могут в игровой форме о погоде времени года и тп но полноценных занятий нет... во всяком случае везде где мы ходили там занятий (по предметам или по монтерсори нет)
20.06.2017
Ответить
Екатерина
Был бы прекрасны вариант - развивашки! Но некому водить, если я поведу, то некому с детьми сидеть. К сожалению (((
20.06.2017
Ответить
Настя
А зачем кому-то с детьми сидеть? Берите с собой и всем дружным коллективом вести ребёнка на развивалки.
20.06.2017
Ответить
Алёна
Да со старшим то проще ребенком, мама уже не нужна на занятии, можно отвести и с младшими гулять. Я младшего очень хотела с годика водить, но вот со старшим водить младшего не реально.
20.06.2017
Ответить
Настя
Я считаю в годик развивалки вообще не нужны. Мы как-то сходили, я дома лучше занимаюсь))) самое то лет с 3-4
20.06.2017
Ответить
Алёна
Не, моим нужны. Со старшим ходили, замечала много порльзы от них. Младший бы с удовольствием ходил бы. Моих дома очень сложно организовать.
20.06.2017
Ответить
Настя
Может мне такой кружок попался? Но дома нам гораздо лучше занималось, чем там
20.06.2017
Ответить
Алёна
Многое и от ребенка зависит, и от преподавателя, и от программы. До 3 лет сыну очень подходила программа Бэби клуба, а вот после 3х он вообще перестал там заниматься, только балавался и ничего из-за этого не запоминал. Сейчас ему уже занятия за столиком нужны и дисциплина, чтоб толк был.
20.06.2017
Ответить
Екатерина
Ну с двумя ещё понятно, старшего отвел, с младшим гуляешь, а когда появится ещё малыш, младший станет средним в 1,4 года от роду, я даже ума не приложу, как с такой ватагой куда-нибудь кроме двора направиться )))
20.06.2017
Ответить
Настя
Ну, скоро их станет трое и тем не менее режим старших детей от этого не изменится. Буду везде таскать с собой и что-то придумывать, как-то выкручиваться. Помощи нет, а детям надо развиваться.
У моей лучшей подруги 4 дочь недавно родилась, все 4 погодки и муж сутками на работе. Но она отлично справляется. Тяжело конечно, но старших (5 и 3,6) водит на щанятия и гуляет в это время где-то там по месту со средней (2 года) и младшей (10 дней).
Главное - это настрой.
20.06.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.