Купили телефон....
РазноеДевочки, подскажите пожалуйста, может быть кто -то сталкивался. 27 марта 2011 моя мама купила телефон Сони Эриксон за 6 990 руб. в Евросети. При приезде домой она заметила, что отсутствует защитная пленка и когда вставила свою сим-карту, то в телефоне обнаружились чужие номера. Мама решила сдать этот телефон обратно. Сегодня поехала и в обмене на другой телефон и возврате денег было отказано, мотивируя тем, что телефон новый и данные могли по ошибке внести менеджеры салона. В общем решила, что это бу телефон То бишь телефоном могли пользоваться в личных целях сотрудники Евросети. Жалобу мама накатала. Правомерны ли действия сотрудников магазина в отказе принятия телефона назад, возврата денег или обмена на аналогичный? куда следует обратиться помимо защиты прав потребителей? Заранее спасибо.
Елена
Возможно, его проверяли на работоспособность, делая звонки, вот № и сохранились...это не значит, что он неисправный
29.03.2011
Ответить
Елена
А я и не говорю , что он неисправный. Я имею ввиду, что телефоном могли пользоваться в личных целях сотрудники салона. Допустим, взять на несколько дней и т.п. Я в нем не копалась еще, покапаться может еще чего всплывет.
29.03.2011
Ответить
Елена
Я так понимаю, Вашей маман просто телефон не понравился, вот и ищет причины? Ну и что, что с него пару раз позвонил кто - то, от него убыло что - ли? Сломали?
Дома заметила отсутствие защитной плёнки - вообще бред.
30.03.2011
Ответить
Мария
Почитайте права потребителя. Там в течении 2-х недель можно вернуть почти все, даже без объяснения причин. Я бы почитала, а потом поехала и "наехала" на менеджеров. Пусть или меняют или деньги отдают.
29.03.2011
Ответить
Жена
две недели на сложно-технический товар не действует, а это как раз он и есть. Ничего не докажите, никто ничего менять не будет
29.03.2011
Ответить
Мария
Ничего себе. А я не знала, скандалы устраивала. И мне меняли: год назад плеер и месяцев 6 назад телефон. Ай да я!
29.03.2011
Ответить
Жена
видимо громко кричали!
А так по закону они не должны, просто могут поменять, если люди хорошие и просто на встречу пойдут клиентам. НО это точно не про Евросеть
А так по закону они не должны, просто могут поменять, если люди хорошие и просто на встречу пойдут клиентам. НО это точно не про Евросеть
29.03.2011
Ответить
Мария
С телефоном был Связной. Да, кричала громко, что все они у меня сядут!
Зря вы мне глаза открыли. Мне теперь совесть не позволит так орать
Буду знать, что не права.
Зря вы мне глаза открыли. Мне теперь совесть не позволит так орать
Буду знать, что не права.
29.03.2011
Ответить
Елена
ПИСЬМО Роспотребнадзора «Об обмене сотовых телефонов» 
Продавец не вправе отказать покупателю в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.





По мнению продавцов, в соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.
У Роспотребнадзора на этот счет другое мнение. Согласно постановлению № 55 покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 радиоэлектронная бытовая аппаратура относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции «Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения».
Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции «Бытовая радиоэлектронная аппаратура».
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
В письме Роспотребнадзор отметил, что при наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели продавцы данного товара будут привлекаться к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ. Штраф составит:
на граждан – в размере от 300 до 1 500 рублей;
на должностных лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;
на юридических лиц – от 10 000 до 30 000 рублей.
Попытаюсь сосласться на это письмо Роспотребнадзора. Составлю претензию. А там видно будет.

Продавец не вправе отказать покупателю в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.





По мнению продавцов, в соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.
У Роспотребнадзора на этот счет другое мнение. Согласно постановлению № 55 покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 радиоэлектронная бытовая аппаратура относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции «Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения».
Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции «Бытовая радиоэлектронная аппаратура».
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
В письме Роспотребнадзор отметил, что при наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели продавцы данного товара будут привлекаться к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ. Штраф составит:
на граждан – в размере от 300 до 1 500 рублей;
на должностных лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;
на юридических лиц – от 10 000 до 30 000 рублей.
Попытаюсь сосласться на это письмо Роспотребнадзора. Составлю претензию. А там видно будет.
29.03.2011
Ответить
Елена
1. Если на телефоне нет внешних повреждений, телефон в рабочем состоянии то он является новым.
2.То что в нем найдены чьи то номера говорит только о том что там найдены чьи то номера, нельзя сказать что этот телефон бу. что бы доказать факт того что телефон бу одной из не многих возможностей является запросить у мобильных операторов информацию о том не осуществлялись ли звонки в их сети с использованием этого телефона. (телефон регистрируется не только по сим-карте но и по IMEI), если операторы ответят утвердительно, попросить официальное поддтеврждение с указанием периода в течение которого использовался этот телефон.
29.03.2011
Ответить
Елена
ПИСЬМО Роспотребнадзора «Об обмене сотовых телефонов» 
Продавец не вправе отказать покупателю в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.





По мнению продавцов, в соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.
У Роспотребнадзора на этот счет другое мнение. Согласно постановлению № 55 покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 радиоэлектронная бытовая аппаратура относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции «Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения».
Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции «Бытовая радиоэлектронная аппаратура».
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
В письме Роспотребнадзор отметил, что при наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели продавцы данного товара будут привлекаться к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ. Штраф составит:
на граждан – в размере от 300 до 1 500 рублей;
на должностных лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;
на юридических лиц – от 10 000 до 30 000 рублей.
Попытаюсь сосласться на это письмо Роспотребнадзора. Составлю претензию. А там видно будет.

Продавец не вправе отказать покупателю в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.





По мнению продавцов, в соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.
У Роспотребнадзора на этот счет другое мнение. Согласно постановлению № 55 покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 радиоэлектронная бытовая аппаратура относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции «Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения».
Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции «Бытовая радиоэлектронная аппаратура».
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
В письме Роспотребнадзор отметил, что при наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели продавцы данного товара будут привлекаться к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ. Штраф составит:
на граждан – в размере от 300 до 1 500 рублей;
на должностных лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;
на юридических лиц – от 10 000 до 30 000 рублей.
Попытаюсь сосласться на это письмо Роспотребнадзора. Составлю претензию. А там видно будет.
29.03.2011
Ответить