Возврат промокающей обуви, заявленной как "влагонепроницаемая".

ДД! Магазин прав, если брак при проверке не обнаружен, то экспертизу покупатель делает своими силами и за свой счет. При этом, если экспертиза подтвердит наличие производственного дефекта, продавец возвращает ст-ть изделия и компенсирует расходы на экспертизу. У вас есть несколько вариантов решения вопроса, но я не любитель делать дела долго, поэтому расскажу простой путь. 1. Заявление продавцу с требованием возврата денежных средств в 10 дневный срок, в котором изложить (кратко), что заявлено на сайте, как обувь эксплуатировалась, что выявилось. Упомянуть о сроках удовлетворения требования, % за пользование чужими денежными средствами. Дальше козырная фраза про то, что оставляете за собой право обращения в Роспотребнадзор с целью проверки соблюдения: правил торговли,закона о защите прав потребителя, закона о рекламе ( скрин сайта не забудьте), безопасности реализуемых изделий. 2. Вы писали претензию, которая наверняка была на бланке магазина и так скорее всего было много букв про экспертизу и ни слова про требования о возврате. Если требование о возврате было, то в заявлении указываем дату первого заявления и напоминаем о сроках. Так вот претензию, ответ магазина и заключение эксперта отправляем по электронной почте или через форму обратной связи в ваш территориальный Роспотребнадзор. 3. Ждете, кто позвонит первый и если собственник не дурак, то он оценит сумму убытка при проверке и вернет деньги на стадии рассмотрения заявления. 4. Если пойдете делать экспертизу, то имейте ввиду, что у эксперта должна быть сертификация и квалификациионный аттестат именно для проверки обуви и в частности мембранной обуви, иначе экспертиза не будет иметь силы. С другой стороны, в суде можно ходатайствовать о проведении повторной экспертизы. Со своей стороны хочу сказать, что договариваюсь в устной форме и только если лезут в бутылку пишу претензию. Возвращала в том числе обувь б/у, т.к в ней не комфортно и натирает пятку, а терпеть такие мучения за свои деньги - это по меньшей мере странно. Вообще, пару лет назад, эксперт одного известного бренда, рассказал такую фишку, что даже если брак на который ссылается покупатель не значителен, опытный эксперт найдет другой скрытый брак и даст заключение на возврат.
08.01.2017
А как же тогда закон? В частности ст.18! В котором говорится, что продавец проводит проверку качества и если у покупателя остаются вопросы или он не удовлетворен проверкой, то продавец именно ОБЯЗАН организовать экспертизу?
08.01.2017
Наталия, обратите внимание, что продавец обязан провести экспертизу НЕКАЧЕСТВЕННОГО товара, при визуальном осмотре брак не обнаружен. Далее есть гарантийные сроки, в течении которых продавец обязан провести экспертизу , по истечении покупатель проводит ее самостоятельно и за свой счет, а продавец компенсирует. И гост на мембранную обувь посмотрите, она не резиновая и влагу не пропускает , при определенных условиях.
08.01.2017
Спасибо за информацию и что уделили время!
08.01.2017
"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)"
08.01.2017
И ЗПП старый, если интересно почитать , то смотрите последние изменения.
08.01.2017
вот в интернете все время на этот текст попадаю! Поищу, спасибо!
08.01.2017
Здравствуйте, вы так грамотно все изложили, а можно задать вопрос, да простит меня ТС. Десять дней с момента подачи претензии прошло, магазин ответа на претензию не дает, тянут время - что делать?
08.01.2017
ДД! Что Вы изложили в претензии и что требовали? Возврат, экспертиза, ремонт, замена? Там везде разные сроки принятия решения и направления ответа. Если конкретно требовали возврат, то через 10 дней , приходите за деньгами и получаете их в кассе ТТ или Вам дают мотивированный письменный отказ. С 2014 года изменился закон, в части технически сложного товара, по нему возврат только первые две недели, а потом ремонт и продавец, чтобы не делать возврат, каждый раз будет указывать новую причину поломки. В большей части, если продавец не идет на возврат, решить вопрос можно с привлечением администрации Торгового центра, торгового отдела, роспотребнадзора или даже поставщика, который в рыночное время отслеживает все рекламации и дорожит местом на рынке.
08.01.2017
Дд! Магазин - федеральная обувная сеть, женские туфли порвались после пары дней носки, претензия подана через 11 дней с момента покупки, есть подпись и дата принятия, обувь сейчас у них. В претензии требовала расторжения договора и полного возврата, про 10 дней и пени писала, про Роспотребнадзор - нет. По телефону говорят, что их технолог принимает решение, ждите. 10 дней в ЗЗПП - это ведь календарные, верно? Там нет указания, что рабочие - значит, календарные? Я просто не понимаю, какие должны быть мои действия - мне забрать у них обувь, прежде чем писать в Роспотреб?
08.01.2017
10 календарных, срок отсчитывают со следующего после подачи дня. Я бы не торопилась с выводами, т.к. были праздники и завтра наверняка озвучат решение. У меня было хитрое заявление, в котором оговаривалось проведение экспертизы и согласие покупателя на ее проведение, срок автоматически увеличивался. А еще, вспомнила историю))) Когда училась, товаровед, которая по совместительству работала инспектором в торговой инспекции , рассказывала замечательную историю из жизни. Одна продвинутая семья, три года терроризировала обувной отдел универмага, покупая на шесть человек обувь и сдавая ее по браку за несколько дней до окончания сезона. Таким образом они всегда были в новой обуви , а продавцы ничего с этим не могли поделать))))
08.01.2017
)))Я, к сожалению, не такая прожженая))) Мне эта-то ситуация все нервы вымотала. Спасибо вам за информацию!
08.01.2017
Если не согласны найдите экспертную организацию , которая специализируется на данной проблеме. Поставьте перед экспертами конкретные интересующие вас вопросы. В случае,если заключение удовлетворить ваши ожидания, снова пишите претензию в магазин с ссылкой на экспертизу. И требуйте возместить затраченные на проведение экспертизы средства. Если снова магазин откажет, с этими отказами в суд с иском о Защите прав потребителей. Если уж и тут магазин начнёт возражать и требовать повторного заключения, такой вариант возможен(суд может отправить ещё раз). Но если магазин окажется не прав, ему придётся оплатить все судебные издержки.
07.01.2017
Что делать, если не согласна, я знаю! Но для меня это очень много лишних телодвижений и потраченного времени, которого и так нет! Вопрос то в другом! Что по закону организовывать экспертизу обязан продавец! А на практике продавец просто сделал первичную проверку качества визуальным методом, которая естественно указанный дефект выявить не могла, и утверждает, что экспертизу для выявления этого дефекта должна делать я!
08.01.2017
Конечно не охото связываться и делать лишние "телодвижения ". На это продавец и рассчитывает. Требуйте от них письменный отказ, направьте свою претензию по почте.
08.01.2017
Вроде магазин не обязан проводить экспертизу, просто обычно магазины сами её проводят, им так проще и дешевле. Ведь если будете сами делать экспертизу платно, то в случае подтверждения дефекта, магазин обязан будет оплатить вам ее.
07.01.2017
По закону именно ОБЯЗАН! Дословно из ст.18 закона РФ о Защите прав потребителя!
08.01.2017
Возврат книги С рождеством!