Закон о защите прав потребителей
Вчера муж меня порадовал новым телефончиком. У меня был Nokia 7373, уже потёрлся, потрепался. Вообщем приобрёл он мне телефончик новый в "Связном". Сегодня кому не звоню - эхо. Клавиши не все срабатывают. Знаю, что в течении 14 дней могу вернуть покупку. Подскажите, что конкретно мне говорить и на какие законы(подзаконные акты или что???) ссылаться?
Обидно до ужаса
Если можно мне пошаговые инструкции: Допусти я прихожу, прошу обмен. Меня посылают. мои действия??? Что от них требовать?Экспертизу?
Всем всем заранее спасибо!
Фомина Евгения
с претензией все верно,один экземпляр себе,один им,сроки на раздумье им больше трех дней не давай.
04.09.2009
Ответить
Фомина Евгения
о защите прав потребителей,но внимательно читай бумажку,которую тебе дадут когда заберут телефон,там может стоять другой срок,и если ты ее подпишешь,то будешь ждать столько сколько там написано. по окончанию экспертизы тебе предложат ремонт или замену,но если ты против,то имеешь право растроготуя договор купли-продажи и забрать деньги. чтоб меньше мучаться,есть организации по защите прав потребителей,они работают бесплатно,и эффективно.говорю тебе как юрист и как опытный человек с телефонами,собаку съела вечно ломаются.
04.09.2009
Ответить
Фомина Евгения
все правильно,телефоны не являются технически сложными товарами,и не входят в перечень,то что кто-то это писал в претензиях чушь,юридическая не грамотность. по гарантии,ты приходишь в магазин,и возвращаешь товар,экспертизу они назначат,бесплатно за счет магазина,если результаты тебя не устроят то конечно ты можешь сделать за свой счет,но опять же,это для себя и суда если понадобиться. экспертиза длиться до двадцати дней по закону
04.09.2009
Ответить
Фотограф Евгения Петрова
Евгения, внимательно прочитайте постановление о продаже отдельных видов товаров, в частности перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (предпоследний по-моему абзац постановления) . так вот в п.11 как раз и говорится о телефонах. Так вот, чтобы доказать, что товар надлежащего качества проводится независимая экспертиза(о чем я и написала раньше). Если экспертиза показывает, что товар надлежащего качества, никакого ни возврата, ни обмена не будет, если докажет, что товар имеет производственный брак, тогда можно обменять на другой или на деньги. К сожалению, наше законодательство обладает таким огромным количеством подобных штук, запутанностей, что знать о них всех просто невозможно и узнаешь6 когда непосредственно с этим сталкиваешься. Когда забирают телефон никакого другого документа, кроме претензии не выдают. а вот в претензии (во втором экземпляре, который остается на руках) обязательно должна стоять дата принятия претензии и ФИО, должность и подпись принявшего эту претензнию. Делать повторную экспертизу смысла чаще всего нет, потому что она проводится независимыми людбми и также на ту же самую экспертизу можно изначально отнести телефон самим, без участия магазина, а им предъявить только результат. Если Вы пишете, что по гарантии они обязаны принять телефон, то зачем же тогда экспертиза?противоречите сами же себе.
05.09.2009
Ответить
Фомина Евгения
я и имела ввиду если есть брак,про качественный товар ни кто не говорит.
05.09.2009
Ответить
Фотограф Евгения Петрова
так тогда гарантия то не при чем, просто прийти и поменять такой товар по гарантии нельзя, за этим и существует экспертиза. просто ссылаться в этом случае на право покупателя в течение 14 дней поменять или вернуть товар (как например, если бы вы купили сапоги) нельзя. Такое правило в принципе не рапсространяется на телефоны.
05.09.2009
Ответить
Фотограф Евгения Петрова
на сотовые телефоны (и другую технику) распространятся закон о продаже отдельных видов товаров (это название неточное, точное, к сожалению, не понмю). Так вот, по этому закону не существует срока в 14 дней, так как вы могли в первые же 5 минут после покупки уронить, намочить или сделать еще что-нибудь с телефоном. То есть просто так обменять его нельзя.(хотя в некоторых магазинах так делают). В этом случае у вас есть возможность написать претензию и отдать телефон на экспертизу (в зависимости от её результатов оплачивается или вами или магазином). Экспертиза проводится в течение 30 дней. Если поломка телефона связана с браком производителя, то вам обязаны или вернуть деньги или поменять его на такой же или отремонтировать за свой счет, если же с неправильной эксплуатацией, тогда вы оплачиваете экспертизу и соответственно остаетесь с этим телефоном. На время экспертизы вам обязаны выдать взамен другой телефон. Вот как-то так. Если нужно, сейчас нарою точное название закона и дам на него ссылку.
Но в некоторых магазинах достаточно часто просто возвращают деньги или меняют.
Удачи.
04.09.2009
Ответить
Марина
Спасибо. Я уже претензию составила. Этот закон о перечне сложных товаров, сотовый телефон в них не входит. Если поправок не было к закону.
Сначала попробую миром, если нет - то претензия в двух экземплярах.
Но надеюсь на мир)
04.09.2009
Ответить
Фотограф Евгения Петрова
входит-входит. Я почему так уверенно пишу, сама сидела в компании сотовых телефонов и принимала такие претензии (первое образование юридическое)
04.09.2009
Ответить