Претензия в Л'Этуаль. Почитайте, оцените.
РазноеПредыстория такая: забежала с сыном в ЛЭтуаль, за 20 минут купила 4 средства - крем для лица, для рук, длягуб и вокруг глаз, скраб (марку эту еще не пробовала, но почему-то ее захотелось). 50 раз уточнила, что мне не анти-эйдж. и кремы "за 30"! Мне просто питательное что-то.
Пришла домой, открыла для лица: обещали мне "круглосуточный" крем, в итоге он ночной (и нигде кроме как в инструкции это не написано, а точнее "наночить вечером на чистую кожу лица"). Ладно, фиг с им, ошиблась продавец!
Читаю (на упаковке по английски) (не открывала) для рук и для глаз и губ: епрст! антивозрастной и против морцин. Да ё-маё! (сорри). Согласна, в магазине должна была прочитать это, НО не обязана, да и когда одной рукой держишь сына, а друим ухом слушешь консультанта, то как-т не до английского.
Сегодня пришла (сразу скажу, что весь диалог был очень приличен и близко не на повыш. тонах). Позвали мне заведующую (мои требования - заменить на другой товар хоть с доплатой). Слушайте ее аргументы:
- "ну, что вы?! они вообще с 20ти лет, а вот эти обозначения "анти-возраст" и "анти-морщины" носят "не возрастной, а предупреждаюий морщины характер". Ага, с 2х лет они показаны и вооще ,что я заморочилась с прочтениями упаковки - продавцов надо слушать!
Позже выясняется, что у них даже в каталоге указано "после 30ти". Каранадашем для себя, но все-таки для персонала это указали.
- "ну, что вы хотите, девочки работают у нас по 2 месяца, часто меняются, не успевают разобраться, ну она же вам все рассказала,старалась" (да в том то и дело, что далеко не все!, а как раз того, что нужно было и не было!" ) Я ей на это предложила пойти постричься, остаться очень недовольной, а потом выслушать все то, что она мне только что сказала, только в отношении новой "только что прошедшей кусры девочки-парикмахера" и , конечно, глазом не моргнув выложить 1-2 т. за стрижечку как у хорошего мастера),
- на мое "что вообще-то и с кремом мне дали неверную инфу" она радостно парировала "ну, там же не написано ,что утром нельзя его наносить!". Ответ: "Да в принципе и на креме для пяток не написано, что его на веки нельзя наносить, и от этого даже никто не умрет, однако какого....... почему дают неверные сведения в принципе?". Да и вообще в "дневных" и "ночных"кремах реально есть серьезные различия (вплоть до учета отсутсвия света ночью) - это мне мама сказала ))))))
- "ну вам же продавец посоветовала, вот если она вам заплатит за них - пожалуйста". Тут я вообще прифигела очень удивилась и сказала ,что вообще у меня в чеке написано что-то типа ООО "ЛЭтуаль" и посему претензии будут именно к ним, а они уж пусть там сами разбираются,
В итоге она сказала, что "мы снимем это с продавца и вам все вренем". Такой вариант я вообще не предполагала и лишать девчонку, которая реально старалась и которую саму ввели в заблуждени, 3х с половиной тысяч я абсолютно не хотела.
Короче, договорились, что они мне позвонят, как переговорят с ней (ее не было сегодня). Но я взяа "обещание", что без моего ведома ничего с нее снимать не будут.
Да, и ее главный агрумент был "мы по зак-ву не имеем право принять назад этот товар, т.к. это косметич. средство". Тут я в курсе дела, что действительно это запрещается, НО они нарушили то, в связи с чем это может разрешиться.
В общем, кто осилил до этого момента читайте какое я заявление набросала (завтра отвезти думаю)
"28 октября 2010 года мною в числе прочих средств в вашем магазине были приобретеные следующие:
Крем для кожи вокруг глаз (производитель EISENBERG)
Средство для рук (производитель EISENBERG)
При подборе необходимых мне товаров (а именно крема для рук и крема для области вокруг глаз) основное мое требование (после высокого качества товара) было отсутствие начилия в средствах так называемого «противовозрастного эффекта». Данное требование было озвучено как минимум три раза и уточнялось при предложении консультантом каждого нового продукта. Так же продавцу мной был отмечен свой возраст, а именно «менее 30 лет» именно в связи с тем, что многие кремы для возраста после 30 лет имеют вышеуказанный противовозрастной эффект, а также эффект от средств «предупреждающих первые признаки старения».
Однако, кроме «веры на слово» я, конечно, вслед за продавцом читала информацию о средствах на русском языке, размещенную на их упаковках. Кроме информации на ценнике (название товара) и на упаковке другого источника получения потребительских свойств о данных товарах у меня не было. Нужно особо отметить, что на упаковках информация о потребительских свойствах данных товаров была весьма и весьма скудна (а текст на ней из-за мизероного размера шрифта многим людям придется рассматривать под лупу) и содержала буквально следующее «Крем для кожи вокруг глаз» и «Средство для рук». Это была вся информация на русском языке, предоставленной в свободное пользование мне и вообще потенциальным потребителям и, кстати, самим продавцам, которые и ориентируются во многом на этикетки.
После покупки средств уже дома, изучив информацию на упаковке на английском языке я обнаружила, что средство для глаз и губ является средством против морщин (anti-wrinkle), а крем для рук «антивозрастным средством» (anti-ageing). То есть у меня оказались приобретенными средства, которые я менее всего хотела купить.
В связи с вышеизложенным хочу отметить, что при продаже данных товаров вашим магазином были нарушены нормы статей 8 и 10 Закона о защите прав потребителей, а именно:
- статья 8 в части предоставления производителем и продавцом «необходимой и достоверной информации о…… реализуемых им товарах» «на русском языке» и «в наглядной и доступной форме»,
- статья 10 в части предоставления «необходимую и достоверную информацию о товарах ... , обеспечивающую возможность их правильного выбора» в частности «сведения об основных потребительских свойствах товаров»
Кроме того, при продаже данных средств была нарушена норма п 4.4 «Государственный стандарт Российской Федерации Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя», в которой прописано, что «информация, приводимая в тексте на потребительской таре, упаковке, этикетке, … должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойств, состава, способа применения, а также других сведений , характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность ПК изделий, и не мог ошибочно принять данные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателям».
Таким образом мне как потребителю была «не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре», а так как договор все-таки был заключен, то я руководствуясь статьей 12 Закона о защите прав потребителей отказываюсь от исполнения договора и предлагаю вернуть мне уплаченную за товары сумму или заменить купленный мною товар на другой на мой выбор в вашем магазине.
Приложение: копия кассового чека"
В общем, не знаю, может мороки больше, чем выгоды?
Ваше мнение насчет ситуации и заявления (что убрать\добавить\уточнить).
И стоит ли идти до конца (отдел по защите и т.п.), если они начнут брыкаться "нет и все" и что делать, если они скажут - с нее снимем и вам отдадим деньги (я этого НЕ хочу), а может, это я такая дурочка жалеющая ...
Кто что думает, а?
Продавцы у них очень не компетентные, захожу туда, только если что-то срочно надо (других косметических магазинов рядом с домом нет).
ага, Закон пролистала, нужные статьи нашла и накатала ;) вообще хороший экономист-буглатер-финансист это полуюрист в области коммерч. права особенно, а я вообще юриспруденцию люблю)

. Они просто жертвы рекламы!