Божественная Литургия

А можно так же подробно - о том, когда СЛЕДУЕТ делать земной поклон????
26.07.2011
Вот, смотрите, что нашлось. Привожу все, про земные поклоны в самом конце. О крестном знамении и  поклонах  за богослужением Великому подвижнику благочестия XIX века епископу Игнатию Брянчанинову принадлежат краткие, но выразительные слова о высоком значении Церковного Устава, требующего соблюдать во всем меру и правило. Святитель приводит изречение преподобного Ефрема Сирина: «Там, где происходит нарушение уста­новленных законом правил, возможны различные бедствия» *  Таким образом, внешнее поведение христианина не есть что-то маловажное, ненужное: «От небрежения к малому легко и скоро переходим к небрежению о важнейшем и о всем» (епископ Игнатий) **. Сказанное в полной мере относится к поведению православного христианина в храме, в частности к его участию в общественной молитве, внешне проявляющемуся в крестном знамении и поклонах.  Уставом Православной Церкви предусмотрены правила совершения крестного знамения без поклона и крестного знамения, сопровождающегося  поясным или земным поклоном. Краткий  свод их следующий:  1. Крестное знамение полагается:  в начале и при окончании чтения Священного Писания; в начале чтения или пения стихиры, тропаря или псалма; при словах «аллилуиа» В средине шестопсалмия; при чтении и пении Символа веры - при словах: «Верую», «И во Единаго Господа Иисуса Христа», «И в Духа Святаго»; на отпусте при словах «Христос, истинный Бог наш», «Силою Честнаго и Животворящаго Креста», при поминовении празднуемых святых и на диаконском прошении «Спаси, Боже».  «Для христиан Крест - величайшая слава и сила, ибо вся наша сила - в силе распятого на Кресте Христа, и все возвеличение наше и вся слава наша-в смирении Бога» (преподобный Симеон Новый Богослов).   «Всегда запечатлевай себя крестом, и зло ·не прикоснется к духу твоему. Вместо щита ограждай себя честным крестом, запечатлевай им свои члены и сердце. Ибо весьма крепко это оружие, и никто не может никогда сделать тебе вреда, если ты им защищен» (преподобный Ефрем Сирин).  *Соч., Т. V, СПб., 1905, с. 23-24.  ** Там же, с. 16.    Крестное знамение нужно изображать на себе правильно: соединив вместе кончики трех первых пальцев правой руки в знак того, что Бог есть Троица Единая и Равночестная, а прижатые к ладони два остальных пальца - в знамение того, что Иисус Христос есть не только Бог, но и Человек. Сложенные вместе три пальца полагаем на лоб (чтобы Господь просветил наш ум, мысленно говоря: «Во имя Отца»), затем - на грудь (чтобы Господь освятил сердце и чувства, со словами «и Сына»), и наконец - на правое и левое плечо - для освящения нашей деятельности (со словами «и Святаго Духа. Аминь»).  2. Крестное знамение сопровождается поясным поклоном:  при каждом прошении на ектениях; при словах священника или чтеца, воздающих славу Богу или Святой Троице; при чтении или пении «Приидите, поклонимся», «Святый Боже», «аллилуиа» на кафизмах и после псалмов на часах; по окончании пения стихиры, тропаря или псалма; при произнесении имени Пресвятыя Богородицы на прошении «Спаси, Боже»; при пении на утрени песни Богородицы, на каждом припеве, при слове «Величаем»; при окончании отпуста; при окончании Символа веры; на литургии при возгласах «Станем добре ... », «Победную песнь ... », «Приимите, ядите ... », «Пийте от нея ... », «Твоя от Твоих ... »; при возгласах «Господу помолимся» и «Ко святому ... помолимся»,' предваряющих какое-либо моление.  При прикладывании ко Святому Евангелию, Кресту, мощам и иконам следует подходить в должном порядке, не спеша и не теснясь, полагать два поклона перед целованием и один после прикладывания к святыне.  При прохождении по храму совершается крестное знамение с поясным поклоном против Царских врат.  Церковный  Устав строго требует, чтобы мы совершали поклоны в храме Божием истово, чинно, неторопливо и своевременно. Поклоны, коленопреклонения надо совершать по окончании каждого краткого прошения ектении или молитвословия, а не во время его чтения или пения. Недопустимо класть поклоны одновре­менно с совершением крестного знамения.  3. Преклонение главы без крестного знамения совершается при возгласах священника:  «Мир всем»; «Благословение Господне на вас ... »; «Благодать Господа нашего ... буди со всеми вами»; «И да будут милости Великаго Бога ... со всеми вами»; а также при словах диакона «И во веки веков» перед Трисвятым.  Не принят в Русской Православной Церкви обычай складывать вместе ладони при общем благословении священником мирян в храме и, тем более, целовать их.  Креститься не положено во время чтения или пения псалмов и стихир, а также певцам при пении; они должны перекреститься до пения или после него. Не следует креститься подходя ко Святой Чаше, чтобы нечаянно не толкнуть Чашу; руки должны быть сложены на груди крестообразно - правая рука поверх левой. По принятии Святых Таин, неспешно, с благоговением облобызать край Чаши и до принятия теплоты не креститься и не кланяться.  Преклоняют главу во время чтения Святого Евангелия за богослужением и на Великом входе.  На Великом входе при словах «И вас всех, православных христиан, да помянет Господь Бог во Царствии Своем» отвечаем с поклоном «священство (или протоиерейство, или иеромонашество, или игуменство, или священноархимандритство, или архиерейство) твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем» (при патриаршем служении: «Святительство твое ... »).  4 .Крестное знамение сопровождается коленопреклонением (кроме дней особых, указанных ниже): на литургии при возгласе «Благодарим Господа»; на преложении Св. Даров - при окончании пения «Тебе поем»; после пения «Достойно есть» или задостойника-земной поклон; при пении «Отче наш»; при первом и втором изнесении Святых Даров - для причастия и после него. Причастники совершают при последнем появлении Святых Даров поясной поклон. Кто еще не успел принять теплоту, должен повернуться к Чаше лицом, выражая этим благоговение к Святыне.  Не возбранено также совершить земной поклон на возгласе «Святая Святым».  В дни Великого поста, по указанию Типикона, Часослова и Постной Триоди, земные поклоны полагаются:  при чтении кафизм на утрени - три поклона (на кафизмах часов и вечерни совершаем поклоны только поясные); на каждом припеве песни Богородицы на утрени, на «Достойно есть»; на великом повечерии при возглашении «Пресвятая Владычице Богородице .... » и следующих за ним; на вечерне и часах при пении покаянных тропарей; на изобразительных при пении «Помяни нас, Господи ... », в конце - З поклона; на молитве св. Ефрема Сирина.  С вечерни в пятницу до вечерни воскресной великопостные поклоны отменяются, кроме особых поклонов за литургией Преждеосвященных Даров; такие коленопреклонения установлены за литургией Преждеосвященных Даров при возглашении «Свет Христов ... » И при перенесении Святых Даров во время пения «Ныне силы небесныя ... », а также при пении «Да исправится молитва моя ... ».  По Уставу не положено коленопреклонений во все дни воскресные, от предпразднства Рождества Христова до отдания Богоявления, от утрени Четвертка Страстной седмицы (кроме поклонов пред Святой Плащаницей) до вечерни Пятидесятницы, когда по Уставу положено читать особые коленопреклонные мо­литвы, во все двунадесятые праздники до отдания (кроме праздника Воздвижения Креста Господня, когда совершается общее поклонение Честному Кресту), а также в день причастия Святых Таин. Поклоны прекращаются от входа на вечерне на всенощном бдении под праздник до «Сподоби, Господи» на вечерне в самый день праздника.  Церковный Устав возбраняет во время общественного богослужения совершение особых поклонов, кроме установленных, а также продолжительное стояние на коленях, нарушающие чин и порядок богослужения. Если в храме во время богослужения тесно, то лучше не совершать коленопреклонений; чтобы не нарушать молитвенной сосредоточенности рядом стоящих.  По традиции православные христиане при входе в храм про себя или очень негромко читают стихи псалма «Вниду в дом Твой ... » (Пс. 5, 8-9). Затем 50-й и 90-й псалмы (с. 70 и 76). Верующий должен входить в храм неспешно, тихо, с благоговением,' ибо храм-это дом Божий, жилище Царя Небесного. Шум, разговоры и смех оскорбляют святость храма и величие обитающего в нем Бога.  Войдя в храм, следует остановиться близ дверей и сотворить три поклона со словами: «Боже, милостив буди мне, грешному»  (поклон),  «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя»  (поклон),  «Создавый мя Господи, прости мя»  (поклон,).  Затем совершается поясной поклон на обе стороны людям, прежде вошедшим в храм.  Сотворив три поясных поклона с молитвой «Господи, Иисусе Христе, Сынe Божий, помилуй мя грешнаго», внимай начавшемуся богослужению с благоговением и страхом Божиим.  Такие же молитвы с поклонами полагаются и по отпусте, то есть по окончании службы.  Источник
27.07.2011
Ирин, я наверное не точно сформулиовала... Имела ввиду - "расставить по тексту".  Наподобии - "на словах "и молим Ти ся" все совершают земной поклон." Может можно???
27.07.2011
Отредактировать текст поста, вставив "земной поклон" где нужно?
27.07.2011
АГА!!!!  +1000 Эт к тому, чтобы люди знали.... ведь спросить, чаще всего, не у кого очень много историй по типу "а я больше в церковь ни ногой" из-за - "спросишь у бабулек, а они высокомерничают\шипят и т.п."....  
27.07.2011
Мммм... Дело хорошее наверное, как-нибудь сделаю, пока пусть в комменте повисит. Думаю, раньше сентября вряд ли получится - навалилось дел семейных...
27.07.2011
Спасибо  :-)
27.07.2011
Вам спасибо за рацпредложение image
27.07.2011
Ирина,перед чашей не крестятся,а после причастия у чаши надо перекреститься?
20.07.2012
Нет. Надо идти к запивке.
20.07.2012
Ирина, доброго дня вам! А что такое идти к "запивке"? прошу прощения глупые вопросы, но для меня честно говоря, все написано как будто на китайском.... Видно, надо малюсенькими частями что-то пытаться понять, как вот Светлана задала вопрос выше...
13.08.2012
Добрый вечер! После того, как принимают Причастие, люди идут к столику специальному (ну или что-то вроде того), там дают теплоту (или запивку) - компотик такой или вино разбавленное. Надо выпить эту теплоту и потом взять кусочек просфорки (там же). Это делают с тем, чтобы случайно частица Святых Даров (Причастия) не выплюнулась или типа того. Да, Вы спрашивайте все, что непонятно, вплоть до всяких мелочей, потом поувереннее будете себя чувствовать.
13.08.2012
а я с дочей прошла мимо того столика, еще подумала, зачем там тоже самое ставят только по отдельности. По кучоску просфирки  взяла для себя и дочи, а вот питье не стала. Не люблю спиртное (даже святое, к сожалению) А это обязательная часть Причастия, или можно не пить и не брать все-таки? И спасибо за ответы, тем более такие своевременные....
13.08.2012
Это просто повезло - я только что с работы пришла, Ваш ответ первым был в списке)) Да, обязательно, но Причастие - это именно Кровь и Тело Христовы, подаваемые из Чаши, а запивка - это просто запивка, это совсем-совсем не одно и то же. Не факт, что в Вашем храме это вино, может, компотик просто на святой водичке варят - везде по-разному.
13.08.2012
спасибо большое за подробный ответ....ну вот, неполное причастие было...
13.08.2012
Нет-нет! Причастие полное! Запивка после Причастия.
13.08.2012
(((((( ой, я вообще этого ничего не знала...Это прям все надо знать и выполнять? Я литургию-то и то да конца не всю понимаю.А тут такие тонкости...Как называтся книга, по которой можно следить за ходом Литургии?  И еще как понять :"Недопустимо класть поклоны одновременно с совершением крестного знамения. ?  
25.08.2012
Ну, я думаю, все-все мало кто знает и выполняет. Я вот сейчас перечитала, я кладу поклоны после крестного знамения чаще, чем нужно) Разво что про Символ Веры запомнила, что кланяться не надо) Но, думаю, со временем и при желании все это приходит. Обазательно внимательно креститься - чтобы пальцы правильно сложены были. Это значит, что надо сначала перекреститься, а потом поклониться, одновременно нельзя.
25.08.2012
Спасибо.А я делала все одновременно, да и вообще все не так делала - когда вот захотелось, тогда и перекрестилась. Но думаю, это не так страшно)  Уже нашла очень понятную статью на азбуке.ру)
25.08.2012
Ну да, думаю, если хочется перекреститься, не страшно это сделать, даже если невовремя) Разве что не перед Чашей. Поделитесь статьей, пожалуйста.
25.08.2012
Да, перед Чашей - это я хорошо усвоила.  Вот статья, очень доступно написано (что-то ссылка не вставляется).  http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=641
25.08.2012
Спасибо!
25.08.2012
Опубликую отдельным постом и добавлю в ЧАВО, если Вы не возражаете.
25.08.2012
Ой, да Вы что! Как я могу возражать! Это ж не я придумала!:)) Может кому сгодится тоже. П.С. А что такое ЧАВО?:)) 
25.08.2012
http://www.babyblog.ru/community/faq/pravoslav
25.08.2012
Ааа, там еще я не была. Посмотрю, спасибо!
25.08.2012
Добрый день! В Вашей данной статье (в комментарии, к которому мой ответ) есть объяснение как правильно нужно выполнять крестное знамение: "...Сложенные вместе три пальца полагаем на лоб (чтобы Господь просветил наш ум, мысленно говоря: «Во имя Отца»), затем - на грудь (чтобы Господь освятил сердце и чувства, со словами «и Сына»), и наконец - на правое и левое плечо - для освящения нашей деятельности (со словами «и Святаго Духа. Аминь»)..." Однажды мы с мамой попали к чудесному отцу Владимиру в славном городе Скопин, в рязанской области. Так вот он нам тогда сказал, что ото лба руку надо переносить на пупок, выше нельзя, что, мол, все сейчас так крестятся, а это совсем совсем не правильно. Можете ли Вы (и другие участники форума) как то это прокомментировать? Буду очень благодарна!!!!
06.04.2017
Боюсь, что другие участники форума вряд ли Вам ответят, т.к. тема старая, архивная. Лично я придерживаюсь мнения, что это не принципиально.
06.04.2017
А если создать отдельный пост на эту тему, можно? Батюшка нам прям объяснял, почему это неправильно, но я боюсь сейчас "соврать".
06.04.2017
Можно, конечно. Напишите, раз эта тема Вас волнует.
06.04.2017
Молитвы в день рождения и в Новый год Молитвы о муже, детях, болящих