Возлюби ближнего своего, как самого себя

"Возлюби ближнего своего, как самого себя. Как надо себя любить, что под этим нужно понимать?" - Речь идёт не о том, что себя надо любить, потому - "Как себя надо любить?" - это бессмысленный вопрос! Человек любит себя "по определению", т. е. всегда стремится к получению того, что удовлетворяет его потребности, какими бы они не были. Разница заключается только в потребностях каждого человека, а вот желание удовлетворения потребностей этих у всех одинаковая! Вот именно об этой тенденции - способности человека к мобилизации внутренних ресурсов для получения благ, в которых человек ощущает потребность - и говорит Господь, и призывает нас таким образом относиться не только к себе, но и к ближним. Например, мы устали, у нас неприятности, у нас что-то болит. Мы приходим домой и начинаем с раздражением указывать на проступки и просчёты наших домочадцев - что мы хотим в этот момент? Чтобы нам полегчало! Чтобы нас пожалели, спросили о самочувствии, навели порядок, чтобы хоть дома нас ничего не расстраивало и не уязвляло наш внутренний мир. Следовательно, когда долгожданный муж, придя с работы начинает говорить гадости, ни за что, ни про что - это значит жене его надо пожалеть, накормить и посочувствовать. Или представьте, вам продавец отмеряет на весах что-то очень вкусное, полезное, просто замечательное. Если он оставит на весах чуточку больше, чем вами оплачено - приятно ведь! Значит и мы, когда чужому человеку отдаём своё имущество, должны оторвать от себя и чуточку своего совершенно даром. Вот таким образом... Относительно самооценки, вы, очевидно, неправильно вопрос задали. Если речь идёт о вере в Господа, то с самооценкой она не связана. Так как, бесы имеют совершенную веру, а самооценка их - выше некуда, ведь именно крайняя степень гордыни увлекла их от Господа! А вот если человек желает быть с Богом, желает спасения, вечной жизни в Царстве Небесном, то, совершенно очевидно, что он должен иметь адекватную самооценку - понимать, что: "...создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою", (Быт.2:7) то есть, человек без Бога - это прах земной (пыль). Только признав свою полную духовную нищету мы становимся причастны Царствию Небесному и получаем возможность сделать что-то значимое силою Божьею действующей через нас: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать", (1Пет.5:5); "Смиритесь пред Господом, и вознесет вас", (Иак.4:10) - учит Священное писание. "...ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится", (Лук.14:11) - это учение Христа, это то, как должны действовать христиане, последователи Христа: "...и сказал им: кто из вас меньше всех, тот будет велик", (Лук.9:48); "...кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;" (Матф.20:26-27). Предлагаю почитать толкования Иоанна Златоуста, на евангельский отрывок: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное", (Матф.5:3), мне кажется, он доходчиво объясняет, что "спасение" и "самомнение" - несовместимы.
15.05.2011
Спасибо, отец Алексий! Как хорошо Вы объяснили!
15.05.2011
Спаси, Господи!
15.05.2011
Спасибо, теперь стало все понятно!
16.05.2011
Слава Богу!
16.05.2011
ой, какая ты умничка! ТОже очень жду ответов!
15.05.2011
какой хороший вопрос задала, Ромашечка! Дождусь ответа батюшки, сама заинтересовалась) Пы.Сы. И все ж мне кажется, низкая самооценка не имеет отношения к истинной вере
15.05.2011
Грех, который тяготит душу О любви к себе