Возлюби ближнего своего, как самого себя
Копилка вопросов батюшке(ЗАКРЫТА)Добрый день, о. Алексий! У меня к Вам два вопроса.
*Возлюби ближнего своего, как самого себя. Как надо себя любить, что под этим нужно понимать? Ведь все люди толкуют это выражение по-своему. Как правильно понимать эту заповедь?
*Читая духовные книги, складывается впечатление, что истинно верующий человек - человек с заниженной самооценкой. Считается, что низкая самооценка это плохо. Так ли это?
Это цитата из википедии: Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств,
Надеюсь с Вашей помощью разобраться в этих вопросах.
Иерей Алексий
"Возлюби ближнего своего, как самого себя. Как надо себя любить, что под этим нужно понимать?" - Речь идёт не о том, что себя надо любить, потому - "Как себя надо любить?" - это бессмысленный вопрос! Человек любит себя "по определению", т. е. всегда стремится к получению того, что удовлетворяет его потребности, какими бы они не были. Разница заключается только в потребностях каждого человека, а вот желание удовлетворения потребностей этих у всех одинаковая! Вот именно об этой тенденции - способности человека к мобилизации внутренних ресурсов для получения благ, в которых человек ощущает потребность - и говорит Господь, и призывает нас таким образом относиться не только к себе, но и к ближним.
Например, мы устали, у нас неприятности, у нас что-то болит. Мы приходим домой и начинаем с раздражением указывать на проступки и просчёты наших домочадцев - что мы хотим в этот момент? Чтобы нам полегчало! Чтобы нас пожалели, спросили о самочувствии, навели порядок, чтобы хоть дома нас ничего не расстраивало и не уязвляло наш внутренний мир. Следовательно, когда долгожданный муж, придя с работы начинает говорить гадости, ни за что, ни про что - это значит жене его надо пожалеть, накормить и посочувствовать. Или представьте, вам продавец отмеряет на весах что-то очень вкусное, полезное, просто замечательное. Если он оставит на весах чуточку больше, чем вами оплачено - приятно ведь! Значит и мы, когда чужому человеку отдаём своё имущество, должны оторвать от себя и чуточку своего совершенно даром.
Вот таким образом...
Относительно самооценки, вы, очевидно, неправильно вопрос задали. Если речь идёт о вере в Господа, то с самооценкой она не связана. Так как, бесы имеют совершенную веру, а самооценка их - выше некуда, ведь именно крайняя степень гордыни увлекла их от Господа!
А вот если человек желает быть с Богом, желает спасения, вечной жизни в Царстве Небесном, то, совершенно очевидно, что он должен иметь адекватную самооценку - понимать, что: "...создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою", (Быт.2:7) то есть, человек без Бога - это прах земной (пыль). Только признав свою полную духовную нищету мы становимся причастны Царствию Небесному и получаем возможность сделать что-то значимое силою Божьею действующей через нас: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать", (1Пет.5:5); "Смиритесь пред Господом, и вознесет вас", (Иак.4:10) - учит Священное писание. "...ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится", (Лук.14:11) - это учение Христа, это то, как должны действовать христиане, последователи Христа: "...и сказал им: кто из вас меньше всех, тот будет велик", (Лук.9:48); "...кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;" (Матф.20:26-27).
Предлагаю почитать толкования Иоанна Златоуста, на евангельский отрывок: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное", (Матф.5:3), мне кажется, он доходчиво объясняет, что "спасение" и "самомнение" - несовместимы.
15.05.2011
Ответить
Семейный фотограф Маргарита Ивлева
ой, какая ты умничка! ТОже очень жду ответов!
15.05.2011
Ответить
Katty
какой хороший вопрос задала, Ромашечка! Дождусь ответа батюшки, сама заинтересовалась)
Пы.Сы. И все ж мне кажется, низкая самооценка не имеет отношения к истинной вере
15.05.2011
Ответить