После причастия

Если не лицом в салат, почему бы и нет) Сам Господь посещал свадьбу и даже, как известно, при недостатке вина сделал его из воды. Бог есть любовь и где она там Бог. Мне кажется, что появлением любви как раз будет посидеть со своими близкими, а не отсиживаться где-нибудь со скорбным видом.  
29.10.2012
Спасибо)
29.10.2012
Я тоже не вижу в этом ничего плохого).
29.10.2012
Спасибо)
29.10.2012
я не вижу ничего плохого в том, чтобы в день причастия принять участие в празднике (конечно, если это не пьянка или еще какие-то непристойности)
29.10.2012
Спасибо) Никаких непристойностей :)
29.10.2012
Лучше всего воздержаться.т.к в этот день нужно сохранять молчание,чтоб не потерять Святость(Причастность со Христом).Тем более не пить и не веселиться имхо
29.10.2012
Спасибо за ответ
29.10.2012
То есть вообще ни с кем не разговаривать?)
29.10.2012
зачем крайности такие,просто по необходимости,не больше.Так говорит наш батюшка
29.10.2012
Я думаю, Господь ждет милости от нас, а не жертвы). В данном случае - уважить близкого человека, поздравить с днем рождения. Речь же не идет о том, чтобы напиваться). А вообще во многих верующих семьях есть хорошая традиция воскресной семейной праздничной трапезы.
29.10.2012
у нас иногда такие трапезы в храме организовывают. было бы странно, если бы все молча кушали и расходились ))
29.10.2012
Вот и я о том же)
29.10.2012
Да, причастие Крови и Тела Христова это величайшее таинство и святыня. Святые отцы советуют причастившись не разговаривать, не спать, не есть хотя бы два часа, к Святым Тайнам относится с благоговением и трепетом.
29.10.2012
Ну, вообще христиане воскресный день посвящают часто добрым делам милосердия - посетить больных, например... Ладно, не буду спорить)
29.10.2012
Мне кажется Вы не совсем про то говорите.Вопрос был задан про то.что можно ли праздновать после Причастия?
29.10.2012
Ну вот я ниже неписала, что многие христианские семьи празднуют воскресный день, после причастия... При многих приходах есть такая праздничная трапеза. Не ходить же со скорбными лицами). Благоговение - оно внутри человека.
29.10.2012
1. Мы должны пребывать в размышлении о том, какой страшный в своем величии дар нами получен. Нам нужно благодарить за это Господа и духовно трезвиться, чтобы чем-либо не оскорбить Божественную благодать, которую мы сподобились принять в таинстве Евхаристии. 2. Имея в себе Самого Господа, мы должны употребить время после причастия для углубления нашей духовной жизни, приобретения добродетелей, борьбы со страстями и греховными привычками. 3. Обитающий в нас Господь неизмеримо усиливает наши духовные силы. Поэтому период времени, следующий за принятием Святых Даров, бесценен. Им надо дорожить и его необходимо использовать разумно
29.10.2012
Святые Отцы все-таки несли особый подвиг. В монастыре или в пустыне такое, конечно, возможно, но не стоит, мне кажется, к миряная примерять такие же требования. Ведь даже батюшки, чтецы и алтарники после причастия читают, а значит, не молчат. Человек для субботы получается с такой логикой, а не суббота для человека.
29.10.2012
Мне кажется всегда можно найти оправдание нашим слабостям,но надо ли?
29.10.2012
силу, выходит, молчанием надо мерить? )) одно дело воздержаться от пустословия, ссор и споров, а другое-не разговаривать с не очень интересным собеседником, например, под таким благовидным предлогом, даже если он о помощи просит. или со своим ребенком не общаться целый день. по-моему, речь не о слабости, а о здравом смысле.
29.10.2012
конечно.человеку(особенно семейному)сложно воздерживаться(по себе сужу)Не надо в крайности впадать,просто вести себя скромней,чем обычно)))
29.10.2012
про два часа - это откуда? можно попросить ссылку на источник, ну или хотя бы уточнить, кто из отцов такое говорил?
29.10.2012
Светлана ответила выше, так ее батюшка сказал
29.10.2012
Вы можете поступать как хотите,но лучше все же если есть сомнения,спросить об этом не посредственно у самого священника
30.10.2012
я такое много раз слышала, но мне всегда непонятно было, почему в день причастия страшно потерять святость с разговорами, а наследующий день-ничего страшного? или к следующему дню святости уже не остается? с мыслями растратили? или как?
29.10.2012
С причастием вы получаете Благодать Божию,и очень важно сохранить ее как можно больше,дольше.Поэтому луше молчать,думать,пребывать с мыслями о Боге
29.10.2012
это то понятно, но почему именно один день, а не полтора, или два, или неделю?
29.10.2012
Сможете больше-еще лучше.но вообще два часа хотя бы
29.10.2012
ну хорошо, пусть два часа. откуда такая цифра? меня смущает именно такой формализм, понимаете. можно и молчком такого себе надумать, что вся благодать от Таинства улетучится. А что касается вкушения пищи: во время Пасхи прямо в храмах разговляются не только миряне, и с этим благодать, получается, тоже сразу уходить должна, по вашей логике.
29.10.2012
Это не моя логика,не я все это придумала.Так говорит батюшка,к которому я хожу с семьей Ставши домом Божиим посредством причащения, христианин становится страшен невидимым врагам добра. От него, как от огня, «бежит всяк злодей и всяка страсть». Существенной задачей для врага поэтому является старание развлечь христианина, втащить его в вихрь всяких забот, окружить его «неведением, забвением, малодушием и окамененным нечувствием». И по мере нашей невнимательности врагу это успешно удается. Стоит ли удивляться разгулу греха и сумятице, царствующей в головах, если мы толком не учимся пользоваться самым победоносным своим оружием – существенным соединением с Богочеловеком и Спасителем?
29.10.2012
Вот вы зря "прикрываетесь" батюшкой. Ведь вы высказываетесь сейчас в этой беседе, значит, даже если это и его слова, то все равно преломленные в вашем сознании. По-хорошему, надо было бы его пригласить сюда и выслушать его прямую речь. В принципе, все, что вы говорите, правильно, но вы (и, возможно, цитируемый вами священик) упускаете одну важную вещь, без которой само понимание Таинства будет искаженным, извращенным. Евхаристия - это Таинство Церкви, Таинство ее актуализации. Церковь называется Телом Христовым неслучайно. Именно в Евхаристии осуществляется наиболее полное соединение членов Церкви с Ее Главой. Но мы соединямся и друг с другом, все становимся единым Новым Адамом. Именно поэтому все литургические молитвы идут от множественного лица. Из ваших же слов больше следует, что Евхаристию вы понимаете как Таинство индивидуального освящения, и это очень грубая ошибка.
29.10.2012
Динос, а что вы скажете по моему вопросу? Я так поняла, что ничего страшного в этом нет?
29.10.2012
Я считаю, что нет. Тем более, предаваться благочестивым размышлениям можно и за стаканчиком вина или чего покрепче
29.10.2012
Спасибо)
29.10.2012
«Итак, едите ли, пьете ли, или что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31)
29.10.2012
Извините, что вмешиваюсь, но я хотел бы посоветовать вам (и всем) все же получше ознакомиться с тем, как Таинство Евхаристии понимается в Церкви. Начать можно отсюда (c работы "Евхаристия", а также "Литургия и жизнь", "Святая святым", ну и потом подбираться к "Дневникам"): http://krotov.info/spravki/history_bio/20_bio/1983_schmeman.htm
29.10.2012
Причастие деток до 7 лет Девочки, как вы считаете? Про причастие дочки после аппендэктомии.