Прощение обид(((

Лидочка, не берите в голову! Спокойно идите и причащайтесь. Откуда же у нас еще силы возьмутся, если мы с самим Богом не будем соединяться? А так и своей душе пользу принесете, и маме лучше будет, потому что в семье все сообщающиеся сосуды. Вот у меня вчера тоже небольшой раздрай был, на детей раздражалась, и мысль мелькала- как же я, такая-сякая, пойду завтра на Литургию принимать Самого Бога. Потом поняла, что это плохие мысли и отмела их как сор.  Сочувствую и понимаю, как Вам, должно быть, нелегко. Но это, видимо, такой урок для Вас, который нужно пройти. Согласна с Константином, поменьше заводите разговоры с мамой на такие темы, а если сама заводит, обходите стороной. Обходитесь с ней, как врач с больным, а он на больного не обижается ведь, помните? Думаю, в глубине души Ваша мама все понимает, но ей очень тяжело, а, возможно, еще и совесть давит. Пожалейте ее.   
02.05.2013
Спасибо за поддержку, Катя! Я теперь решила в субботу идти. Мама вроде подобрела. На неё накатывает периодически. Мне не просто так это даётся. Всё по воле Божьей. Я тоже иногда иду на причастие, сначала каноны вычитываю, а потом на детей срываюсь. Или после причастия такое начинают вытворять , что не могу удержаться и не прикрикнуть. Хоть бы раз нормально сходить)))
02.05.2013
Ничего, Вы же, думаю, боретесь с этим, что самое главное)
02.05.2013
Спасибо ещё раз! С Днём Рождения вас.Как у вас в этом году выпало - прямо на страстную пятницу. У моей подруги тоже сегодня День Рождения и год рождения у неё такой же))
02.05.2013
Спасибо! Да, такой день рождения у меня впервые) И мои поздравления подруге))
03.05.2013
Читала вчера "Пролог в поучениях" рекомендую http://lib.pravmir.ru/library/readbook/121#part_516 вам скопирую в помощь, как правильно маму увести от заблуждений и злости, и при этом самой не впасть в грех. Наставление ревнующим об обращении грешников (Из слова о еже не осуждати, но миловати согрешающия) Нередко, братие, за последнее время, от некоторых из вас я слышу такие слова: "вот ты часто говоришь нам, чтобы мы ближних наших учили добру; но что ж нам делать, когда они нас не слушают? Да и не только не слушают, но и отвечают часто насмешками и ругательствами. Можно ли учить худого человека?" Выслушайте со вниманием, что я на это скажу вам. Господь Иисус Христос, посылая Апостолов на проповедь, между прочим, дал им такое наставление: будите убо мудри яко змия, и цели яко голубие (Мф. 10, 16). Это наставление идет и ко всем нам если желаем обратить грешника от заблуждения пути его. При обращении с людьми духовно-больными потребны: осторожность, терпение, кротость, духовное благоразумие. Как врачи телесные, когда признают необходимым отнять у больного зараженный член всячески стараются сначала успокоить страдальца отвлечь его внимание от его раны и потом уже приступают к делу; так и врач духовный, если желает залечить раны грешника, никогда сначала не должен быть к нему строгим судьею и суровым обличителем его дурных поступков. Иначе всякая беседа поведет ко взаимному неудовольствию и пользы никакой но принесет. Однажды братья монастыря, в котором св. Аммон был игуменом, обвинили пред ним в одном из самых тяжких грехов некоторого брата и требовали от Аммона, чтобы он сам лично убедился в виновности инока. Уверенный и без того в грехе обвиняемого, по вместе с тем понимая, что кротостью и состраданием легче всего обратить грешника к раскаянию и исправлению, Аммон посредством хитрости скрыл от братии предмет, уличавший инока, и, отпустив обвинявших, кротко сказал грешнику "брат, позаботься о душе своей!" Тронутый необычайным снисхождением Аммона, инок умилился душою, раскаялся от всего сердца в своем грехе и с того времени начал вести новую, благочестивую жизнь. Итак, кротость, милосердие и снисходительность суть самый лучший и полезный бальзам на раны греховные. Но очень может быть, что и при всем этом вам ничего иного не придется получить от грешника, кроме неприятностей. Что же? Следует ли и тут приходить в смущение? Никак. Всякое грубое слово, или даже и оскорбление действием, перенесенное вами за ваше добро, составит вам подвиг, а подвиг во имя и за имя Христово никогда не останется без награды. За одну ли проповедь и распространение Евангелия Апостолы возвышены Богом более других святых? Нет, а вместе за то, что при проповеди они претерпели насмешки, ругательства, заключение в темницах и раны. Блажени, говорит Спаситель, есте, егда поносят вам, и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша много на небесех (Мф. 5, 11-12). Наконец, не следует смущаться и тем, что вот-де я желаю человеку добра, а мои слова ни к чему но ведут. Доброе, спасительное слово, сказанное во имя Христово ближнему, никогда не пропадет, а непременно, рано или поздно, принесет плод свой. Можно ли ожидать, что вот нынче бы бросили вы семя ржи в землю, а завтра бы оно выросло и дало вам плоды свои? Конечно, нет. Так точно и ваше доброе слово. Сегодня, положим, вас не послушал грешник. Но очень может быть, что через несколько дней, или даже недель, или месяцев он вспомнит ваши слова, умилится ими и начнет исправление своей жизни. Доброму, спасительному слову, сказанному с полным желанием добра ближнему, всегда присуща благодать Божия; а благодать Божия есть такая сила, которая все спасительное может сделать и конечно сделает. Аминь. О том, как лучше поступать тому, кто желает обратить грешника от заблуждения пути его (Слово, как не осуждать, а миловать согрешающих. Пролог Сент. 9) Одно из дел милости духовной состоит в том, чтобы обратить грешника от заблуждения пути его. Это дело есть дело великое и для нас спасительное. Апостол Иаков говорит: братие, если кто в вас заблудит от пути истины, и обратит кто его, да весть, яко обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти, и покрыет множество грехов (Иак. 5, 19-20). Но, будучи великим в очах Божьих и для нас спасительным, дело это к сожалению, у многих из нас не достигает цели. Так многие, видим, берутся обращать грешников на путь истины, но немногие обращают; многие берутся учить их добру, но немногие выучивают; многие, на конец, даже все силы свои кладут, чтобы отвлечь заблудших от греха, но у весьма немногих употребляющих усилия, усилия увенчиваются успехом. Отчего же так? Да оттого, что многие начинают это дело не с того, с чего должно начинать, ведут не так, как должно вести, подходят к грешникам не с той стороны, с какой нужно. Для того, чтобы дело обращения грешников сделалось спасительным для них и для нас полезным, необходимо сначала самим обращающим узнать о том, с чего начинать оное, как вести потом, и в каком положении вообще стать по отношению к согрешающим. И несомненно, что только тогда дело обращения последних на путь истины станет и для них спасительным, и для нас самих полезным. Но вы, конечно, тут и спросите: у кого же учиться нужно, как учить Грешников? отвечаем: у кого хотите: хотите у Господа Иисуса Христа, хотите у Святых Его. Вот, например, первый урок от Господа: раз книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии и, поставив ее посреди, сказали Ему: "Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповеди дал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?" Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: "кто из вас без греха, первый брось в нее камень." И опять, наклонившись низко, писал на земли. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: "женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?" Она отвечала: "никто, Господи!" Иисус сказал ей: "и Я не осуждаю тебя. Иди, и впредь не греши" (Иоан. 8, 3-11). Итак, вот вам, желающие обращать грешников от заблуждения пути их, первый урок от Господа. И этот урок что же вам показывает? Показывает прежде всего то, что, если желаете, чтобы дело ваше стало полезным, необходимо обращаться вам с грешниками кротко, милосердо и ласково; не растравлять их раны греховные, а возливать на оные бальзам милосердия; не быть суровыми обличителями их греховных поступков, а смотреть на них, как на больных духовно и стать поэтому, по отношению к ним, врачами сострадательными. Возьмем теперь урок и у Святых. Они про же самих говорит вот что: "Поистине никто не ненавидит греха, как Святые. Однако же, при этом не ненавидят согрешающих, не отгоняют их от себя; но оказывают сострадание к ним и учат их и утешают. И как мудрый врач, чтобы удобнее исцелить болезнь, всячески старается прежде успокоить больного и как рыболов, чтобы не упустить зацепившуюся за его уду рыбу, притягивает ее к себе с величайшею осторожностью и Святые долготерпением и любовью стараются исправить согрешающего и, чтобы достигнуть его исправления, не отходят от него, не упрекают его, не гнушаются им, оказывают ему всевозможное заступление и покровительство. И для того, чтобы скорее привести его к любви Христовой, стараются, чтобы и от других скрыть его проступки и другим запрещают обличать его" (Пролог Сент. 9). Ну вот вам урок и от Святых и, как видите, и этот делает вам те же указания, как я и вышеприведенный урок Господа. Итак, повторяем, если хотите, чтобы дело обращения грешников на путь истины было и для них полезным, и для вас спасительным, то прежде всего сами постарайтесь изучить это дело. Изучение же, как из приведенных примеров вы могли убедиться должно состоять в том, чтобы вы приучили себя обращаться к грешникам не с словом обличения сурового, а в духи кротости Евангельской; чтобы предварительно вооружились терпением; чтобы возгорели в душе своей дух любви и сострадания к заблудшим; чтобы помнили, что вы не судьи их, а врачи при них, и что, наконец, кротость, любовь, милосердие и терпение суть самые лучшие и едва - ли даже и не единственные средства, могущая служить ко спасению грешников погибающих. Аминь.
02.05.2013
Спасибо, прочту:)
02.05.2013
причащаться непрощённой можно - главное самой простить, ведь мы не можем отвечать за других, можем только попросить прощение. постарайтесь больше не отвечать маме ничего на плохие слова. просто молчите - это смирение. если один человек обижает другого, его веру, а другой будет взамен отвечать подобно первому, то обиды и ссоры неминуемы. если же второй со смирением будет прощать обиды, не отвечая обидчику никак, кроме как с любовью и состраданием, то он тем самым прервёт этот порочный круг обид и злости друг на друга. этим он только возвысится в глазах Бога, ведь и Христос не отвечал своим обидчикам, а Его обвиняли даже в том, что он силой дьявола совершает чудеса. представляете, как было обидно ему? но он отвечал спокойно и со смирением. и мы должны учиться так поступать. защищать свою веру - не значит вступать в словесный спор, с пеной у рта доказывая, что наша вера не такова, как её описывают. защищать веру - значит своей жизнью показывать готовность следовать за Христом и поступать, как он. говорит вам мама что-то неприятное, а вы не обращайте внимание - подойдите, обнимите её и скажите - мамочка, я тебя так сильно люблю, и так тебе за всё благодарна, давай больше не ссориться никогда. её сердце пусть не сразу, но смягчится
02.05.2013
Вот я и борюсь с собой, смирения мне пока не хватает. Будем работать дальше))
02.05.2013
Думаю, что главное вам сделать попытку к примирению и самой попытаться простить. В растрепанных чувствах может и не стоит причащаться, но в ближайшее время я бы причастилась, а то где сил-то взять... Даже не знаю, чем вам помочь((. Сочувствую. Тяжело, когда родители так себя ведут. Но, видимо, это для вас испытание такое, такая жесткая школа смирения и терпения.
01.05.2013
Спасибо, Даша! Да, это мой крест, другие и тяжелее несут, надо смиряться. Я её не переделаю((( Я предлагала ей :" Давай вместе меняться начнём! Добрее отзывчивее, смиреннее будем" Говорит :"не учи учёного, я жизнь прожила и всем в себе довольна". Да смирения и терпения мне не хватает - вот и получаю урок за уроком.
01.05.2013
Я тоже периодически получаю такие "уроки". Только мне кажется, что у меня как-то полегче. Но тоже метко бывает. Видимо, лукавый как может старается, чтобы  вас отвратить...
02.05.2013
Лидия, я думаю, что вам не только можно, но и нужно причащаться. В Причастии мы получаем силы на духовную борьбу. Поговорите с батюшкой об этом. Я тоже долгое время находилась в подобном положении, очень вас понимаю! Держитесь, от Причастия не отказывайтесь.)
01.05.2013
Спасибо вам за добрые слова)) Вы тоже причащались в подобном состоянии?
01.05.2013
Да. Сначала, также, как вы сомневалась, долгое время не причащалась. Со временем поняла, что вся ситуация в том, чтобы отлучить меня от причастия. Да, может быть обиду трудно простить, главное, что вы имеете стремление к этому и Господь видит ваше сердце, ваше старание, а Причастие это тот мостик, который соединяет нас со Христом, и ктоже еще, как не Отец наш Небесный утешит нас и даст сил.
01.05.2013
Спасибо! Вы очень душевно написали.
01.05.2013
Причастие на Пасху Вопрос:)