Хотели вопросов?

2) во многих храмах есть лавки или другие места, где можно сидеть. То, что кто-то там шикает, ну и что...Спокойно не обращайте внимания и все.
07.02.2014
ой вам столько тут всего наотвечали, а мне тоже так хочется внести свою лепту) извините, если буду повторяться. а может и что-то новое привнесу.1.смысла в обязательном присутствии нет. как нет смысла вообще ни в чём обязательном. если душа просит - тогда смысл есть.2.лавки есть. сама сижу, когда устаю. (когда сессию сдавала , такая была уставшая, уселась и сидела. и никто косо на меня не смотрел.) сидите на здоровье, только чтобы бабуськам тоже было куда присесть (как в автобусе). 3.мне тоже раньше так казалось. но во-первых, люди на исповедь идут не для того, чтобы подслушивать о чужих греха (смысл, когда свои точно такие же?). во-вторых никто ничего не слышит на самом деле, далеко и служба идёт параллельно. а первые христиане вообще исповедовались перед всей общиной, представляете? чисто технически невозможно сделать "не общую" очередь. видели, сколько народа бывает? куда их всех?4."Пост - это одно из средств для пробуждения в человеке покаянного духа" (из цикла фильмов "Человек перед Богом".)  не цель, не средство превознести себя над непостящимися, не подарок для Бога. это способ приблизиться к Христу, один из способов. и пост - это в первую очередь работа над своей душой, мыслями, действиями, чувствами ,а не отказ отказ от пищи. а посты не держу, к сожалению. Только перед причастием, ну и страстную неделю стараюсь. не доросла я ещё, да и занимаемся постоянно в больницах, а врачу надо питаться полноценно, дабы не подцепить всякую бяку. так я пока рассуждаю.5.  в нашем храме пешком ходят.6. исповедуются без поста. главное раскаяние. исповеди в нашем храме ежедневно, на литургии, а перед большими праздниками и по субботам исповедуют ещё и вечером. вроде всё удобно. мы ведь когда к врачу приходим, там тоже рассписание есть  :)
06.02.2014
Про исповедь перед общиной - действительно так было!))) Вот это и правда непросто. С другой стороны, грешить не надо, тогда и стыдно не будет))))
07.02.2014
Спасибо за ответы и ваши посты! Люблю их читать, новое узнаю )
07.02.2014
спасибо  denis09.gif
07.02.2014
1) Очень трудно сидя дома быть частью Церкви. Я допускаю, что человек способен спастить и своими силами. Но с Христом это проще.2) Места, наверное, всем не хватит сидеть? Хотя, наверное, наши предки не были такими хлюпиками и им нетрудно было стоять. А теперь это "благочестивая традиция". Греки, изнеженные создания, сидят часть службы.3) Это (а) проблема места, (б) боязнь чтоб кто вперед тебя не влез. Но можно договориться и о индивидуальной беседе-исповеди.4) Пост придуман давным-давно, задолго до рождения Христа, как инструмент борьбы со страстями порабощающими человека. Это не обязанность, это полезное упражнение. В физкультуре тоже мало приятного (для меня), но я же понимаю что это полезно для здоровья.5) А мне все равно. Я даже рада за них.6) А это у вас ошибочные сведения. В любое время можно исповедоваться   
06.02.2014
католикам хватает, они ведь тоже христиане. " Лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах" ( свт. Филарет Московский).Здоровых людей почти нет, диспансеризация 2013 это подтверждает. Так что постится почти всем вредно. Я не сторонница Старого Завета.уже в курсе
06.02.2014
 " Лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах" ( свт. Филарет Московский). - правильную цитату вы привели. В христианстве все надо делать с разумением. Про "поститься почти всем вредно" - прочитайте 1 главу Бития (Ветхий Завет), 29 и 30 стих - там четко написано что дал Бог в пищу людям и животным. Поедание животного людьми, животных животными, как и смерть вошло в мир вместе с грехопадением.
07.02.2014
Это Цветик подсказала, ей спасибо!
07.02.2014
1.Служба проходит прежде всего для нас,христиан, а не для священников, поэтому наша прямая обязанность приходить и стоять на службе, так сказать лично молиться Богу за себя и за всех, кого упоминаем в записках, подаваемых на Литургию3. Обычно все же очередь стоит поодаль и как правило, даже если стоять довольно близко к исповедующемся, все-равно ничего не слышно (проверено на личном опыте), да и не слушает никто4. Смысл поста не в голодовке, а в том чтобы человек, отказываясь от чего-то, например мяса (ведь большинство из нас страдает именно чревоугодием и гортанобесием), смог думать не только о насыщении желудка, а о духовном, о Боге в конце концов. Причем пост не обязательно может быть физическим, но и духовным, например усиленные молитвы, это решает как правило священник.5.Я лично не знаю таких.И к тому же, есть священники, которым машины дарят богатые меценаты,например....6. У нас можно исповедоваться в любое время, никаких ограничений по исповеди нет...Это причащаться можно только после определенной подготовки..
06.02.2014
не совсем понятен смысл.Здоровых людей почти нет, диспансеризация 2013 это подтверждает. Так что постится почти всем вредно. Про духовность согласна, именно так и понимала для себя пост.уже объяснили.
06.02.2014
Ну вот как раз многие болезни и происходят от переедания...И многим даже больным людям месяц посидеть на растительной диете будет очень даже на пользу!!!
07.02.2014
Лена, а вы какую-то литературу читали? Или просто вопросы есть и хочется ответы тут найти?Православие хорошо тем, что никого не обязывает, в его основе свобода выбора: ходить на службы или нет, поститься или нет. Ответв на ваши вопросы вы можете получить скорее только дойдя до понимания душой, пустив Бога в сердце. Это сложно просто описать, православным христианином ты учишься быть, всю жизнь, отвечая сам на свои сомнения. С католиками не вижу смысла сравнивать, религий много и все они разные, в разных православных странах свои порядки, исторически сложившиеся.По сути ваших основнвх вопросов - мы учимся делать усилие над своей волей для Бога, осознавая свою грешность и стараясь хотя бы физически себя обуздать немного.
06.02.2014
Священники далеко не все ездят на "крутых тачках". Это чаще встречается в больших храмах, где с финансированием всё хорошо и прихожан столько, что в огромный храм не вмещаются.  По поводу поста читала и мне очень понравилась версия свободы. При воздержании человек учиться быть свободным от того, к чему был привязан каждодневно. Усиленная молитва в этом помогает. 
06.02.2014
Я коротко отвечу, времени мало)))Стоять - это 1- уважение к Богу, 2- это ваша "жертва ног", как молитва - "жертва уст". Посидеть не запрещается людям с болезнями, обычно даже они стараются стоять))) Здесь правило - по силам и вере))Исповедь - не знаю как у вас - вообще обычно есть приличный разрыв между исповедующимся и очередью... Я думаю, что  это вас в дальнейшем заботить не будет, это неприятно поначалу. На самом деле никто и не старается вас услышать, думайте о Боге и покаянии, а не об окружающих))) Я уж не говорю про то, что нового вы вряд ли что-то расскажите, все грешат одним и тем же. Можете у священника спросить, он, поверьте, открытия на исповеди для себя крайне редко делает)))Об обязанностях. Тут такое правило - "ВАМ МОЖНО". Вы можете не поститься, не каяться, делать что угодно, только тогда вы не христианка, вот и все. А если вы ею быть хотите, тогда для христиан есть Писание, Предание и Устав. Для вас пост- это что? Диета? Можете есть все, пожалуйста. Пост - это прежде всего внутренняя работа над собой. На пост принято брать обязательства, писать себе свои личные заповеди. Например, меньше ругаться, прочитать что-нибудь душеполезное, постараться отказаться от того, к чему вы привязаны, например, табак и алкоголь, телевизор, игры, кино и т.д. и т.п Постом христиане в том числе и вспоминают путь Христа перед распятием и воскрешением, если речь о Великом посте, например. Чтобы это понять, надо Христа полюбить, надо воспринимать его, как близкого человека, а не как абстракцию.Про священство. Церковь наша весь двадцатый век разрушалась. Бесчинства, происходящие в нашей церкви - это болезнь, это не норма. Но не надо о Церкви Христовой судить по поганым овцам. Церковь - это не пьяный священник на джипе. Не все священники такие, поверьте. Если вы захотите увидеть Церковь с другой стороны, вы можете это сделать, она не прячется, просто она о себе так не кричит, как гелентваген на дороге ))) 
06.02.2014
Павел, ну насчет "жертвы ног" тоже спорно. Господь ведь милости хочет. а не жертвы). Греки вот сидят почти всю службу. И считают, что богослужение не должно утомлять, оно должно обогащать. Думаю, что стояние на службе в России - это все-таки такая наша, русская "фишка". Возможно, связанная с менталитетом или особенностями храмов... 
06.02.2014
Ну возможно, спорить не стану, лично я воспринимаю это как уважение и пусть маленькое, но усилие, особенно, если других усилий не предпринимать)))) Я, например, молиться сидя не могу, лучше уж на коленях, но не сидя)))) 
06.02.2014
О, а мне наоборот, сидя лучше всего молится
06.02.2014
У меня во время службы ощущение, что если я сяду, то что-то упущу, поэтому стараюсь встать у стены, чтобы если спина заболит, облокотиться, но садиться не люблю. А вот когда прихожу в пустой храм, наоборот люблю посидеть и с Богом "поговорить") Так душевнее получается)))
06.02.2014
А я научилась молиться сидя, пока была беременна, а потом с ребенком на стульчике сидела). Но молиться стоя мне тоже нравится больше. У меня как-то концентрация при этом выше.
06.02.2014
И, кстати, я считаю молитву сидя более аутентичной, причем как в келейной форме (вспоминая "физические" указания отцов-исихастов), так и в соборной (вспоминая древние богослужения первых христиан), а молитву стоя - элементом, привнесенным по мере превращения христианства в "религию"
06.02.2014
Стоя, начинаешь думать: долго еще? Куда юы сесть? Никто не заметит? и т.п.А сидя я сосредотачиваюсь на молитве. Стоя сосредотачиваюсь только когда свечку ставлю, но тогда в храме пусто и не долго это.
06.02.2014
Мне кажется, эти проблемы оттого, что вы слишком волнуетесь, как на вас посмотрят. НЕ воспринимайте молитву как некую обязанность, которую нужно вычитать от сих до сих, а если нет, то Бог рассердится, службу как повинность, которую нужно отстоять не шелохнувшись, а иначе небеса падут, пост как обязательное истязание плоти, которое если не выполнишь в соответствии с буквой устава, не видать тебе спасения как своих ушей. Все это - средства и пользоваться ими нужно с умом
06.02.2014
Поначалу все будет раздражать, непонимание и все-все-все))) Придется себя заставлять ходить, стоять или сидеть, слушать, учиться слышать, понимать... Сейчас для меня не проблема постоять пару часов, но тоже, знаете, по-всякому бывает, самочувствие разное и тп))) А если еще ребенок на руках, вещи зимние, книги... ))) Опуская каноны, элементарно, мне как мужчине, например, даже на складном стуле сидеть неудобно, когда рядом бабушки, женщины стоят)))) 
07.02.2014
Вот-вот. У нас себя жалеть не принято и люди гордятся этим: я всю службу отстоял, я без памперсов сколько руками стирала, и ты стирай!
07.02.2014
Нет, ну тут опять все в одну кучу не надо))) прогресс - это прогресс, а служба - это служба.))) Не надо ориентироваться кто там чем гордиться и как кто служит, молится и т.д. и т.п. Единственное, чего надо избегать - это подстраивать Бога под свои нужды, немощи и пр. Грань очень тонкая, этому надо учиться!)) 
10.02.2014
+1)))) 
07.02.2014
1) у католиков получается нет жертвы ног?2) шага. Смущает (((Пост - это прежде всего внутренняя работа над собой. Так же считаю. Стараюсь просто быть лучше. А не, как сейчас модно, просто голодать.Но постов же очень много, через день почти. вот этого не понимаю.спасибо за такие подробные объяснения!!!
06.02.2014
1-очень советую Вам прочитать книгу Уминского "Божественная Литургия". Там простым и понятным языком изложено зачем быть на службе.2-просто традиция, хотите, берите стул и сидите.3- в очереди вообще не до того, чтоб слушать. Да и не слышно)4-пост-не обязанность. Не хотите, не поститесь.5-Вы лично знаете священника на крутой тачке с самым крутым мобильником? Я-нет. Зато знаю много других. Да и что меняет тачка и мобильник?
06.02.2014
2) и бабушки зашикают (((3) ниже Удача хорошо объяснила, вам видимо с храмом повезло.4) но при этом говорят, что перед крещением кадо, перед венчанием, перед исповедью спрашивают5) ниже написала про работу в салоне связи
06.02.2014
2) а вы попробуйте :) 
06.02.2014
2-ну и пусть себе шикают)) Пошикают и успокоятся) А может и не зашикают вовсе) 3-не только в моем храме так. Нигде, где я бывала, даже не пытались слушать.4-это Таинства и к ним нужно бы подготовиться именно постом, особенно если вы к ним нечасто приступаете. Кстати, перед исповедью пост не нужен.5-мы можем только догадываться кому был куплен телефон и на какие средства. На этом основании делать вывод о том, что все попы ездят на крутых тачках р пользуются самыми крутыми мобилами нельзя.
06.02.2014
5 - тем не менее люди внешние такие выводы делают. Поэтому, наверное, и призвал патриарх духовенство не провоцировать людей внешних, ищущих, дорогими вещами. Ну или рясу хотя бы снимать на это время. Ладно, имеешь слабость к роскоши - фиг с тобой, все не без греха, но хотя бы собратьев и сослужителей не подставляй, знаешь же, что на это ведутся. Другая проблема, и об этом много говорено, - то, что священник априори воспринимается как некий "земной ангел и небесный человек", и потом, когда он не "оправдывает надежд", у человека случается разрыв шаблона и прочий когнитивный диссонанс. В этом смысле отношение греков лучше: без подобострастия "О, Батюшечка!!!", но и без болезненных разочарований - спокойное, ровное и с любовью (как и ко всем остальным). А в России, к сожалению, многими священник до сих пор как жрец воспринимается, который все за тебя отмолит, все тебе отпустит и на все твои вопросы ответит
06.02.2014
Согласна с Вами. Конечно, на священниках лежит огромная ответственность и от их морального облика в очень большой степени для внешних людей зависит репутация Церкви в целом. Так быть не должно. Мне тоже ближе отношение греков. Но многим священникам, особенно высокопоставленным, нравится отношение именно поклонения и преклонения. А уж если возвели себя на такой пьедестал, то надо соответствовать. Другое дело, что люди сами часто возводят на пьедестал священников, а потом, когда те не оправдывают их ожиданий (и не обязаны оправдывать), разочаровываются.
06.02.2014
Конечно, нравится. Тщеславие-то оно после рукоположения не исчезает никуда (может, только больше шансов имеет развиться), а времена, когда епископов ставили из монахов-пустынников, видимо, безвозвратно прошли
06.02.2014
да, сначала очаровываются, а потом разочаровываются...Знаю людей, которые перестали ходить в храм именно потому, что узнали некоторые подробности. 
06.02.2014
Получается, что не к Богу ходили, а к батюшке. В этом смысле на священниках тоже большая ответственность, нужно всегда держаться середины, не перегнуть ни в одну, ни в другую сторону. Тяжело им.
06.02.2014
Да, на священниках большая ответственность. И насчет того, к кому ходили... тоже вопрос. Все-таки новоначальному часто нужен пример, за которым можно было бы следовать. И часто батюшка становится своеобразным "эталоном", человеком, к которому прислушиваются. А тут оказывается, что он вовсе не соответствует твоим "идеальным" представлениям. Неокрепшего в вере человека это может выбить из колеи.
06.02.2014
Вот! Хочется проводника найти
06.02.2014
Ищите Христа, пусть Он будет эталоном и проводником. А батюшку можно выбрать на ваш вкус).
06.02.2014
1 и 5 вопрос как-то некорректны (на мой взгляд)... Смысла нет, если не веришь, не следовать заповедям, не участвовать в Таинствах... А про священство: они не покупают, им чаще дарят, отдают.. Монахи вообще дают обет нестяжательства - не "зацикливаются" не привязываются к земному, бренному. Как им отдают, так и они жертвуют. Да и семьи у батюшек, как правило, большие, многодетные и помощь одних не должна вызывать зависть у других, наверное...2. На службе мы не просто стоим, а стоим перед Богом. И если тяжело стоять, то ведь стоять нужно не всегда, а на "сугубых" моментах службы: чтение Евангелия, Херувимская Песнь и других.3. на исповеди как правило думают не о чужих, а о своих грехах. Поэтому даже не возникало никогда боязни "быть услышанной"4. пост как работа по преображению души
06.02.2014
про помощь как-то не поняла. Работала в салоне связи когда-то. Приходили, выбирали самый дорогой и крутой, просили выписать счет, потом приходили за телефоном с оплаченным счетом. Это дар? Они же счет кому-то выставили, грехи что ли отпустили крутому?3. полностью согласна, но... все таки у католиков продуманнее.Вопрос возник: Почему у католиков можно в любое время исповедоваться, а у нас только после поста и в определенное время? Не удобно же.4. спасибо за ссылку
06.02.2014
И у нас в любое время). Для подготовки к исповеди пост не требуется. 
06.02.2014
Исповедоваться можно в любое время, у вас ложная информация. И для исповеди не нужно ничего, кроме желания. Ни чтения молитв и Канонов, ни поста, - только порыв души. В храме есть (обычно) дежурный священник - он с 9 до 14 ежедневно может принять исповедь, совершить требы и т.п.А по поводу талонов - у вас много "таких" случаев было? не думаю, возможно, это подарок на день хиротонии или что-то подобное. Из моего окружения: у меня есть знакомый батюшка, на праздники и памятные даты мы часто спрашиваем, что лучше подарить (но чаще дарим деньгами) со всех знакомых на один дорогой и памятный подарок. Часто батюшка свои деньги добавляет, чтобы купить, то что хочет. Они такие же люди как и все и я не вижу ничего в этом предосудительного)))
06.02.2014
часто, раз в 2-3 месяца.
06.02.2014
А если он в Епархии что-то типа "завхоза" и это его работа, может он для высшего духовенства памятные подарки выбирает? Да, мало ли что? И потом, бывают и ряженые, и не обязательно православные, вы же документы не проверяли))) А даже если и так,  я ничего в этом ни зазорного, ни раздражающего меня не нахожу)
06.02.2014
Юлия, ваше стремление непременно оправдать покупку духовенством дорогих телефонов напомнило анекдот про горшок: "Во-первых, я не брала, во-вторых, вернула, а в-третьих, он уже был с отбитой ручкой" :))
06.02.2014
Возможно, это смешно, но мне так легче не осуждать других, а обращать внимание больше на свои недостатки, которых, к моему великому сожалению, у меня предостаточно)))
06.02.2014
Ну если для вас так важно обращать внимание на свои недостатки, чтобы не осуждать других...
06.02.2014
Динос, если честно, не понимаю вашей иронии) Разве нет такого: "Не судите и не судимы будете"??? Зачем копаться в чужом грязном белье, если свое нестирано? Даже если в Православии и есть "ложка дегтя" в духовенстве, то Бог им Судья, а никак не я.
06.02.2014
Правильно вы рассуждаете, но как грешники могут учить нас жизни и отпускать молитвы. Печально все это (
06.02.2014
молитвы не отпускают) а скорее творят, а отпускают грехи. И грехи отпускают не священники, а Сам Господь. Мы Ему исповедуем грехи свои, перед Ним предстоим... И кто посредник, конечно, не малозначительно, но и не во главе угла... А если вы почитаете молитву священника после исповеди над кающимся, то многое поймете. Там есть слова: "... и аз, недостойный иерей, властию Его мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих"
06.02.2014
Печально, согласен. Но подумайте, какая разница, кто учит, по большому счету, если учит правильным вещам? Вот если учит вещам неправильным - тогда другое дело. В Евангелии Господь говорит: то, чему вас учат, делайте, а по делам их не поступайте
06.02.2014
Это была не ирония, Юлия, это был скорее вдох-выдох :) Просто мне действительно непонятно, почему условием некопания в чужом белье является непременное копание в своем, если уж использовать вашу аналогию :)
06.02.2014
Динос, наверное, мы что-то упускаем в диалоге... Я не улавливаю суть..))) Я не ставлю никому никаких условий) Никому, кроме себя, наверное. И не только священство стремлюсь оправдать и не осудить. Ведь кроме Господа никому не ведомы пути любого человека, его мысли, его муки совести, его кара... А священство - это Крест, осознанное служение Богу и людям и какие у них искушения, нам (мирянам) неведомо (слава Богу!) и какой бы священник не был - не могу его осудить, не имею права. Выбрать для себя священника, близкого мне по духу - да! но не дай Бог, осудить...
06.02.2014
Я не предлагаю судить. Я предлагаю две простые вещи: 1. Не делить в этом неосуждении священников и несвященников. Тут можно было бы вспомнить, что мы все священники, но не будем сейчас в эту область уходить :)). 2. Не ставить непременным условием неосуждения другого осуждение себя самого. Вспомним апостола Павла "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь."
06.02.2014
1. по первому вопросу и выше писала, что "И не только священство стремлюсь оправдать и не осудить". Действительно, нет разницы, кого не осуждать, важно, не осуждать)))2.а по второму, я не призываю всех осуждать себя)  Я не апостол Павел и не осуждать себя у меня, наверное, не получится. Осуждать свои грехи, промахи, слабости - мне кажется, первый шаг к самоисправлению, самосовершенствованию. Хотя могу и ошибаться)))
06.02.2014
Мне кажется, что да, в последнем вы ошибаетесь. Но, возможно, ошибаюсь и я :)
06.02.2014
smiley-smile.gif
06.02.2014
Почему-то нет комментария Dari и не смогла его полностью прочитать (((Я не наезжаю, просто стеснялась здесь спросить и быть заклеванной. Мне действительно это интересно. Пока я только с мужем дискутирую на эту тему. Хотелось бы со священником, но где его взять: того, кто выслушает и ответит. Может, подскажете в какое время и куда обратиться в церкви. "Лавочников" боюсь, они даже с крохой на руках выгоняют (((
06.02.2014
Елена, простите, просто не люблю ругаться.Если хотите сидеть - возьмите складной стульчик. Так уж у нас повелось... возможно, связано с размерами помещения и количеством молящихся. Лавочки обычно есть, но их маловато. Если кто-то выгоняет, это конечно, печально и неприятно, согласна. Просто люди по-разному представляют себе христианство. И всегда найдутся такие "шипящие", но можно научиться не реагировать на них так остро.
06.02.2014
правильно я боялась писать. Объяснить доходчиво никто не хочет объяснять, только ругать (((но католики же тоже молятся, службы у них есть интересные с беседами, где вопросы можно задавать.Многим же плохо от этой тесноты, бесовщину потом в себе подозревают (пост был недавно)
06.02.2014
Елена, у а как решить проблему тесноты?) Люди идут в храм, а храм маленький. Не разгонять же половину. Да, есть такая проблема на многих приходах. Но тут ничего не поделаешь. Можно прийти в будний день или в субботу, там народу поменьше.
06.02.2014
коенчно, многим плохо от тесноты. А что делать????  На огромный район Москвы  один-два храма. Всего! У нас на даче в селе раньше было три храма на одно село! Вот сейчас, слава Господу, строят новые храмы. Но и этого не будет хватать....Храм, куда я хожу считается малолюдным, но у нас площадь храма, где могут стоять прихожане 40 кв. м.(((
07.02.2014
вот про очередь на исповеди меня тоже ОЧЕНЬ волнует...а как же тайна? 
06.02.2014
а вы сами слышали чужую исповедь, стоя в очереди?я вот сколько в храм хожу - ни разу не слышала.... тем более, что исповедь чаще всего происходит во время службы, и обычно слушаешь службу, а не окружающих... разве что кто-то совсем уж громко, в полный голос будет каяться... но такие, как мне кажется, не боятся быть услышанными :)))кстати, о тайне исповеди вспомнилось... раньше, в первые века христианства, исповедь зачастую была публичная, когда люди каялись в грехах чуть ли не с амвона :)
06.02.2014
самый блихкий к моему дому храм...все стоят, батушка. Кто грешил? народ хором: МЫ Кто врал? Народ хором: Мы!Прощаю вам грехи ваши!Это нормально?Чуть дальше храм. Живая очередь. На исповедь человек отходит от очереди на 1-2 шага всего, батюшка часто и громко переспрашивает...Вам просто повезло с храмом. Я как-то не озадачивалась до тех пор, пока не собралась покрестить старшего сына у нас в центре. В итоге крестила детей за 100 км от Москвы в замечательном храме с замечательным батюшкой. Но за 100 км не накатаешься((
06.02.2014
в первом храме, видимо, общая исповедь проводится... обычно такое бывает перед большими праздниками, когда лично побеседовать с каждым физически невозможно из-за большого количества людей, но в целом от такой практики стараются отходить в пользу все-таки индивидуальной исповедида, видимо, с храмом повезло :) но в Москве много храмов, не обязательно искать за 100 км
06.02.2014
Понимаете, Храм - это не только "Божий дом", это и дом для христиан. Каждый христианин должен в храм входить "с силой". Вы не в гости туда приходите, а практически к себе домой! А чтобы входить "с силой", надо учиться и набираться духовного опыта. "С силой" не значит "делаю, что хочу", а с уважением к Господу! Тогда в храмах христиане будут дома, а не в гостях у лавочников.
06.02.2014
стараюсь не обращать внимания, знаю, что там и мирские работают. Но осадок не приятный остается
06.02.2014
Где вы только находите храмы, где могут выгнать? Вот часто здесь пишут, что бабушки шикают, женщины за свечным ящиком неадекватные. Сколько раз я ходила в храм, никогда неадекватные люди мне не встречались. Да, могут подсказать, бабули особенно. Но, чтобы нагрубить, выгнать...
06.02.2014
Не грубят, но сказали, что крестить не будут = выгнать
06.02.2014
а вы в каком городе?
06.02.2014
не в Москве
06.02.2014
ответ исчерпывающий
07.02.2014
Церковь и мы. Что за история про младенца Христа, апельсины и монаха?