Войти Регистрация
Разные вопросы христианской жизни

Мы рады видеть пришедших сюда с миром, открывших для себя Истину в православном христианстве, тех, кто в этом поиске ещё находится, и всех искренне симпатизирующих православию. ПРАВИЛА СООБЩЕСТВА.

9698 участников, 12220 вопросов

записки о здравии и об упокоении

Вопрос такой был,ответ не нашла.

Можно ли писать в записках крещенных,но не воцерковленных людей?

Комментировать

Комментарии

Россия, Оренбург
Конечно!
Ответить

Материал Масленникова о посте мне тоже помог разобраться. Спасибо. Почитала главу о проскомидии. Все равно, мне непонятно, священник на Божественной литургии говорит во время поминовения «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих», а не Причащаются рабы Божии... Почему Причастие = поминовение на проскомидии? В книге тоже так явно не сказано. "Ибо бывает мысленное причащение, и если человек оказывается прилежащим благоговению, или хотя и из согрешивших, но покаявшийся, то невидимо, как мы сказали, он принимает душою причащение Духа." — я понимаю бывает в каких-то случаях, а не всегда.

Сама мысль, что я должна определяться кто достоин, а кто нет поминовения недушеполезна на мой взгляд. Перед Причастием читается молитва, в которой я говорю о том, что я — первый из грешников и тем не менее приступаю к таинству, то есть все остальные члены Церкви более достойны чем я. Кроме того, если человек 5 лет не был в Храме, может покаяться и приступать к таинствам. А тут я должна получается решать кто как грешил и кто как каялся. Я чужие души не вижу, мне бы со своей разобраться.

Думаю, буду руководствоваться тем, что  сказал блаженный Августин Иппоннийский (V век): «за весьма добрых они (имеется в виду частички вынутые на проскомидии) служат благодарением; для не совсем дурных они служат очищением от грехов; и хотя не приносят пользы совершенно злым, единственно по причине их упорства во зле, но за то служат утешением для живых» (Настольная книга для священно-церковно-служителей. С.В. Булгаков М. 1993г. т. I., ст. 889).

Ответить
Россия, Москва
хорошо написано))
Ответить
Павел Видели на сайте 29 марта, 17:12 Модератор 4 мая 2014, 02:19
Россия, Москва
Кроме этого не думаю, что уместно уравнивать проскомидию и причастие "в живую", иначе последнее просто не имеет смысла в таком случае... Написал себя на месяц вперед и спи-отдыхай... 
Далее, о последствиях в приходе. Последствия по каждому конкретному случаю надо рассматривать отдельно, не думаю что таковыми являются только подача записок на проскомидию за не воцерковленных, не раскаявшихся и проч. Там наверняка более сложный набор "страстей"))
И если уж человек ссылается на отцов, то хотелось бы конкретные ссылки)))
О Масленникове не слышал до сих пор, посему рекомендовал бы опираться на более "классических" толкователей Предания. Или, по крайней мере, опираться на мнения нескольких авторитетных людей в спорных, на ваш взгляд, ситуациях или вопросах.
Ответить
Россия, Москва

http://vladprihod.ru/files/all/2c069dmb08.pdf  ссылка для скачивания книги,та формат пдф,с планшета скопировать не могу.204 стр.на тк союз Масленников С.М. регулярно ведет передачи.ыцикл лекций по борьбе со страстями в пост мне очень был полезен.а вообще сайт о школе покаяния уралвон.рф

Ответить
Павел Видели на сайте 29 марта, 17:12 Модератор 5 мая 2014, 00:10
Россия, Москва

Что могу сказать...

По книге. Не было достаточно времени, чтобы вникнуть очень глубоко, НО из того, что прочел вывод следующий. Слова говорятся правильные, однако они не применимы к нашей сегодняшней реалии. Я уже писал вам про верных членов церкви. Т.е. надо менять очень многое, и только тогда те слова обретут реальный смысл. Если нет реальной общинной жизни, если нет жесткого "отбора" для верных членов церкви, то такие задачи ставить просто бессмысленно... Конкретно для вас — вы можете сами выбрать что делать, подавать или не подавать записки, НО, по-прежнему считаю, что молится церковно за не воцерковленных людей должно.  Ставить "крест" на таких людях, считаю, не по-христиански в данном случае. Что будет кому в осуждение решать не Масленникову и не святым отцам. Мы все, подходя к Чаше, зачастую, не до конца простили, не до конца покаялись. Ну и что? Мы в молитве перед Св. Дарами произносим, что "Причащение святым Твоим таинствам, Господи, да будет мне не в суд и не в осуждение, но для исцеления души и тела!". Вот)))

По лекциям Масленникова. Послушал часть. Если вам его лекции помогают воцерковиться — это очень здорово. И если он реально приводит людей к Богу — ему это не забудется. Однако на мой взгляд, его лекции по построению весьма сумбурны, не отличаются вдумчивостью к произносимым словам, а так же постоянная присказка "так нас учат святые отцы", как минимум (!), не совсем понятна и уместна. Ну и в добавок, лекции лекциями, но Писание не изучают по проповедям, коими такие лекции фактически являются. Обсуждение, вдумчивое рассуждение всех членов собрания — вот тот путь, на мой взгляд, который ведет к открытию и познанию истины, а не монолог в виде лекций. Этот велосипед уже изобретен давно и называется "катехизис", есть разные авторы. Тоже самое про построение исповеди и т.д. и т.п.

Это мой личный взгляд на Масленникова (пусть и весьма поверхностный), навязывать не хочу))) 

Ответить
Россия, Москва
он ученик игнатия брянчанинова,как сам говорит.И лекции основаны на творениях  свт. Епископа Игнатия (Брянчанинова).Писание там не изучается,скорее аскетика.
Ответить
Павел Видели на сайте 29 марта, 17:12 Модератор 5 мая 2014, 10:42
Россия, Москва

Да, я че-то не те лекции посмотрел, видел те, которые именно со слушателями...)) В общем, не буду давать оценку, надо все-таки все послущать-почитать сначала, времени столько нет свободного))) 

Ответить
Россия, Москва
это точно,со временем беда.
Ответить
Павел Видели на сайте 29 марта, 17:12 Модератор 4 мая 2014, 01:45
Россия, Москва
Что ж вы сразу о "подвохе" в вопросе не написали))) 
Крещенный, но не воцерковленный человек, извините, это не беда человека, как правило, или, скажем так, не только его беда, а беда всей нашей церкви, т.е. нас с вами! Что ж получается, крестить всех подряд можно, а на проскомидии поминать нет? Это ложь, каких свет не видел!!! Сами крестили, самим и поминать и молиться за таких людей надо. А коли мы говорим, что верный член церкви — это не только формально крещенный человек, то давайте тогда и жизнь церкви по-другому строить. Я не читал ту книгу, о которой вы пишите (только приведенный вами отрывок), но такой подход довольно однобокий и, на мой взгляд, не особо христианский.  
Относительно себя замечу, что сам я не любитель подавать записки, но без всяких "особых" причин)) Вот вчера подал первую осознанную записку за упокоение одного человека, причем не знаю, доподлинно, каким членом церкви он был, знаю, что крещен и все... Просто не получилось быть на его отпевании, решил таким образом "помочь" ему...
Ответить
Россия, Москва

А почему?я вот на каждую службу подаю,поэтому и интересуюсь а правильно ли.к сожалению,у батюшки сегодня не смогла спросить по дан вопросу(

Ответить
Павел Видели на сайте 29 марта, 17:12 Модератор 4 мая 2014, 17:35
Россия, Москва

Да как-то не до записок было))) Мы в семье друг за друга молимся и за общих знакомых христиан, те молятся за нас, все причащаются периодически, так что потребности в подаче записок особо нет пока)) ну и кроме того, мы в монастырь на службу ездим, там вечно очередь, стоять в которой совсем нет желания, не до того)) 

Ответить
Россия, Москва
я прочла что батюшка говорит и согласна конечно. В прошлой теме мы поговорили-поговорили и каждый остался при своем. А теперь, выслушав такое мнение, пожалуй призадумаешься, а не дерзость ли это? не оскорбление ли Господа?Наверное, надо мне прекратить их писать. Вернее — их только на молебны. Еще на псалтирь можно подавать.

Ответить
Россия, Москва

Осипов в лекции сказал -Христос с Креста молился за распинателей! Т.е.за антихристов..

Ответить
Россия, Москва

вот и нам надо молиться. 

Ответить
Россия, Новороссийск

Можно, таких часто подают в записках.
Ответить
Россия, Москва
постоянно таких пишут)))) 
Ответить
Оля Модератор 3 мая 2014, 11:55
Украина, Киев

не то что можно — нужно! я бы даже сказала, что их даже нужнее, чем воцерковленных, которые и сами за себя молятся. 

Ответить
Россия, Москва
В книге  "О Святом Причащении" издательства "Сибирская Благозвонница"говорится в том числе и о том, кого нельзя включать в списки на проскомидию. Если человек сам добровольно не причащается, тем более находится в грехах, то это будет и ему, и подающему за него — в осуждение. 
Ответить
Оля Модератор 3 мая 2014, 16:30
Украина, Киев

Кто добровольно не причащается — сам себя этим наказывает. С этим понятно все. Но есть же записки, которые читаются на молебнах. Есть поминовение за богослужением не связанное на прямую с проскомидией. Все равно считаю, что писать крещенных нужно. А Господь разберется принимать нашу молитву или нет, осуждать нас за такое действие или нет. 

Ответить
Россия, Москва
Как раз про молебен он и советует.на форуме вопрос девушка писала Масленникову С.

Прослушала почти все лекции. Все понравилось, очень помогает приготовиться к исповеди и причастию, помогает в изучении Евангелия и учений святых отцов. Только мучаюсь вот по какому поводу. Говорится, что подавать записки за неверующих людей,хотя и крещеных, нельзя и даже не полезно У меня сын и муж неверующие, крещены, но относятся к вере не враждебно, равнодушно как то. Можно ли подавать за них записки о здравии? Я как думаю, что подавая такие записки я прошу не только о телесном здоровье близких мне людей, но и вразумлении их. Ответьте пожалуйста!
Ответ:
Молиться о вразумлении своих сродников нужно на молебне. Мы советуем заказывать молебен Пресвятой Богородице пред иконой её «Прибавление ума».
Отцы считали, что подать имя на проскомидию, равнозначно тому, что сам бы человек причастился — это очень важно знать при рассмотрении Вашего вопроса (в лекциях говорится об этом).
Но поскольку Ваши родные добровольно не хотят причащаться Святых Христовых Таин, то как причащать их насильно. Разве Бог может допустить насилие над человеком??? Как насильно просветить ум человека??? Ведь Причастие бывает и в осуждение, если человек имеет, например, смертные грехи и не кается в них, повторяет, да ещё и любит. Причастие в осуждение очень опасно, потому что при этом помрачается ум, постигают беды, болезни и может наступить неожиданная смерть, как предупреждает Апостол.
Если бы насильственное причащение могло исцелять души, то уже 2000 лет всех злодеев и вообще грешников по закону государства причащали бы насильно или вписывали на проскомидию, и жизнь на земле превратилась бы в рай праведников. Но такой абсурд разве придёт кому-то в голову? Благодать действует только в сочетании с нашей свободой.
Тем ни менее, нечто подобное делается нами в отношении своих неверующих и маловерующих родных, что нам и им оборачивается в осуждение. Сколько раз мы в приходе обнаруживали горькие последствия таких ошибок, когда мама подаёт на проскомидию за своего сынка выпивоху, а затем приходит с жалобами на его очередную агрессию, оскорбления и даже побои (то же самое касается и неверующих мужей в отношение различных видов грехов, а не только пьянства, когда после записи на проскомидию они хулят Веру и Церковь). Если бы нам не было лень следить за последствиями наших духовных экспериментов, то мы бы давно всё поняли сами. Но, к сожалению, и отцов читаем, и их запреты видим в книгах, а делаем всё по-прежнему.
Читайте книгу «О Святом Причащении» издательства «Сибирская Благозвонница», в ней есть точные цитаты. Может быть, это поможет Вам утвердиться. Есть и другие современные книги, в которых говорится, что проскомидия равносильна непосредственному причащению.

Извините,что так много,ссылку не могу вставить. хочется разобраться в итоге.

Ответить
Оля Модератор 4 мая 2014, 23:23
Украина, Киев

Я о Вас не забыла!)) ищу информацию, читаю. Завтра буду общаться со священником, которому дам почитать Ваше сообщение — буду знать и его мнение. 

Свое мнение уже высказала. Ищу альтернативные подходы

Ответить
Россия, Москва
Оля,подскажите,состоялся ли у вас разговор со священником,что он ответил?
Ответить
Россия, Москва
спасибо!!,а я у батюшки к сожалению,не смогла спросить,была одна с двумя детьми(
Ответить
Россия, Москва

А можно хоть одну цитату из Святых Отцов о равенстве причащения и поминовения? Мне кажется это несколько странным. 

Вообще в чкм-то согласна с Павлом, что если мы крестим всех подряд, то и поминать надо всех. Либо действовать более жестко в отношении крещающихся, вводить длительную катехизацию и крестить только тех, кто искренне собирается стать верным членом церкви... Про себя скажу так. Подаю записки далеко не каждый раз. Пишу в основном близких мне людей, из которых воцерковленных мало. Также верующих знакомых, нуждающихся в молитве. 

Ответить
Россия, Москва

Ссылка на книгу Павлу написала,вставить цитаты не могу(

Ответить
То есть, если муж заказал сорокоуст за меня, я теперь не могу причащаться пока он не кончится, ведь причащаться 2 раза в день грех? Ерунда какая-то получается.
Ответить
Россия, Санкт-Петербург

вы правы,ведь даже церковь молиться о некрещенных на литургии,

Ответить
Можно и даже нужно!
Ответить