Думку думаю. Путь мистика vs путь "обычных людей"

Я все читаю комментарии и не могу понять, чем путь мистика отличается от пути "обычных" людей. Если путь мистика — это видеть присутствие Бога во всем и обожение, то ведь и люди, к-ые молятся, постятся, исповедуются, причащаются, советуются иногда с духовником, тоже могут идти именно к этому с помощью в частности этих средств. Тогда их путь — это тоже путь мистиков? Или у мистиков есть еще какие-то отличия?
02.05.2015
Совершенно верно, могут. Отличие мистика, наверное, в том, что он жизнь в Боге не сводит к жизни собстсвенно "в религии"
02.05.2015
Тогда это единственно верный путь) Но я немного о другом. Просто у меня, например, слово "мистик" ассоциируется с некой исключительностью, с какими-то особенными молитвенными практиками, в общем, со средствами, которые непохожи на традиционные. Мне кажется, именно это вызвало у многих здесь непонимание и протест, а не стремление к Живому Богу вместо удовлетворения религиозных нужд. Потому что непривычно, непонятно, неизведанно... Но уже не буду повторяться о том, что у каждого своя дорога к Богу.
02.05.2015
Как я уже сказал, многие слова скомпрометированы. "Мистика" — одно из них. Да практически все слова из религиозного лексикона.
02.05.2015
А ведь правда. И слова "молиться", "поститься" и т.д., наверное, в том числе. Остается наполнять все истинным смыслом и подчинять Главной Цели.
04.05.2015
Они все нагружены каким-то подчас очень тяжелым смыслом (то же слово "Бог"), а со стремлением христианской мысли к догматизации всего и вся... :((
04.05.2015
Думаю и надеюсь, что на пути к Богу, на этом самом пути мистика, откроется или хотя бы начнет открываться истинный смысл всех понятий, даже если изначально представления о них не соответствовали сути.
04.05.2015
Не сомневаюсь! Вообще жизнь, как правило, ведет к большему прояснению (ну, у меня так, по крайней мере). Старое понимание отколупывается и отпадает, появляются какие-то новые цветы. Думаю, что путь мистика — это и есть этот путь доверия. Как в песенке Кота Леопольда:"Лечу, лечу, лечу, не зная куда.Хочу, хочу, чтоб это было всегда.Сильней, сильней, сильней, лишь зубы сомкну,Но я назад не поверну.":))
04.05.2015
Безусловно, это все надо, это средсва, но не единственные. Непонятно, что такое "путь мистика", в чем он заключается? Господь говорит о главном: 34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. 35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Евангелие от Иоанна, гл.13)(http://days.pravoslavie.ru/bible/z_in_13_1_11.html) Все мы в прелести..в разной степени, но все
01.05.2015
Путь мистика - это способность видеть присутствие Его во всем. Если вы это хоть раз это ощущали, вы ни с чем это не сможете спутать. Если нет, вряд ли я смогу объяснить
01.05.2015
Сердце должно быть сокрушенно и смиренно на любом пути. Искать или ждать внутренних переживаний рисковано, они будут даны, но кем? Это большой вопрос. А прельститься мистическим опытом легко. 
01.05.2015
Если не ценить его, понимать, что это не твое, не прельстишься. А сердце сокрушенно и смиренно, скажете, почему должно быть?
01.05.2015
А как видеть свои грехи? 
01.05.2015
Человек безгрешный смиренен?
01.05.2015
Да, однажды был был такой Человек
02.05.2015
Был?
02.05.2015
Есть и будет) 
02.05.2015
Аминь!
02.05.2015
Вы часто говорите, что присутствие Бога, Его откровение не спутать не с чем. А как же люди не принявшие Христа, которые общались с Ним в Его земной жизни? Они же спутали.
01.05.2015
Все логично, они с Ним не встретились, не увидели Его за своей правильной религией. Живой Бог не вписывается в религиозные рамки, поэтому они с Ним и не повстречались. Так что и путать особенно было не с чем.
01.05.2015
Может религия, а может гордыня, мало ли что еще. В любом случае это какие-то их свойства. Почему Вы уверены что у Вас нет этих свойств, ведь всяк человек ложь?
02.05.2015
Религия, потому что они же ждали Мессию, но Он оказался не вписывающимся в их религиозные представления о Мессии.Всяк человек лож — с чего бы?
02.05.2015
Потому что все видит через  призму своей греховности.
02.05.2015
Совершенно необязательно
02.05.2015
Чистые сердцем Бога узрят. Несогласны?
02.05.2015
Абсолютно согласен.
02.05.2015
Чувства могут обмануть,например, в сумерках мы видим глазами всего около 30%, остальное мозг дорисовывает согласно нашим ожиданиям. Можно принять свои фантазии за благодать, а "голова — предмет темный исследованию не подлежит". Извините за бестактность, но такое чувство, что Вы в своем противопоставлении себя Церкви приближаетесь к точке невозврата(((
02.05.2015
Слушайте, а как вы отличаете благодать от своих фантазий? Просто интересно... Это на каком уровне недоверия, подозрительности нужно жить, чтобы все априори принимать за фантазии, из боязни "впасть в прелесть"?
02.05.2015
Отличаю по плодам. Это не боязнь впасть в прелесть. Просто я пришла в православие из оккультизма и врагу не пожелаю туда. У Вас какой-то дух всеобщего отрицания, что-то у Вас не то.
02.05.2015
Понимаю. Обжегшись на молоке, дуете на воду. У меня скорее дух всеобщего утверждения. Ну не всеобщего, конечно. Но точно не дух эксклюзивизма, когда так и только так, а вправо-влево - либо ересь, либо прелесть. :-)
02.05.2015
Если я Вас просто не так поняла, то хорошо. А Вы вообще критически не оцениваете свои духовные переживания?
02.05.2015
Вот мне тоже кажется, что не так. Во всей теме два-три человека только более-менее поняли, что я хотел сказать. Большинство кинулись подозревать в гордыне и защищать святое православие со святыми отцами в руках )) Последнее время не оцениваю и вообще стараюсь не судить ни свои, ни чужие. Как-то не тянет в себе копаться, есть более интересные занятия :-)))
02.05.2015
Понятно. На воде тоже говорят можно обжечься.
02.05.2015
Но, согласитесь, глупо отказываться по этой причине от питья вообще )
02.05.2015
Комментарий удален
02.05.2015
Правильной религией? Они погрязли в гордыне, потому и не увидели, вспомним мытаря и фарисея, как "молился" фарисей? Да, среди православных тоже есть такие "фарисеи", но это не значит, что путь поста и молитвы это путь фарисеев. Все подвижники постились и молились, молитва это общение с Богом, а поиск мистики во всем может привести совсем не в ту степь. 
02.05.2015
Ну, это ваше мнение, увы, не обоснованное исторически )
02.05.2015
Для вас деяния святых не авторитетные источники? На чей опыт вы опираетесь?
02.05.2015
Смотря в чем. Писания святых тоже разные бывают, какие-то резонируют, какие-то нет. Конечно, меня больше привлекают отцы-мистики: Исаак Сирин, некоторые отцы Добротолюбия, из российских — Нил Сорский, Серафим Саровский. Ну и богословы-мистики, по разным причинам формально не прославленные в лике святых пока
02.05.2015
Константин ,и те кто молятся о здравии своего  тяжело больного ребенка,не думаю,что они что-то не правильное делают,может не было в вашей жизни еще таких искушений,что бы не просить чтобы в семье было все хорошо
01.05.2015
Кстати, о прелести: того же свт. Игнатия Брянчанинова его духовник, кажется, заподозрил в прелести, когда он выразил желание причащаться чаще — раз в три месяца, что ли, или раз в месяц, не помню.. Но в общем-то не в этом суть, а в том, что святитель оказался "не в тренде", что называется. Выпал за тогдашние рамки и сразу вызвал настороженность. Я вот о чем подумала... Христос говорил, что, как "будут гнать Меня, будут гнать и вас". Христа часто не понимали. И мне кажется, что Его последователи тоже зачастую обречены на такое же непонимание со стороны окружающих — пусть эти окружающие той же религии, но опасность быть "не в тренде" есть всегда. Тому есть очень много примеров из истории, когда кто-то был понят и реабилитирован после, следующими поколениями, но не своими современниками. Дух он "дышит где хочет", не имеет границ — религиозность имеет правила и границы. И бывают моменты, когда первое входит в противоречие со вторым, что со стороны может быть понято совсем не как, как оно должно быть понято. Так что Павел ниже в комментах поднял очень актуальную тему. У Павла апостола есть слова о том, что "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия и считает это безумием, потому что о том надобно судить духовно" и "духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может". За точность воспроизведения цитат не ручаюсь, но общая суть такова. Мне кажется, в этих словах разгадка вопроса о противоречиях. 
01.05.2015
Да, ты права!
01.05.2015
"просто поститься-молиться" и часто ходить в храм -это очень добрый путь по Евангелию. Ст. 36-38 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.Хочу  поподробнее про путь мистика.Если идет мимо вас какой-нибудь батюшка или старец, вы подойдете за благословением или нет?
30.04.2015
Если мне нужно его благословение - подойду, если нет - зачем человека отвлекать? Пусть идет тем путем, которым идет )
30.04.2015
благословение, не на какое то дело, а просто благословение
30.04.2015
Если мне нужно его благословение - подойду, если нет - зачем человека отвлекать? Пусть идет тем путем, которым идет )
30.04.2015
 Если путь мистика не самодостаточный, почему тогда окормление у старца вызывает в вас отторжение? 
30.04.2015
Элементарно. Потому что мистик нелицеприятен, и все Божье творение для него — старец.
30.04.2015
понятно, что былинка и травинка возвещают о Творце, может и Божественные энергии передают в какой-то степени. Но как можно сравнить с оБожившимся человеком, который рядом и может молитвой и советом и главное — опытом по распознаванию зарождающихся грехов помочь? тут что-то нескладно в вашей практике
02.05.2015
По-моему, что-то нескладно в ваших вопросах. Изначально как вопрос задавался? "Если идет мимо вас какой-нибудь батюшка или старец, вы подойдете за благословением или нет?"Где тут "оБожившийся человек"? :)
02.05.2015
старец, а не старик. Это вы теряете нить разговора. Вопрос был уже другой. о духовном окормлении у старца. а вы ответили " мистик нелицеприятен, и все Божье творение для него — старец".а как к монашеству относитесь?
02.05.2015
К монашеству? По молодости и неофитству думал уйти отшельником в одно дикое место в Восточной Сибири :)Не оставляю надежду взять пару недель отпуска и пожить в какой-нибудь "пустыни" :))
02.05.2015
Еще бы знать, что такое "путь мистика"... тогда может и ответила чего-нибудь) 
30.04.2015
Строго говоря, неопределимо. Но если кратко, становление Богом
30.04.2015
Становление богом
01.05.2015
Я не специалист по большим и малым буквам, но, мне кажется, что все же с большой :)
01.05.2015
Бог есть, был и будет один. Человек не может стать Богом..
01.05.2015
Вы просто под другим углом на это смотрите, Аня. Может, стать Богом и нельзя, но к становлению Богом мы все призваны
01.05.2015
У Афанасия Великого :"Бог стал человеком, чтобы человек стал богом". Доверимся святым отцам. В Вашем случае "становление богом" и без вариантов. 
01.05.2015
Афанасий Великий не знал заглавных букв ) Если не обращать внимания на это, я сказал то же )
01.05.2015
Я думаю, что святые отцы прекрасно разделяли понятия Бог и бог, собственно, вполне допускаю, что они даже звучали по-разному, как и сын Божий и Сын Божий. 
01.05.2015
А "сын Божий" и "Сын Божий" звучат по-разному?
01.05.2015
Да
02.05.2015
Можете записать и выложить звуковой файл?
02.05.2015
Мы призваны к обожению по благодати, по сущности мы творение, мы не можем стать Богом по сущности, Он один. 
01.05.2015
Это уже богословская конструкция. Можно ее до бесконечности повторять, но неплохо бы и знать, какой в ней смысл
01.05.2015
Вроде все логично, не понимаю что не так со смыслом.
01.05.2015
Вы можете рассказать что значит "обожение по благодати" и что такое "обожение по сущности"?
01.05.2015
Если семья усыновила ребенка, любят его как своего, то с какой стороны не посмотри, он их сын, но ДНК то все равно разный.
02.05.2015
И что? Сын и сын. И плевать на днку )
02.05.2015
Мне кажется, как только вы сможете определить и для самого себя сформулировать, то вам самому будет понятно, подходит ли вам путь мистика.
01.05.2015
Это не необходимо, я для себя опередил. Подходит. Думаю, что он подходит для всех. Все к нему призваны
01.05.2015
Частично соглашусь с Дарьей, что да, у каждого может быть свой путь.А вот по поводу исключительности и противопоставлений, я все-таки не очень понял, почему многие рассматривают их в каком-то отрицательно-греховном смысле..?Если обратиться к Писанию и вообще к истории церкви (кому интересно, могу и примеры привести), то, кажется, там немало людей, которые вынуждены были ради Бога, ради Истины, противопоставлять себя таким же христианам. Не потому, что они, конечно, считали себя исключительными, но они как-то лучше чувствовали Бога, Его слово... Именно более глубокий личный мистический опыт, возможно, как раз способствовал этому. Конечно, были и есть по сей день отрицательные примеры еретиков и раскольников. На мой взгляд, все-таки, прелести бояться — в храм не ходить. Порой люди начинают заблуждаться не только по одиночке, а целыми приходами/общинами. И это в общем-то не какая-то невидаль. Церковь со всеми своими Писаниями и Преданиями (в т.ч. и отрицательными примерами) существует в т.ч. и для того, чтобы можно было сравнить свой личный опыт с опытом многих поколений христиан.Мне здесь вспомнились и Дева Мария, и Иосиф, и Иоанн Креститель, и Апостол Петр, и Апостол Павел, многие и многие...Представьте, что Дева Мария ответила ангелу: "Извини Гавриил, некогда мне ерундой заниматься, да и исключительной мне быть как-то не по-иудейски, еще чего доброго что не так сделаю... Пойду поститься и молиться лучше, а ты ступай." 
29.04.2015
Павел, пример Девы Марии это не совсем то. Первой реакцией ее было, кстати говоря смущение ( Евангелие от Луки  1:29). Да думаю, что у людей такого уровня ощущения Бога вообщем то и вопроса не возникало какой их путь такой или иной. "се Раба Господня; да будет Мне по слову твоему" (от Луки 1:38). В этой фразе весь выбор пути.
30.04.2015
Ну и как думаешь, получится у тебя?:)
29.04.2015
Что именно, Катюш?
29.04.2015
Перечисленное: "просто поститься-молиться,  "ходить в храм, причащать деток", советоваться по всем вопросам с духовником, "просить боженьку", чтобы все хорошо было, в семье, у деток" и далее по списку.
29.04.2015
Не знаю. Но, как говорится, "все возможно верующему" :))
29.04.2015
Ох, передо мной из-за этого списка прямо десяток карамазовских ферапонтов замаячило:))))Мне кажется, христианство это немного о другом. Можно исполнять все вышеперечисленное, но не иметь интереса к Богу и желания с Ним жить — мистики, как ты выразился- и тогда все это идет прахом. А можно иметь и то, и другое и быть христианином — все суть в том, что человек ставит на первое место. 
29.04.2015
Я думаю, у каждого путь свой. Для кого-то "поститься и молиться" — это путь, ведущий к Богу, а для кого-то путь иной. Главное, не противопоставлять себя остальным и не считать, что твой путь "круче" и правильнее).
29.04.2015
Надеюсь, последнее предложение в равной (а лучше в большей степени из-за численного превосходства и, как следствие, более громкого голоса) относится и к условным "постникам-молитвенникам", а не только к условным "мистикам" :)
29.04.2015
Ко всем относится.
29.04.2015
Мне нравится твой пост-модернистский взгляд :)). Я и сам его придерживаюсь.
29.04.2015
мы, наверно, уже в ереси...
29.04.2015
Пока нет. Вот когда про нас будут писать "Благодатный огонь", "Третий Рим" и "Антимодерн" — тогда да )
29.04.2015
ты уже не одинок — жена и дети тем же путем идут. У вас уже своя "секта" boy.gif "А путь мистика — это путь одиночки, и еще неизвестно, куда приведет. А вдруг в прелесть? Или в ересь..."   прелесть только от гордости. Хорошую книжку купила про гордость, а в интернете она есть http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenko/semena-satany-i-ljubov-hristova-o-glavnyh-hristianskih-dobrodeteljah-i-gordosti/6_7
29.04.2015
С чего ты взяла, что жена и дети идут тем же путем?
29.04.2015
православная семья, муж — глава домашней Церкви.только не говори, что ты сидишь на буддийской скамеечке с молитовкой, а жена поехала в храм с детьми.
29.04.2015
Нет, жена пошла с детьми гулять :)
29.04.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Молитвенные "костыльки" Небесный день