Образец семьи, где жена - королева, а муж - нет
Семейные вопросы
Поражает, в первую очередь, то, что этот брак с самого начала был очень необычный, если не сказать «неправильный». Известно, что Виктория сама сделала предложение. Если бы принц заговорил с ней первым,это было бы расценено ею как недопустимая вольность. При этом, Виктория, которой Альберт очень нравился, прекрасно знала, что он в нее не влюблен. Есть письма будущих супругов друг другу, в которых они обсуждают вопросы обустройства своего семейного быта. В них невеста всегда выступает как твердая и властная королева. Она категорически запрещает своему жениху взять себе секретаря из близких ему доверенных людей в Германии и сама выбирает ему помощника. Королева определяет, что жить они будут в Лондоне, а не в Виндзоре, чего так хотел принц Альберт. Есть в ее дневнике и такие записи, сделанные уже после свадьбы: «Я читаю и подписываю бумаги, а Альберт их промокает…»
Ситуация, в которой оказалась эта семья, была действительно парадоксальной. Жизнь королевы была настолько подчинена интересам государства, что она просто не могла принадлежать ни сама себе, ни своей семье и мужу. Положение принца в первые годы их совместной жизни было крайне двусмысленным. С одной стороны, его официальный статус никак не был определен, он не имел никакой, даже чисто формальной, функции при королевском дворе. С другой стороны, не только правительство, но и общественность ревниво следили за тем, чтобы королева даже близко не подпускала немецкого принца к своим делам, включая вопросы их общего семейного быта! Достаточно вспомнить, что уже после признания принца англичанами, во время Крымской войны, активным сторонником которой он был, его все равно обвиняли в том, что он «агент русского медведя». Казалось бы, нормальная семейная жизнь в такой ситуации просто невозможна. Однако, эти замечательные супруги сумели научиться любить друг друга.
Способ, с помощью которого им это удалось, был очень простой и, видимо, он единственно возможный. Королева научилась, поначалу переламывая свой характер, слушаться принца, а принц, забывая о своих удобстве и желаниях, а зачастую и о так называемой «мужской гордости», научился беречь королеву. Известно, что принц Альберт, уважая долг королевы перед своим народом и понимая всю сложность положения королевской власти после очень непопулярного и скандального правления Георга III, совершенно смирился со своим более чем скромным положением при дворе. При этом он искренне заботился о своей жене и сумел многое улучшить в ее личной жизни, а потом и в жизни всей своей большой семьи, состоявшей из восьми детей. Он помог королеве Виктории наладить отношения с некоторыми людьми, к которым она испытывала неприязнь, включая свою собственную мать. Он со свойственной немцам дотошностью вникал во все принципиальные вопросы воспитания детей. В свою очередь, королева в том, что касалось частной жизни, постепенно научилась слушаться и во всем доверять своему мужу.
Постепенно это доверие и любовь стали для них настолько естественными, что они научились все в своей жизни делить друг с другом. Принц Альберт активно участвовал в политической и общественной жизни и заслужил уважение англичан, а королева смогла совмещать свое общественное служение с обязанностями преданной жены и любящей матери. Хочу подчеркнуть, что их отношение и к королевским обязанностям и к семейной жизни было не просто традиционным или патриархальным, оно было осознанно христианским. Это ясно видно из переписки и дневниковых записей. Они счастливо прожили вместе более двадцати лет, до смерти принца Альберта в 1861 году. Королева Виктория царствовала после этого еще сорок лет, не снимая траура и постоянно вспоминая мужа. Умирая, принц Альберт повторял: «Любимая жена…»
В этой истории ключевой момент - это доверие, без которого настоящая любовь невозможна. Любовь предполагает взаимопроникновение, которого не бывает без открытости. Но открыться другому страшно, потому что это всегда риск. Быть открытым значит быть незащищенным. Поэтому доверие и верность друг другу и есть тот самый мостик, без которого нельзя преодолеть пропасть разделяющую людей, невозможно любить. С двух сторон этого мостика мужчина и женщина движутся навстречу любви и друг другу. Два ключевых момента, которые выделяет апостол Павел в послании к Ефесянам, указывают на концы этого мостика. Для женщины - это послушание, а для мужчины - ответственность. Как без послушания, так и без ответственности не может быть ни доверия, ни любви. Действительно, как может женщина слушаться, то есть доверять своему мужу в решении важных вопросов семейной жизни, если она не чувствует, что он готов в самом высоком смысле отвечать за последствия своих решений? И как можно требовать от мужчины ответственности, если жена его не слушается? За что и за кого ему тогда отвечать? Отвечать можно только за свой выбор и за тех, кто верен тебе, иными словами, целиком тебе доверился.
Здесь возникает еще одна очень важная проблема. Ее как-то сформулировала другая прихожанка нашего храма, живущая счастливой семейной жизнью, имеющая детей и сделавшая научную карьеру. Она как-то сказала: «Мне очень легко слушаться мужа во всем, что касается каких-то внешних сторон нашей жизни, и я ему очень доверяю и очень его люблю. Но иногда мне начинает казаться, что в своих жизненных устремлениях он перестает видеть Бога как главный ориентир своей жизни, и тогда мне становится очень трудно». Это чувство вполне естественно. Ведь абсолютное доверие возможно между людьми только тогда, когда оно чем-то подкреплено. Нельзя абсолютно доверять другому человеку как какому-то идолу. Абсолютное доверие возможно только тогда, когда он в своей жизни руководствуется не эгоизмом и даже не умом или другими талантами, а стремится к абсолютной Истине и Любви, то есть доверяет Богу. Поэтому настоящее доверие, а значит и настоящая любовь, возможны только тогда, когда и мужчина и женщина вместе учатся доверять Богу и стремиться к Нему. Так нужно ли чтобы жена «боялась своего мужа»? У апостола Иоанна Богослова мы находим такие слова: «Боящийся несовершен в любви» (1 Послание Иоанна, 4:18). http://foma.ru/zhena-da-boitsya-svoego-muzha.html
Reginochka
Интрессно и правильно конечно, если оба во Христе, а если кто-то в семье из неверующих, К сожалению картина очень плачевная сразу рисуется,хорошо когда не верующий хотя бы добрым нравом и порядочный. Но в большинстве случаев это сплошное мучительство христианской стороной. Самое тяжёлое, в этом всем ,что подлинной любви именно,как описано в вашем рассказе, любви именно как одного целого,совсем не остаётся...сейчас мне кажется это все сказки про любовь и такого не .бывает
20.10.2015
Ответить
Татьяна
Такое бывает, если оба супруга хотя бы способны дружить. Куда там до любви. В обычных семьях вижу садизм с 2 сторон, когда жена долго терпит, а потом хоть как, но накажет мужа. А это уже вражда и недоверие, люди еле терпят друг друга, как маленький мальчик не терпит девочку-конкурента. Знаю единственную идеальную семью, но жена слушает во всем и мужа и свекровь, я не уверена, что они не используют ее доброту в своих целях как послушную девочку-дочку.
21.10.2015
Ответить
Reginochka
Ну из слов: да убоится жена мужа,тут хоть и понятие не в прямом смысле надо понимать,все равно прослеживается иерархия
20.10.2015
Ответить
Анна Ситникова
Пред мужем как перед Господом ответ держите - и будет понятно почему убояться можно. Чего можно боятся в семейной жизни? Обидеть супруга, в грех его ввести, в первую очередь в грех осуждения любимой жены. Так вот и не создавайте повода - бойтесь его создать. Но это не слепой страх, а скорее понимание чего делать не стоит. Представьте на секунду мир, где супруги боялись бы преступить закон божий хотя бы в своей семье?
21.10.2015
Ответить
Татьяна
У меня очень большой список того, что делать не стоит, и еще новые пункты появляются. Уж и не знаешь как это все выучить, чтоб еще и свои дела не забывать и за детьми следить. Муж как идол-это плохо. Женщина разобьет об него свое сердце.
21.10.2015
Ответить
Анна Ситникова
Идол - вообще плохо. Муж или ребенок или еще кто... Согласна, я тоже порой что то забываю... тяжело. И записываю уже и планы составляю и программами специальными пользуюсь... нет нет... да оплошность допущу. Сама корю себя, но гораздо страшнее если муж заметит... Тут же и с его и с моей стороны грех напрашивается - он осудит, я обижусь (гордыньку то никто мою не отменял...)... Благодарна ему за терпение и смирение с моими недостатками очень! Сейчас тяжело очень было - токсикоз сильнейший... так он всеми силами старался поддерживать и не осуждать меня. Мы кстати с ним исключительно на ВЫ общаемся. Не потому что далеки... а потому что безмерно уважаем друг друга!
21.10.2015
Ответить
Татьяна
В любом случае, муж не имеет права судить свою жену, он не Бог, и полностью подстраиваться под него жена не должна, если, конечно, у нее или у него нет пограничных состояний психики. Тогда это уже - не семья, а больные люди, живущие по разным углам.
21.10.2015
Ответить
Анна Ситникова
А зачем подстраиваться? Нужно вместе налаживать быт и вопросы воспитания, взаимоуважения. Работа над собой есть в каждом супруге! Муж не бог, но если семья стремиться жить по законам божьим - все у них получится! Вообще муж и жена это единое целое и ему и ей вместе отвечать за все их грехи... А я еще считаю совершенно справедливой фразу - "если мужчина не прав - это просто не ваш мужчина!")
21.10.2015
Ответить
Dari
Многое из того, что написано в Писании, написано в определенное время и в определенных обстоятельствах. Да, в идеале муж - лидер и главное решение должно принадлежать ему. Но в разных семьях по-разному... Вообще, мне кажется, понятие "идеальная семья" это такое нечто несуществующее. Главное, чтобы был мир и любовь и взаимоуважение.
21.10.2015
Ответить
Татьяна
Сара повиновалась праведному Аврааму. А если муж Богу не доверяет, а только своему эгоизму и уму, то семья скатится во взаимную боль, если жена будет повиноваться такому мужу. Я за некое подчинение жены мужу, а не полное, что аж трясешься как кролик, а он тебя при этом оскорбляет, так как ты плохо слушаешься. Придраться можно к любой мелочи, чтобы обидеть жену.
21.10.2015
Ответить
Татьяна
Это можно понять на мусульманский манер, где женщина-вещь и абсолютная раба почти. Там даже ветхий завет не соблюдается, где законы были не делать хотя бы зла людям.
21.10.2015
Ответить
Татьяна
Так это и есть демократия. Коллектив (семья) избирает себе лидера (мужа) и следует за ним. Если лидер идет не туда (как в последнем абзаце) коллектив призывает его к ответу и рекомендует поменять маршрут)))
21.10.2015
Ответить
Татьяна
Мне вот, что нравится. - Опыт показывает, что твердый женский характер тут совсем не помеха. Мне хорошо знакома одна большая счастливая многодетная семья, где жена и муж обладают ярко выраженными очень твердым женским и очень мягким мужским характерами. Весь быт, все мелочи детского воспитания определяются в этой семье женой, властной, умной и образованной женщиной. Иногда со стороны может показаться, что муж в некотором смысле у нее «под каблуком». При этом те, кто знаком с этой семьей поближе, знают, что глава семьи пользуется в ней непререкаемым авторитетом. Правда, он почти всегда молчит и со всем соглашается, но как человеку мужественному!!! и не мелочному!! ему чаще всего вообще все равно!, что и как хочет организовать его жена в их семейном быту. Однако если уж он высказывает какое-либо замечание, что делает очень редко и только по очень важным вопросам, то и жена и дети слушаются его беспрекословно. Причем, если с мамой, жесткой и очень властной, дети могут спорить или пытаться сделать по-своему, то с мягким и смиренным папой - никогда (а если дети управляют папой, значит, и властная жена его не уважает и он обычный смиренный подкаблучник, так что по детям можно судить в каком состоянии семья).
21.10.2015
Ответить