В стописяткакой-то раз про милостыню

 стописяткакой-то раз про милостыню  Кто же такое написал. Бес какой-то. Грамотей. Кроме молитвы за усопших, еще одним действием поминовения их является милостыня, совершаемая в их память. Милостыню за души усопших братьев всегда приносила Церковь Христова. Апостольские правила, предписывающие поминовения на третий, девятый, сороковой и годовой день, добавляют: «Пусть верующий даст от своего имущества милостыню бедным на помин души усопшего». Св. Иоанн Златоуст учит, что тому, кто преставился во грехах, мы можем как-то помочь постоянными молитвами и милостынями, чтобы его наказание стало более выносимым, чтобы «терпимой стала для него геенна».              Чем тяжелее ответственность умершего за грехи, тем большую милостыню должны мы за него принести. «Не о памятниках, не о надгробных украшениях будем заботиться. Ты собери вдовиц – вот наилучший памятник! Скажи им имя покойного, пусть все творят за него молитвы и моления. Это преклонит на милость Бога, хотя и не Он сам, а другой через Него совершает милостыню».   Об этом пишет и святитель Симеон Солунский: «Пусть знает каждый христианин, что если он любит умершего своего родственника, то может помочь ему, принося за него милостыню».                                                                                                                                Св.Марк Эфесский Однако даже милостыня ни в коем случае не приведет к перемещению умершего во грехах и без покаяния из места наказания в селение праведных.  Но, как учит нас святой Марк Эфесский, хотя несчастные грешники продолжают пребывать в наказании, то малое и временное утешение, которое они получают от наших молитв и милостыни, для них поистине велико. «Даже то краткое и временное утешение, которым они удовольствуются, - великое дело для них».                             Даже ревнитель Православия – преподобный Феодор Студит - находил возможным, не допуская открытого поминовения на литургии умерших иконоборцев, разрешать близким поминать их тайно: «Разве только каждый в душе своей и творить милостыню». Оптинские старцы заповедуют творить милостыню и за самоубийц.                                                                                                                                            Преп. Феодор  Студит   Еще ветхозаветные люди творили милостыню, правда, с некоторыми ограничениями. «Раздавай хлебы твоя при гробе праведных, - наставляет сына праведный Товит, - но не давай грешникам». Всеобъемлющая христианская любовь Нового Завета уничтожила эти рамки. Всякое даяние – благо. Под милостыней понимается не только подаяния нищим, но всякая помощь по отношению к нуждающимся. Отнести продукты старому человеку, передать одежду в фонд социальной защиты, помочь пенсионеру, многодетной семье, беженцам или погорельцам, пожертвовать на строительство храма Божьего – все это милостыня. Даже купленная нами в церкви свеча, икона или книга, положенный возле кануна хлеб – это уже наша милостыня, наша малая лепта людям и Господу. Получающий помощь благодарит подателя, и Господь воздает этому благотворителю: «Благотворящий бедному – дает взаймы Богу». Поэтому недаром милостыня творится «ради Христа». Милостыня, делаемая живым от имени усопшего, получает точно+ такое же значение, как если бы сам усопший благотворил ближнему. Поэтому естественно, что плоды милостыни принадлежат умершему, но и живой, как орудие этой милостыни, тоже участвует в небесной награде. Полезна милостыня и тем, кто ее подает. Если почивший, в память о котором творится милостыня, за свою веру, добрые дела и молитвы за него живущих, уже удостоился от Господа венца нетления, то Спаситель милость Свою полностью обращает к дающему. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5. 7). Насколько велико значение милостыни для спасения души человека, видно из жития праведного Петра, бывшего мытаря (Пам. 5 окт.).               Работая сборщиком налогов, он проявлял жестокость и немилосердие, видя в любом деле только свою выгоду, и никогда никому не подавал милостыню. Однажды, в сердцах, бросил он кусок хлеба в нищего, надоевшего ему просьбами о подаянии. В ту же ночь увидел Петр себя во сне умершим и то, как Ангелы взвешивали его дела на весах правосудия Божьего. Чаша дел недобрых полнела на глазах и тянула вниз. На чашу же добрых дел нечего  было положить, кроме куска хлеба, брошенного с досады, но и это остановило чашу, опускающуюся вниз. Пробуждение Петра от сна было, воистину, рождением нового человека. Примета сегодняшних наших дней: как никогда – обилие нищих, встретить которых можно на каждом шагу. Нравственный облик многих из них, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Даже на церковной паперти можно встретить испитое лицо с блуждающим взглядом. Последнее обстоятельство часто вызывает сомнение – на пользу ли такому человеку будет полученное подаяние и как выбрать из всей этой компании действительно нуждающихся в подаянии? Пусть эти сомнения не смущают дающего. Конечно, если вы видите явного пьяницу, то лучше подать ему не деньгами, а, например, хлебом или другими продуктами питания. Очень хорошо подавать (раздавать) за усопшего духовную милостыню (особенно духовные книги). Духовная милостыня настолько ценнее телесной в очах Божьих, насколько душа дороже тела. В принципе, то, как истратит просящий полученное подаяние, - это уже его воля, и он сам ответит за содеянное перед Богом. Ваше же дело – это подаяние дать. И не задумывайтесь, кому именно подать – подайте тому, при виде которого у вас возникает желание помочь ему. И пусть вас не смущает (что часто бывает), что вы вынуждены пройти мимо многих просящих, не подавая им, -   кто-нибудь все равно это сделает. Возьмите за правило подавать один раз в день или неделю (по вашим возможностям), отложив заранее деньги для подаяния, и не смущайтесь, что подаете не всем. Подавая, говорите: «За усопшего раба Божьего (имя)», или же помяните имя усопшего про себя. Милостыню за самоубийцу нужно подавать, не называя его имени. Господь знает и видит, во имя кого совершается милостыня, он услышит вашу просьбу и преклонит милость Свою к вашему умершему близкому. В то же время, чтобы уповать на посмертные молитвы и милостыни за нас, не лучше ли уже сейчас позаботиться о нашей бессмертной душе, пока мы еще живы и располагаем всеми возможностями, которые предоставляет нам наша Православная Церковь. У нас есть время для покаяния и добрых дел во имя своих ближних. Поэтому не будем откладывать наше возвращение на путь Божий. Ведь час смерти нашей совершенно нам не известен. Сегодня мы живы, а завтра – в могиле.    
13.03.2011
"Бес какой-то. Грамотей" - это вы, простите, в мой адрес или о.Максима?
13.03.2011
Тому кто так пишет место за партой в 3-м классе,а уж кто так пишет мне неведомо. И священники согласно последней статистике имеют семинарское образование 5 из 10. Наш Владыка на епархиальном собрании с горечью говорил, что "отдельные священники не знают Богослужения, Священного Писания, более того отправляют прихожан лечиться к "знахаркам и бабушкам."..Так что ничего удивительного в этом не вижу....
13.03.2011
Александр, ну Вы бы как-нибудь повежливее что-ли. Нежнее, ещё нежнее)))
13.03.2011
Да я уже ушел отсюда а вы меня бередите. У меня еще 18 вопросов на центральном сайте еле успеваю отвечать. И заметьте все искренне благодарят в отличие от вашего роддома....
13.03.2011
Ну и до свиданьица )))
13.03.2011
и Вам всего хорошего)))
13.03.2011
Комментарий удален
25.06.2010
Я так же делаю.
08.09.2009
Оч  полезная статья! "Вообще, мне кажется, материально помогать физически крепким мужчинам, не имеющим явных признаков инвалидности, не нужно" - я с этим полностью согласна! Почему мой муж может работать, а такой же парень нет ? Не хочет просто! Так почему он должен жить, как паразит, из моего кармана. Я это бы и к женщинам отнесла. Вот однажды меня женщина попросила в хлебном купить ей хлеб, и именно батон (он дороже). У  меня было мне на хлеб (целый) и на проезд. Я предложила ей полчёрного (и себе бы полбелого купила), а она отказалась, говорит: Так батона хочу! Женщина крепенькая, зубы вставлены хорошие, одета нормально. Я сказала: Идите работать! Моя бабуля давно на пенсии, но чтобы есть не только хлеб, но и масло, она шьёт стельки, а дедушка их на базаре и в стужу и в зной продаёт. Зря, конечно, сказала. Толпа присоединилась, налетела на неё, мол, что у детей просишь, пенсии мало? (я тогда студенткой была, а выглядела небось на школьницу).    Потом видела эту женщину в другом отделе, она держла КУСЯРУ СЫРА! около килограмма. Вот так.
12.09.2009
Согласна!
08.09.2009
Надо Леше дать почитать, а то он меня уже замучал вопросами о милостыне.
08.09.2009
о.Максим, как всегда, очень здрав.
08.09.2009
Полное собрание сочинений Клайва С.Льюиса в 8 томах. Тамагочи