Самоубийства подростков...что будем делать, чтобы избежать?

У вас очень интересная дискуссия получилась. Я тоже об этом думала в последнее время. Как и многие, вероятно.Отсутствие навыка и желания решать проблемы, а не уходить от них, - вот, на мой взгляд, что в корне. Причем и у детей, и у взрослых. Плюс отсутствие четких ориентиров, ценностей, желаний. А, может, и плюс слишком комфортное существование: все вроде хорошо, нет реальных проблем.Помните "А завтра была война"? Мне казалось до того, как многим подросткам, - вот, мол, романтично и такой вот жест... А что на деле? Оказалось, она ошиблась, все закончилось бы хорошо, папа вернулся. Это меня поразило, и мнение изменилось.
15.02.2012
Мне думается, что навык понятие имеющее границы, т.е. может наступить момент, когда все...не справлясь, не могу. А решение выйти в окно сродни единожды в жизни принимаемому - или буду, при определенных обстоятельствах, или никогда нет. Вот как подвести ребенка к принятию внутреннего решения - никогда я не буду лишать себя жизни...вопрос на который надо найти ответ. Тут конечно тоже есть моментик, для понимания которого нужно быть уже не подростком и не все можно читать и смотреть в любом возрасте, например ситуевина из книги Бредбегера "Окна в мир" когда отец с сыном выходят с крыши башен близнецов, не найдя выхода и не желая сгорать заживо...Самая сильная книга у него, но её читать до 20 лет нельзя. А вот желание решать проблемы это да! Можно и нужно воспитывать.
15.02.2012
Вот именно, что надо уметь и помощи попросить, и заметить, что она требуется. При простуде и температуре мы запросто зовем врача, а то и вовсе "скорую"... А когда на душе тяжело - нет у нас привычки, например, так же быстро обращаться к психологу. И очень жаль.Так случилось, что я как-то маме посоветовала обратиться к психологу. Как она возмутилась! Как обиделась! "Да я нормальная, да у меня все нормально, кем ты меня считаешь!"  А на что обиделась? Не знаю. Нет в этом ничего обидного. Никто не может прожить всю жизнь только своими силами, да и не живет. Просто надо понимать, где норма, а где выход за границы нормы, и тогда, распознав, что что-то не так идет, надо искать помощь. Если бы люди вокруг тех девочек-самоубийц были научены распознавать симптомы глубокой депрессии и суицидального поведения, они бы заметили, что происходит.Не знаю, стоит ли так формулировать: "Никогда не лишать себя жизни"... Вспоминаю свой тяжелый подростковый период, и, несмотря ни на что, думаю, что у меня и мысли-то такой не было. Какие-то другие выходы страданиям находились. (Я мнила себя почти Лермонтовым, одним против всех, писала злостные стихи и тренировалась гордо поднимать голову.) Может, потому что я знала о таких вариантах, я их использовала.
16.02.2012
Я имела в виду, что когда-то решение принимается не словами выраженное, а на уровне чувства "я не буду так...". Вот у Вас было это "несмотра ни на что, мысли не было", у меня также, я не помню ни одного случая, чтобы я задумалась о самоубийстве, хотя знала, что такое бывает, но с собой никак не соотносила...Как этого добились мои родители, или само случайно получилось? Ведь большинство не кончает с собой, может это как-то заложено в зроровом организме (психически). А насчет психологов, мдяя...пиара у нас нет хорошего. Все почему-то думают, что к психологу идут те у кого с головой непорядок, хотя таким к психиатору вообще-то, мало этого, эти самые психиаторы у нас хлеб отнимают, лечат почем зря наших клиентов медикаментами, и делают их уже своими пациентами...а жаль. Я, кстати, к школьному психу пошла на профориентацию...может и на пользу было, но не все пойдут, тут все равно родители несут основную ношу ответственности и следить за состоянием ребенка нужно постоянно.
16.02.2012
Понимаю. Пример важен. В первую очередь - родительский. Как родители ведут себя в трудной ситуации? В кризисный момент?.. Ребенок будет смотреть на них. Не помню, откуда, но у меня крутятся в голове фразы типа "Выход всегда есть, надо просто поискать" и подобные. Никто меня не требовал заучивать их, но в трудный момент - приходят... Может, кто-то раньше в такие моменты и говорил так...У нас не то что пиара - у нас отношения правильного нет. Во многом это исторически обусловлено, на мой взгляд. Хотя... Трудно сказать.В моей школе тоже были школьные психологи, сидели в кабинетике за железной дверью (как в бухгалтерии), вечно обрабатывали результаты каких-то тестов, но нам мало об этом рассказывали. Видно, делалось это больше для их работ, а не для нас. Идти к ним не хотелось. Хотя желание получить у них помощь было.
16.02.2012
я была на страничке у девочек вконтакте. у насти королевой постоянно были мысли о смерти (долгое время),такое чувство,что она находила это романтичным или что-то в этом духе.... а подружка попала под ее влияние сильное.. мамы как минимум должны были заинтересоваться,что они там вконтакте пишут... это было очевидно,что происходит что-то ненормальное. переходный возраст блин. страшное дело. я позвонила своей сестре,у которой 12-няя дочка. договорились,если какой катаклизм,я ее забираю на время ,занимать буду, прикалываться, отдыхать,да что угодно,главное показать,солько в мире позитива,отвлечь,сменить обстановку. тем более Настя меня уважает. всегда просит меня с ней чуть ли не до утра болтать... 
10.02.2012
Я считаю, что нужно!!! читать дневники своих детей, просто не надо им это демонстрировать...кидайте тапки, но я буду это делать. Никакого права на тайну переписки, пока личность формируется. Вот на страницу мужа я не заглядываю и не буду, если только сам показывает группы свои или что-то...а ребенок будет под колпаком у меня, буду Мюллером, такой мягкой сапой, но вся инфа мимо меня не пройдет! ПС Хороший контакт у Вас.
10.02.2012
тем более я -ее крестная) да,страшно за детей.... 
10.02.2012
Апатия, отсутствие духовного воспитания, а также "ранняя примерка взрослой жизни на инфантильное сознание", мне кажется, частые причины подобных страшных ситуаций. 
10.02.2012
Причины можно назвать разными именами и их много, я думаю в каждом увы случае они индивидуальны, а вот есть ли какой-то ограниченный, конечный список того, что можно им противопоставить? Или удерживающий фактор тоже индивидуален и можно промахнуться...Вопрос, который меня мучает таков: те родители просто не думали, наплевали и вообще были плохи как родители, или же они промахнулись и поставили не на тот фактор?
10.02.2012
Боюсь, что причин, которые лежат в основе такого поступка, не так уж и много, как это кажется. Поскольку ключевым является отсутствие ценностных ориентаций, что и есть следствием недостаточного духовного воспитания. А индивидуальны лишь обстоятельства, подстегнувшие их к такому поступку. Вопросы,с которыми сталкивается в этом возрасте подросток,как раз и связаны с его определением/самоосознанием в этом мире, самооценкой и ценностными ориентациями. Гиперкритицизм в адрес взрослых усложняет ситуацию. Вот и получается, что вопросов, - как жить, зачем жить и стоит ли именно так жить - много, а ответов нет. И ищут ответы либо не там, либо не у тех людей.И на Ваш вопрос ответ не может быть однозначным. Хорошо, когда сами родители носители определенных ценностей, когда они сами счастливы и понимают для чего живут, когда в семье царит позитивный настрой. Но всегда ли так в семьях бывает?!   
10.02.2012
Согласна, особенно про ценностные ориентации. Сразу ассоциация возникла с "загружать детей надо, чтобы небыло свободного времени"...вот не знаю, может если много интересов и занятий, то и ценностные ориентации становятся более видны? А про позитивный настрой очень понравилось! Да именно это тоже ключик, или может даже ключище.
10.02.2012
Мне кажется, что виновата сегодняшняя вседозволенность.  Даю 90% гарантии, что все те подростки, кто уже это совершил, ни в чём не нуждались... Это так же как наркомания и многое другое. Чтобы наши дети не стали так... будем разговаривать с ними  по душам, будем занимать их интересами согласно возрасту, будем "бывать" в их шкуре, когда на школьной дискотеке отказала девочка/мальчик станцевать танец, будем переживать за оценки, но не с позиции родителя, потерявшего надежду, а с позиции одноклассника и друга... Будем лучшим другом для своего ребёнка.
09.02.2012
Ни в чем не нуждались...это пожалуй, наталкивает на мысль, что надо ребенка постоянно ориентировать на новые цели, чтобы всегда было к чему стремиться...А вот лучший друг, это для меня вопрос, в смысле стоит ли родителю быть им...Для меня друг, это тот, кто на одном уровне развития и с кем мы вместе развиваемся дальше и растем, если с другом повезло, ну или загниваем, стоя на месте, если нет. Да, родитель лучше слышим, когда берет ребенка на один уровень глаз, но это не константа во времени, это редко, но метко. А так, в большинстве случаев, родитель должен быть тем, на кого стоит равнятся, или я не права?
09.02.2012
Для меня друг - тот с кем мы вместе развиваемся . Родитель тоже развивается. Не формируется, а развивается.  Только как РОДИТЕЛЬ. Расти можно вместе  с другом детства, а можно с родителем.  Что значит - доносить истину на уровне глаз - не константа времени? Что значит редко, но метко? А если взять планку выше: и не ровняться на родителя, а стараться быть лучше?
09.02.2012
Понимаю, развитие не должно останавливаться никогда, но это разное развитие, ребенок растет как личность, а родитель как уже сформировавшася личность (т.е. уже личностный рост). Мы как-то на семинаре голову сломали над терминологией ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Решили, что личность от слова личина, т.е. в детстве задача эту личину составить из разных своих образов, найти свою индивидуальную личину = личность, а уже во взрослом состоянии задача развивать то, что составил, а то получается каждый понедельник новая жизнь...все ищу себя, есть у меня пример из жизни - подруга близкая, под 40 лет, а все заново жизнь начинает, грустно, как на черновик...Я имела в виду не доносить истину, а быть лучше услышанным на уровне глаз, это давно выяснили мои коллеги, то, что вещается родителем сверху во многом не воспринимается, чтобы ребенок услышал, нужно говорить с ним, располагая его (т.е. поднимая или лучше самому до его уровня нагнуться) на уровне своих глаз. Редко, но метко, это о том, что не с каждой ерундой такое надо проделывать, ну не спрашивая "банан ты будешь, или огурец?".  Планку выше согласна, это само собой происходит, эволюционно, проблема только в том, что все равно в системе остается. Родитель по-любому навязывает свой взгляд, пусть когда ребенок вырастет, он может выбрать кардинальное отличие, от обратного, но это все равно та же система ценностей, только с другой стороны.  Сестра мужа заметила, что воспитывает детей (а у нее 4) также как и родители, а планировала по-другому...На возрастной психологии рассказывали, что 90% наследуется из родительской семьи, на примере битья, если били меня, то в 90% я тоже не удержусь...Вот ведь заданность координат, можно только развить, не выйти.
09.02.2012
Про   быть лучше услышанным на уровне глаз  мы 
09.02.2012
Жалко, что пропадает. Придется наверное подождать, пока они наладят.
09.02.2012
Второй раз пишу комментарий, а сайт его не сохраняет!!!! Ну мы же и обидеться можем... 
09.02.2012
Подросток по другому воспринемает смерть вообще. Он не воспринемает ее как окончательный конец. Скорее в силу переходного возраста играет причина, вы меня обидели и я умру и вам будет меня жалко и вы будете считать то вы неправы, а я был прав. Были проведены опросы подростков по их восприятию смерти. Спрашивали почему они так потупили. Так одна девочка сказала( недавно у нее умерла подруга) я тоже хочу так лежать красивая и чтоб всем меня жалко было. Психологи очень хорошо про это пишут.
09.02.2012
Вы знаете, да...это безусловно есть, даже форма защиты от страха смерти такая существует. Вот у меня например, хотя я далеко не подросток, но верю в то, что жизнь бесконечна, и эта конкретная жизнь не является для меня единственной...у подроста эта форма принимает такие вариации. В принципе не так уж важно из-за чего и по какой причине, они могут назвать миллион и ни одна из них для взрослого человека не будет выглядеть серьезной, опровергать их причины, мне кажется дело БЕСУполезное..., нужно икать удерживающие факторы, в этом наша задача, как взрослых.
09.02.2012
ага,вся в цветах такая и в белом платье.поэтому лутше в конце весны или летом,что б цветов было много. я помню свои такие мысли.но умирать,кончать жизнь самоубийством мыслей не было,просто рисовались в мозгу такие картинки.
09.02.2012
Картинки рисуются. А если на эти картинки налжится обиа неонимание то и сдеать легко могут
09.02.2012
У меня было две попытки суицида в 17 лет. Поэтому считаю, что могу вставить свои пять копеек. С 10лет до 20, примерно, - время становления личности, формирование внутреннего стержня. Подросток решает для себя кто он, кем он хочет быть, как этого достичь, что такое хорошо, что такое плохо. Поэтому они все стремятся собираться в группы по интересам. Проще принять мировоззрение лидера стаи, чем придумать что-то свое. А мне как раз и пришлось это сделать. Я четко знала, что не хочу быть  подобием своих родителей, не хочу подражать тем, кого видела в школе и на улице. Пришлось выдумывать и лепить себя самой, опираясь на книжных и киношных героев. Даже в выборе этих героев я была белой вороной; мне не нравилось то, что нравилось окружающим меня. Даже стиль одежды пришлось создавать свой. 17 лет - это был кризис. Устала, запуталась, не верила в свои силы и не видела впереди ничего, кроме безысходности. Если моя дочь тоже захочет искать какой-то свой особенный путь, то мне останется только молиться, чтобы она справилась. Я уже не буду для нее авторитетом.
09.02.2012
Ваш опыт просто бесценен...Вот Вы-то точно можете сказать, что явилось удерживающим фактором для Вас. Большинство подростков переживают состояние безисходности, многие считают, что нужно вылепить себя и их не устраивают лидеры из ближайшей толпы, и уж точно все проходят период отделения от родителей, иначе нет роста. Некотором приходит в голову мысль о бесполезности своей жизни, но не все они прыгают с крыши...Вот что удерживает, ну так в целом?
09.02.2012
Удержали самые простые вещи: это больно.А если подумать, то родители. Каждому хочется видеть, что его ребенок счастлив. А самое страшное - это его похоронить. Поэтому я старалась поддерживать в них иллюзию, что все хорошо. Они до сих пор ни о чем и не знают.
10.02.2012
Т. е. у Вас была уверенность в том, что им будет не просто больно, но переживут, а именно, что самое страшное это похоронить ребенка...не в общем для всех людей, а именно для Ваших родителей, т.е. была уверенность, что Вас любят?
10.02.2012
Ну да.
10.02.2012
Вот кое-что и вырисовывается: уважать ребенка, помогать ему искать свой путь, но не заменять его готовым предложением, постоянно поддерживать и боятся в хорошем смысле (например следить за настроением и держать в поле зрения круг общения) и  быть готовым подхватить эмоцию и помочь пережить ее, и давать ощущение безусловной любви всегда...
10.02.2012
а может в школе теперь так детей прессуют? 
08.02.2012
Думаю, это было всегда. Школа устроена так, что вся работа учителя направлена не на развитие личности каждого конкретно, а усреднение толпы...Я школу ненавидела, так уж мне не повезло, что это время худшее, что было в моей жизни. За 10 лет я могу добрым словом вспомнить только двух учителей, да и то, одна из них не была профессиональным учителем, а работала в нашей школе от производства (специализированная школа при НИИ), а вторую "коллектив" довел до психушки...но у меня ни разу не возникла мысль уйти из жизни, и ни у кого из моих однокласников. Так что причину всегда можно найти в чем угодно, вопрос в том, что является удерживающим фактором. Вот его-то выяснить и списком представить и является самой главной задачей.
09.02.2012
А мне кажется, что все-таки большой процент населения не обременен интеллектом, и вообще ни фига не делает по этому вопросу мне мама еще в маленьком возрасте и под соусом "аккуратнее" рассказала, что очень больно выпадать из окна и попадать под машину и пр, ну просто безумно больно - для меня это был сильный аргумент - из окна не вышла да и аспект духовности не стоит забывать, хотя все очень индивидуально думается мне, что стоит стимулировать интерес к жизни типа "даже если сейчас фигово, то ведь потом будет лучше, или, как минимум, по-разному, а если умереть, то никогда не узнаешь))  любовные романы, семьи, дети, Мальдивы, деньги, новые фильмы - мне кажется тут многим можно "соблазнять" - лишь бы не казалось им, что все тухло есть и будет им, да и нам впрочем, нужна "движуха"))
08.02.2012
Мне думается, чтобы знать точный рецепт нужно как минимум знать реакции своего ребенка на 100%, т.е. знать и предсказывать, а он постоянно развивается и в подростковом возрасте на него влияют уже не родители...как тут предскажешь? Сколько раз было, что мама предлагает что-то, а мне это ну никак, даже раздражаешься от мысли "насколько меня никто не понимает"...
09.02.2012
не предлагать, а помочь искать может быть 
09.02.2012
Да, согласна, помочь искать, запишем в память...
09.02.2012
 много беседуем ,в том числе и обсуждаем эту тему. очень слежу за настроением ребенка. боюсь,контролирую.
08.02.2012
То есть, страх является одним из факторов, позволяющих держать руку на пульсе? Постоянно помнить об этом и не расслабляться?
09.02.2012
страх за ребенка? ну да. я постоянно испытываю беспокойство за своих детей,боюсь оказатся беспомощной перед ситуацией,оказатся неспособной помочь им.поэтому стараюсь контролировать,знать где они постоянно.упредить,предвидеть.знаю что в чем то пергибаю даже,но лутше перебдить,чем недобдить.(если вы об этом спрашиваете) 
09.02.2012
Значит всегда будет этот страх... может не в той форме, какую он принимал когда ребенку было 3 мес., сейчас он уже стал более конструктивным, а к подростковому возрасту может удасться сделать его союзником.
09.02.2012
я вот читаю книгу Сирсов "воспитание ребенка от рождения до 10 лет", там у них много про это - эмоциональный контакт, привязанность и тд...
08.02.2012
Я слышала от профессора своего, что ребенок находится в энергетическом поле матери до 11 лет, так, что в этот период надо создать прочный фундамент, чтобы между нами было доверие, тогда может есть шанс сохранить контакт и в подростковом возрасте...Может быть, я вот тоже на этот самый пресловутый контакт надеюсь и уповаю.
08.02.2012
я бы даже сказала, фундамент нужно как можно раньше создавать, до 2-3 лет, а дальше укреплять, поддерживать. сейчас такие дети пошли, в 11 они уже чуть не подростки в переходном возрасте, сужу по моей племяннице и ее друзьям
08.02.2012
Согласна, фундамент закладывается много раньше, не так выразилась, но мысль понятна. Укреплять, вот как укреплять, если нужна некоторая подвижность, ведь вся надстройка постоянно в развитии...
09.02.2012
Комментарий удален
09.02.2012
Уважать ребенка...пожалеют и обратят внимание...в этом что-то есть. Что если: проявлять уважение к жизни и презрение к смерти, это кстати, врожденные эмоции. Всячески демонстрировать, что те, кто уходят сами недостойны уважения, их не жалко и т.д. а вот кто борется, встает после падения и двигается вперед,  тот достоин и уважения и внимание всегда получит. Подкреплять положительное поведение, так сказать, тут, правда не замечать отрицательное не получится, но можно обесценить его в глазах ребенка.
09.02.2012
Комментарий удален
09.02.2012
Речь конечно о любви и о том, что те, кому недоставало ее в детстве, вернее те, кто был неуверен в том, что любим, выбирают для себя какие-то формы добиваться ее и во взрослой жизни. Эти формы тоже из детства, может быть и провоцирование жалости к себе, а может быть и от обратного...Никто меня не любит, ну и не надо, буду еще хуже, чем мог бы быть. А спасла Вас тогда не жалость, а ответственность за близких. Вы наверное рано повзрослели...потому, что понять (ну или приблизится к пониманию) что ничего не будет вообще никогда, это сродни пониманию понятия бесконечность, это высокий уровень развития личности уже... 
09.02.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вопрос к ВАМ "АВКА-бабочки, котики, цветочки, пингвинчики???" Строим ли мы судьбу сами, или она давно кем-то прописана?