Творческие натуры

а в чем собственно проблема?) ребенок с тонкой душевной организацией ..который чувствует немного больше ,чем окружающие ,который наделен качествами сочувствия ,сопереживания ,справедливости  с рождения ,когда большинству вообще такое неведомо,увы.. разве это плохо?)это чудесно и вы как мама ,верно подметившая сходство душ со своим ребенком , можете понять ее лучше всех..ведь дочка это вы в детстве ) вот когда на тебя повышают голос или скажут что-то резким голосом в начале ты плачешь и истеришь от обиды ,от того что тебя не понимают ...и когда это все повторяется вновь и вновь ,потом уже не плачешь так часто ,а просто у тебя обрывается что-то внутри  и с возрастом ставишь заслон ...я сама такая ,какой вы дочку описали ...и немного себя) и вот потому что мы теперь уже стали мамами ,кто то в кубе ,а кто -то еще пока нет ,то с нашим понимаем мира мы можем дать больше нашим детям ,нежели нам смогли дать наши родители))
13.12.2012
Очень хочется, чтобы всё сложилось именно так, как Вы написали :)
13.12.2012
обязательно будет))
13.12.2012
Анна,Вы столько написали о себе,но в чем заключается "творческая натура" Вашей Кати,я так и не увидела. Можете поподробнее?
11.12.2012
Про себя написала, поскольку знаю пределы, куда заводит подобная сенситивность, возможность такого варианта с Катей меня беспокоит. Она очень похожа на меня. И внешне, и по типу нервного устройства. Катя пока проявляется ранимостью, гиперчувствительностью, она тоже из тех, кто чужую боль чувствует, как свою; сильной интуицией; музыкальными способностями и тонким чувствованием музыки. Педагоги в Гнесинке с ней управляются явно лучше, чем я. Мне сдаётся, что я то "пережимаю" её, то потакаю. Не понимаю, где с ней золотая середина.  http://www.babyblog.ru/user/parafraza/3036908 http://www.babyblog.ru/user/parafraza/3035182 http://www.babyblog.ru/user/parafraza/3035083
11.12.2012
прям про мою написала... Альбина ниже пишет коммент про перегруженность  - я тоже думала что перегрузка...ан нет. у других дети еще больше ходят на кружки, и никто не рыдает. А моя истерит по любому поводу...получается вообще никуда не водить? можно меня обкидать помидорами - я ору на свою. когда истерит - ухожу, тк сил нет сдерживаться. причины для слез у нее везде - не взяли санки - плач, не вышла буква - плач. А где мне взять столько нервов... будет время напишу все более ясно. может кто -что подскажет умное)))
09.12.2012
Про перегруженность вклинюсь :) Это очень индивидуально! Кому-то 10 кружков - самое оно, а кому-то и одного много.
09.12.2012
тогда и в школу водить не надо((((  я не скажу что она на занятиях сильно устает - наоборот, отдыхает там. 
09.12.2012
Занятия, вы имеете в виду факультативы? А школу любит?
11.12.2012
да -школу любит. кружки не напряжные - рисование 1раз, 2раза пение (добрый дядька, поют под баян, чел 7ходит), и танцы в выходные. ТАнцев тоже то есть то нет (у преподши маленький ребс). выходит не уставшая, всегда довольная.  но дома....аллес.
11.12.2012
Важно понять, что ребенок хочет показать этим. Под скандалами, истериками и прочим "плохим" поведением кроется что-то еще. Всегда.
19.12.2012
да я понимаю...а разобраться не могу(((
20.12.2012
Соглашусь с Даной. У каждого ребенка своя неврвная система. Кто-то, например, гиперактивен и ему нужно постоянно менять деятельность, а у кого-то теперамент более спокойный. Вот первые могут потянуть 10 кружков одновременно и буду радоваться, вторым лучше, если какая-то одна деятельность, но глубоко и вдумчиво. Я описала две крайности, но между ними есть еще и что-то стреднее, собственно, поэтому следует рассматривать каждый случай индивидуально...  Если ребенок истерит и ревет, даже если это педагогическая запущенность, он явно хочет что-то этим сказать, но ему еще не хватает моделей поведения, чтобы выразить это другим способом.
11.12.2012
Про тип нервной системы понимаю и подпишусь под каждым Вашим словом.Но мне кажется, что кроме типа нервной системы есть ещё что-то другое. Есть дети-интеллектуалы, есть - музыкальные, креативные, те, кто кожей чувствет текст, сенситивные и пр. Они такими рождаются, с таким восприятием мира. Что до Кати, попробую привести пример. На занятиях просят выучит и спеть песню "Солнечный круг", там есть такие слова: Тише солдат, слышишь солдат, Люди пугаются взрывов. Тысячи глаз в небо глядят - Губы упрямо твердят: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! Катерина может запомнить текст, может воспроизвести мелодию. Но отказывается петь, потому что ревёт на этих словах, они слишком ранят её. Она вообще считает, что  ТАКОЕ нельзя петь вот так вот, в детском саду, эта песня сердцем написан, она о боли. Так бывает и с некоторыми мелодиями в школе, не с каждой второй, конечно, но прецедент был. Это распущенность? Заставлять делать, что от неё требуется, чтобы не распускалась? Потакать таким ситуациям?
11.12.2012
Мне кажется, в Вашем случае не о чем сильно беспокоиться. Эта личностная особенность ребенка. Со временем она научится ей управлять, а вы в этом ей поможете. Просто будьте рядом. В случае бунта, объясняйте ей свою мотивацию: почему заставляете, почему это важно для Вас и полезно для нее.  Мне, конечно, сейчас сложно судить, потому что я лично не знакома ни с вами, ни с Катей, но, судя по тому, что вы пишите о ней, у Вас очень глубоко чувствующий, творческий и добрый ребенок. Это прекрасные качества. =)
19.12.2012
спасибо за ответ. он, конечно, утешительный. и мне бы очень хотелось, чтобы так всё и было. будем смотреть. сейчас вот, после смерти дедушки, девчонок не узнаю. куда подевались все проблемы? ровные, спокойные, стойкие. заботятся о папе, который глубоко скорбит... а я ожидала истерик, нервных срывов.
21.12.2012
Да, никакой конкретный индивид на сводится только к типу нервной системы, как и к любой другой типологии. Типологии были введены только для того, чтобы было проще общаться. Личностные особенности искоренить полностью нельзя. Они могу только сгладиться до такой степени, что не мешали жить и адаптироваться к социуму. Это очень актуальная подростковая проблема, но младшими детками тоже бывает так. 
19.12.2012
самое логичное, воспитывать так, как хотела, чтобы воспитывали тебя)) кстати, одна моя знакомая (она сама себя называет истеричкой) говорит, что лучшее для неё - это когда ее истерики как бы не замечают, не обращают внимания. я не понимаю как это)) а андрей у меня тоже "нежное создание")))
09.12.2012
ааа! чтоб я знала, как бы я хотела, чтоб меня воспитывали. единственное, мне сдаётся, что в школе Катька правильной, такую бы я себе хотела. и педагогов таких, и коллектив.
09.12.2012
У меня Ликуська такая, препод по музыке ее съел, теперь вообще музыкой не хочет заниматься(((
09.12.2012
это беда :((( нам повезло, в Гнесинке Катька такая нервная не первая, преподы оооочень ловко с ними управляются.
09.12.2012
Наш педапгог считал, что дети априори все ленивые, их надо пинать( Перешли в другую школу (правда, уже поздно), там преподу все было по барабану(((
10.12.2012
Я заметила, что гиперчувсивтельность превращается в проблему, когда ребенок неожиданно теряет чувство "опоры", защищенности, безопасности. Чувствиетльны все дети, но у некоторых это становиться сложностью, это действительно так. Может сказываться гормональный фон, стрессы, загруженность по учебе и факультативам. Причиной может быть что угодно, осоебенно, если ребенок талантливый и опережает в развитии сверстников.  А сколько Кате лет? А на какие мометы она обычно истерит или неоюиданно плачет?  ПС. Забыла представиться: я Альбина, психолог, которому близка Ваша проблема. =)
08.12.2012
Альбина, здравствуйте! Мне точно нужен психолог, которому близка моя проблема :))) а то у меня их аж две, в смысле две дочери со странностями одарённые и талантливые. Катёне 6 лет. Чувство опоры не теряла, гормоны в норме, загруженность есть, но не перегруженность, стрессов особых нет (если не считать того, что 2 года назад родилась  сестра). Истерит на резкий тон (стопятьдесят раз ласкового прошу зубы почистить, на стопятьдесят первый - резко. о, ужас!), если считает что-то несправедливым, если что-то случилось принципиально не так, как хотела она. Но у неё не педагогическая запущенность (хотя, фиг его знает, может и не вполне нормально по сто раз просить о почистке зубов , но я так думаю, дети ж не солдаты, они не всегда реагируют сразу на просьбы взрослых). Иногда от обиды ревёт, от досады... Буду благодарна за профессиональные советы!
09.12.2012
слушай, я не Альбина и не психолог, но очень похоже на слёзы тщетности, описанные у Писарик. Почитай, может, а?
09.12.2012
Почитала, много дельных мыслей. Я тоже не Альбина и не психолог :) , но по моим ощущениям - здесь другое, не слёзы тщетности.
10.12.2012
Ань, у меня такая же фигня с Игорем, когда был маленьким я этого не замечала, а сейчас уже не первый невролог говорит, что ребенок очень ранимый и чувствительный ко всему. Сама себя уже съела, что была не так внимательна к нему, как было нужно. Где середина, чтобы ребенок не обнаглел и но и не потерял веру в себя и в людей?
08.12.2012
пока она юная,ей легче научиться проще смотреть на вещи, учи..из своего опыта учи..
08.12.2012
Стараюсь, Юль, но... где-то избыточно жалею, поскольку помню хорошо, как это.. где-то избыточно строга, потому что боюсь, что будет, как у меня. Не ровно я с ней общаюсь, без середины. Что не есть гуд...
08.12.2012
тебя раздражает ее гиперчувствительность?
08.12.2012
пугает. страшно за неё. но иногда и раздражает.
08.12.2012
хорошо научить ее понимать свою особенность и управлять этим. В искусстве-супер. А в отношениях, к людям - не проводить всё через себя. Знаешь,как нам говорили в христианской программе по исцелению души - проводите боль других не через себя,а через Христа, отдавайте боль на крест,и свою,и чужую, чтобы реагировать не просто душевно,человечески, а духовно, и видеть ситуацию так,как Бог, потому что Он один может все вынести
09.12.2012
Запуталась(( Посоветуйте