Тайм-менеджмент для школьников. Упражнение с календариком-пинариком
Библиотека. Статьи, очерки, полезная информация.На прошлой неделе я рассказывала о матрице Эйзенхауэра, если не читали, то сначала идем вот сюда
Итак, мы с ребенком определили приоритеты, разобрались, какие дела для него являются:
- важными/не важными.
Какие относятся к срочным или не срочным.
Рассмотрели их с позиции:
- срочные важные,
- срочные не важные,
- не срочные важные,
-не срочные не важные.
Теперь перед нами ( родителями) стоит задача правильно оттренировать подход менеджмента личного времени ребенка.
Делаем это с помощью простых упражнений.
Первое из них, это составление КАЛЕДАРИКА-ПИНАРИКА ( скачать его можно в приложении к этой статье).
Календарик представляет собой таблицу в которой прописываем дни недели и часы с 7.00 до 21.00 ( можно увеличивать время, например, если ребенок просыпается в 6.00, то соответственно увеличиваем деление на 1 час, если ложится спать в 23.00, то и время в графах будет до 23.00).
Ребенку даете инструкцию:
" Выбери тот цвет карандаша, который тебе нравится. Этим карандашом ты будешь заполнять квадратики в соответствии с потраченным временем. Так, если время провел за занятием важными не срочными делами то квадратик остается пустым. А если занимался остальными категориями ( смотрите https://goo.gl/XG5vWX), то закрашивай цветом."
Также ребенку объясняем, что в конце дня, перед сном, ему необходимо самостоятельно посчитать цветные квадраты и записать их количество.
Один квадрат=1 час. Так, если в конце дня у ребенка закрашено 6 квадратов, то и в итоге за день он пишет 6 ч.
С Машей мы договорились, что если она 30 мин потратила в пустую, а оставшиеся 30 минут от часа занималась каким-то важным, но не срочным делом, то ей разрешается закрасить 1/2 квадрата. Тем самым в итоге дня у нее увеличится время потраченное на действия, и уменьшится время потраченное впустую.
После того, как мы познакомились с пинариком, расставили приоритеты и выяснили, то закрашенные квадраты это пустое время, то ребенок сразу же придумал себе как минимум 5 важных не срочных дел. Она вспомнила, что ей необходимо выполнить задания по математике и английскому языку.
По моим наблюдениям, это дается ей не очень легко, потому что привычка тратить время впустую дает о себе знать. Приучение себя к дисциплине все же требует усидчивости и терпения.
Однако, есть положительные плюсы. Она для себя выделила, что пол часа занимается, после немного отдыхает и вновь приступает к выполнению важных-не срочных дел.
Теперь она старается следить за временем.
Задача родителя конечно в том, чтобы поддерживать ребенка. Особенно нелегко это может быть, если родитель сам тратит зачастую свое время впустую.
Здесь важно вместе с ребенком проработать свой распорядок дня и научиться выделять свои приоритеты, тем самым показывая пример ребенку.
Календарик-пинарик желательно вести на протяжении 14 дней ежедневно, так контроль за временем войдет в привычку.
Если вы также решили присоединиться к нашему эксперименту, то пишите в комментариях свои наблюдения.