Кто разбирается в психологии детских рисунков?

по первому образования я психолог))) на мой взгляд ничег острашного нет на рисунке))))
13.09.2009
спасибо!!!  успокоилиimage
13.09.2009
А каким еще цветом можно нарисовать асфальт? Сиреневеньким? Насколько я вижу, заасфальтирована площадка перед домом, а за домами идет дорога (даже разметка прорисована). Трава-деревья нарисованы-таки зеленым. На рисунке люди изображены в цветной красочной одежде. Из общего фона выделяется только темный дом и девочка с ограниченным возможностями. Но и здесь все объяснимо. Во-1, инвалдные коляски темных цветов (такая вот установка производителя). Девочку с ограниченными возможностями из-за коляски почти не видно. Во-2, какие чувства вызывают инвалиды у вас? Неужели радость и веселье? По-моему, подавленность и сожаление, сопереживание. Вот и отразились пережиивания дочки в темной гамме. Сам факт, что ребенок выбрал ЭТУ тему - уже говорит о многом. Ее зацепила (возможно, пугает) жизнь отличных от нас людей. Третьеклассница, сама того не замечая, словно вычеркнула больную девочку из яркой жизни. Она предполагает, что у той девочки достаточно серая и безрадостная жизнь (что, в общем-то, скорее всего недалеко от правды, если куда-то выбраться из 4 стен она может только на машине соц.службы). И в-3... Из-за того, что под давлением взрослых дети что-то перекрасят другим цветом - внутренние переживания никуда не денуться. Вывод: поговорите с ребенком. Поспрашивайте. Ненавязчиво, как бы между прочим. Узнайте, куда по замыслу автора собралась та девочка ехать и т.д.
13.09.2009
Спасибо большое за комментарий! Да думаю вы правы. каким еще цветом можно было расскрасить? Доця мне так и сказала!!! Куда ехала та девочка Соня  не знает. Просто нарисовала то,что видела однажды, когда мы шли мимо. image
13.09.2009
черный цвет в детских рисунках означает не горе или что-либо еще плохое, а неизвестное ребенку. Скорее всего дочь хочет побольше знать о людях с ограниченными возможностями, о том, как с ними общаться, чтобы не задеть или не обидеть. Просто поговорите с ней об этом, ответьте на все ее вопросы и все будет хорошо.
12.09.2009
В натуре!!! Поговорю !
12.09.2009
не пугайтесь, просто ей нужно больше информации на эту тему. К тому же она явно не спроста выбрала именно социальную службу, а не просто банальную скорую или пожарников.это говорит о хороших, неординарных умственных способностях. Возможно она хочет дружить с кем-то из людей с ограниченными возможностями, но не знает как завязать разговор, как общаться. Удачи вам!
12.09.2009
Как общаться?! Я сама не знаю как завязать разговор и общаться! Подойти к той девочке (ей уже лет 18) и что сказать?  А вдруг нагрубит! Скажет не трогайте меня!
12.09.2009
ой, вот тут не смогу так просто ответить на этот вопрос. но думаю, что нужно просто не обращать внимание на ее физ.недостатки. Вы ведь не задумываетесь как поговорить с обычным человеком на улице. будьте более открыты и безхитростны. Ну и потом, с чего она вдруг нагрубит?
13.09.2009
я боюсь ответа, типа, отстаньте мне и так плохо, не надо меня жалеть!  Согласна с вами полностью,что не надо обращать внимание на физ.недостатки.
13.09.2009
Вот читай, у кого то сперла, здесь на ББ.... ************************************************************* Как узнать настроение ребенка по его рисунку image 11:30, 4 апреля 2009 г. Как часто, глядя на своего ребенка, мы хотим знать, что же в этой маленькой головке творится, о чем наш малыш думает, и что его беспокоит. На эти вопросы можно ответить, «прочитав» детский рисунок.   С самых первых моментов, когда малыш берет в руки карандаш, он рисует. Также, как мы – взрослые, изливаем душу кому-то из близких или пишем свои мысли и переживания в личный дневник, так и ребенок в своем рисунке рассказывает о своем восприятии жизни, о своем настроении, о своих переживаниях. Что бы ни происходило в семье, как бы ребенок ни чувствовал себя, как бы ни относился к окружающим – все отражается в рисунке. В рисунке ребенок самовыражается. Разгадать суть рисунка ребенка можно по выбранным цветам, по расположению картинки на листе, по нарисованным предметам. «Прочитать» рисунок до мельчайших подробностей - это дело психологов. Но некоторые детали Вы и сами можете проанализировать: уловить тревожные моменты, понять настроение малыша, узнать о его страхах. И эти знания будут своеобразным мостиком между Вами и малышом. Необязательно давать ребенку какую-то тему. Просто в то время, когда малыш рисует, обратите внимание на цвет рисунка, на линии, на штриховку, есть ли контуры у изображённых на рисунке предметов. Если Вы хотите понять, насколько уютно чувствует себя ребенок в семье, предложите ему нарисовать, например, свою семью. Конечно, это надо делать ненавязчиво, в игре, а не сидеть над ребенком во время творчества. Пусть малыш рисует, как этого желает он сам. Попробуйте поговорить с ребенком о его рисунке, проследите, кого он изображает первым, кого – последним, кого вообще «забыл» нарисовать и почему. Обратите внимание на то, как расположены члены семьи, на близость и отдаленность их друг от друга, на место нахождения малыша среди них. Самого любимого члена семьи ребенок обязательно приукрасит какой-нибудь деталью, т.е. будет наряжать. Самого авторитетного члена семьи, скорей всего, нарисует большим. Если малыш рисует себя между родителями, то он доволен отношением к нему в семье, а если он не нарисует себя вообще или же изобразит где-то в сторонке или даже вне дома, то об этом стоит задуматься. Значит, ребенок одинок, и ему нужна помощь. Ребенок-эгоист, ребенок-кумир изображает себя крупнее всех. Очень важно также общее впечатление от рисунка. Обратите внимание на выражение лиц людей. Какие эмоции они проявляют: улыбку… грусть? Некоторые части тела малыш может особенно выделить у той или иной фигуры. Например, если у мамы выделен рот, то она своими нравоучениями, нотациями и наставлениями давит на малыша. Очень важно обратить внимание на руки. Очень длинные руки или иногда их отсутствие говорят об агрессии, исходящей от члена семьи в адрес ребенка. Иногда малыши сознательно не рисуют кого-то из семьи и при этом приводят довольно логичные объяснения. Например, ребёнок забывает нарисовать брата, к которому он испытывает ревность, или же отсутствие последнего объясняет тем, что тот гуляет в парке, или находится где-то в другой комнате. Обязательно посмотрите на цвета, выбранные малышом. Так, обеспокоенные чем-то дети, рисуют темными, «тяжелыми» цветами. А яркие, нежные цвета говорят о нормальном настроении ребенка. Коричневый и черный цвета сигнализируют о подавленности, дискомфорте, желтый, фиолетовый – об уравновешенности, положительных эмоциях. Холодные цвета свидетельствуют о конфликте в семье. Например, если малыш тёмными тонами рисует члена семьи (особенно черным), это говорит о негативных чувствах малыша к данному человеку. Например, ребенок нарисовал маму с черными волосами или в черной одежде. Этим он выражает свое внутреннее волнение по отношению к ней. Может быть, мама сильно занята, и ему не хватает ее ласки и общения с ней. Красный цвет иногда трактуется как агрессия, высокая возбудимость. Голубой, розовый цвета полны жизнерадостности, отличного настроения. Для того, чтобы помочь малышу определиться с отношением к самому себе, ему можно предложить нарисовать автопортрет. Здесь нужно обратить внимание на расположение рисунка на листе, чтобы понять уровень самооценки ребенка; взглянуть на цветовую гамму рисунка, чтобы понять настроение малыша. Обратите внимание на нарисованные черты лица. Например, отсутствие ушей говорит о том, что ребенок «не слышит» окружающих, их замечания. Большие глаза говорят о том, что ребенок обеспокоен тем, что о нем думают окружающие. Улыбка на лице - ребенок раскрыт для общения. Любая ваша попытка стать ближе Вашему малышу и понять его будет вознаграждена его любовью к людям и его успехами в жизни.
12.09.2009
Ой спасибо! Сохраню эту инфошку!!
12.09.2009
Не за что!!! Это ж не мое, у кого то тож сперла))
12.09.2009
image юмористка!!! image
12.09.2009
Инвалиды - горе - вот дом и черный... У вас же все хорошо - цвет дома солнечный!)) То, что асфальт кругом черный - возможно, уже понимает несовершенство мира, но в своем доме для нее всегда спокойно!))) Я, правда не психолог, у меня подружка училась... а я кастрюли продаю...))))))))))
12.09.2009
Ой спасибо за поддержку! Надеюсь, так и есть. Ведь хоть и стараешься все делать для деток, в душе всегда есть переживание: а вдруг оно не счастливо?! image
12.09.2009
странно, мож совпадение?
12.09.2009
Я вот в глубине души надеюсь, что картинка мрачна из-за мрачности этой девочки в коляске. Может моей доце поэтому кажется, что ее дом черный и вокруг все. Свой-то дом она цветным нарисовала.. image
12.09.2009
тем более...наверно так и есть, типа девочке инвалиду очень тяжело и грустно так жить
12.09.2009
Как жить? Усталость....это как следствие.... порождает неудовлетворенность.....