Кто разбирается в психологии детских рисунков?
Клуб Психологической помощиМоей 3-клашке задали задание нарисовать какую-нить службу спасения ( пожарную, скорую и т.п.) Моя нарисовала социальную службу, которая помогает инвалидам. Но что меня напугало: почти весь рисунок был черным!!! Я знаю, что дети рисуют черным - если у них не все в порядке на душе!
Может кто разбирается?
Она нарисовала девочку, которая живет в соседнем доме. На рисунке наш кусочек нашего дома (его она сделала желтым) и кусочек дома девочки с особыми потребностями - весь черный!!! Вокруг асфальт - черный! Я испугалась, что школьный психолог посмотрит - и скажет, что с Соней че-то не то, и сказала расскрасить черный дом другим цветом. Но меня смущает,что она то сделала его черным!
На фотке дом справа уже перекрашен. Но изначально - я ужаснулась! 2/3 листа были черные.
На самом деле дом кирпичного цвета. Когда я спросила у дочи чего она его так расскрасила, та округлила глаза: а какой он? 

11:30, 4 апреля 2009 г.
Как часто, глядя на своего ребенка, мы хотим знать, что же в этой маленькой головке творится, о чем наш малыш думает, и что его беспокоит. На эти вопросы можно ответить, «прочитав» детский рисунок.
С самых первых моментов, когда малыш берет в руки карандаш, он рисует. Также, как мы – взрослые, изливаем душу кому-то из близких или пишем свои мысли и переживания в личный дневник, так и ребенок в своем рисунке рассказывает о своем восприятии жизни, о своем настроении, о своих переживаниях. Что бы ни происходило в семье, как бы ребенок ни чувствовал себя, как бы ни относился к окружающим – все отражается в рисунке. В рисунке ребенок самовыражается. Разгадать суть рисунка ребенка можно по выбранным цветам, по расположению картинки на листе, по нарисованным предметам. «Прочитать» рисунок до мельчайших подробностей - это дело психологов. Но некоторые детали Вы и сами можете проанализировать: уловить тревожные моменты, понять настроение малыша, узнать о его страхах. И эти знания будут своеобразным мостиком между Вами и малышом. Необязательно давать ребенку какую-то тему. Просто в то время, когда малыш рисует, обратите внимание на цвет рисунка, на линии, на штриховку, есть ли контуры у изображённых на рисунке предметов. Если Вы хотите понять, насколько уютно чувствует себя ребенок в семье, предложите ему нарисовать, например, свою семью. Конечно, это надо делать ненавязчиво, в игре, а не сидеть над ребенком во время творчества. Пусть малыш рисует, как этого желает он сам. Попробуйте поговорить с ребенком о его рисунке, проследите, кого он изображает первым, кого – последним, кого вообще «забыл» нарисовать и почему. Обратите внимание на то, как расположены члены семьи, на близость и отдаленность их друг от друга, на место нахождения малыша среди них. Самого любимого члена семьи ребенок обязательно приукрасит какой-нибудь деталью, т.е. будет наряжать. Самого авторитетного члена семьи, скорей всего, нарисует большим. Если малыш рисует себя между родителями, то он доволен отношением к нему в семье, а если он не нарисует себя вообще или же изобразит где-то в сторонке или даже вне дома, то об этом стоит задуматься. Значит, ребенок одинок, и ему нужна помощь. Ребенок-эгоист, ребенок-кумир изображает себя крупнее всех. Очень важно также общее впечатление от рисунка. Обратите внимание на выражение лиц людей. Какие эмоции они проявляют: улыбку… грусть? Некоторые части тела малыш может особенно выделить у той или иной фигуры. Например, если у мамы выделен рот, то она своими нравоучениями, нотациями и наставлениями давит на малыша. Очень важно обратить внимание на руки. Очень длинные руки или иногда их отсутствие говорят об агрессии, исходящей от члена семьи в адрес ребенка. Иногда малыши сознательно не рисуют кого-то из семьи и при этом приводят довольно логичные объяснения. Например, ребёнок забывает нарисовать брата, к которому он испытывает ревность, или же отсутствие последнего объясняет тем, что тот гуляет в парке, или находится где-то в другой комнате. Обязательно посмотрите на цвета, выбранные малышом. Так, обеспокоенные чем-то дети, рисуют темными, «тяжелыми» цветами. А яркие, нежные цвета говорят о нормальном настроении ребенка. Коричневый и черный цвета сигнализируют о подавленности, дискомфорте, желтый, фиолетовый – об уравновешенности, положительных эмоциях. Холодные цвета свидетельствуют о конфликте в семье. Например, если малыш тёмными тонами рисует члена семьи (особенно черным), это говорит о негативных чувствах малыша к данному человеку. Например, ребенок нарисовал маму с черными волосами или в черной одежде. Этим он выражает свое внутреннее волнение по отношению к ней. Может быть, мама сильно занята, и ему не хватает ее ласки и общения с ней. Красный цвет иногда трактуется как агрессия, высокая возбудимость. Голубой, розовый цвета полны жизнерадостности, отличного настроения. Для того, чтобы помочь малышу определиться с отношением к самому себе, ему можно предложить нарисовать автопортрет. Здесь нужно обратить внимание на расположение рисунка на листе, чтобы понять уровень самооценки ребенка; взглянуть на цветовую гамму рисунка, чтобы понять настроение малыша. Обратите внимание на нарисованные черты лица. Например, отсутствие ушей говорит о том, что ребенок «не слышит» окружающих, их замечания. Большие глаза говорят о том, что ребенок обеспокоен тем, что о нем думают окружающие. Улыбка на лице - ребенок раскрыт для общения. Любая ваша попытка стать ближе Вашему малышу и понять его будет вознаграждена его любовью к людям и его успехами в жизни.



юмористка!!! 