Монтессори-центр. Отзыв
Методика Марии МонтессориМоя непоседа очень интересуется другими детьми. Никого не боится, с удовольствием поддержит беседу, потрогает пальчиком, а если собеседнику это придется не по вкусу, то догонит и все равно придется пообщаться. Как в "Маше и медведе" - "А если убежишь, то я тебя поймаю и тогда уж съем" :). В общем, убедила себя в очередной раз, что ограничиваю ребенкинский познавательный процесс, лишая ее общения с себеподобными. А значит нам не просто пора выбираться в какую-нибудь развивающую группу, а прям пора-пора-пора!
О центре. Не скажу, что тщательно выбирала - хотелось побыстрее записаться, чтобы внезапно появляющиеся отговорки дела не отодвинули мое желание заняться ребенком на месяц-другой. В общем, отдали дань моде - пошли в
О занятии. Делится на следующие блоки:
Круг. Сели значить и давай песенки петь из разряда "как хорошо, что Егорка к нам пришел...", "дождик кап-кап в ладошку..." и пр. Я совсем не считаю пальчиковые игры бесполезными, но как-то неловко мне сидеть и с мамами в ладушки играть - ну глупо это выглядит! А еще мне начинает казаться, что я на приеме у психиатра, что за мной сейчас понаблюдают, а потом вынесут свой вердикт. Больное воображение! При этом почти все дети норовят от мамы убежать и ругаются на то, что их пытаются заставить что-то делать руками-ногами. Возможно я просто еще не влилась в секту поющих мам коллектив - занятий 10 и я буду так же счастливо распевать все эти потешки (ааа, спасайте меня!). Кстати, Плюшка тоже не прониклась этой частью занятий.
Окружающий мир и творчество. Педагог рассказывала про картошку - у них сейчас овощная тема. Показала картинки, пустила по кругу настоящий экземпляр. Плюшка выделилась, отправив картошку в рот :) Потом картошку делали: 1. приклеивали овал на лист 2. раскрашивали коричневой краской. Я почему-то удивилась в конце занятия, когда эти подписанные картошки раздали по рукам (а что с ними еще должны были сделать?). Знала бы - работала тщательнее, а то и клея, и краски пожалела :)
Монтессори-класс. Находится в отдельной комнате. Первый раз вживую видела монтессори-материалы, была приятно удивлена их наглядностью: они реально большие и удобные для ребенка. Нам как новичкам объяснили какие есть зоны (сенсорика, работа с водой и сыпучими материалами, уголок для творчества...) и каковы правила. Я с методикой Монтессори знакома в общих чертах, но ее труды еще не читала, так что не могу сказать, что являюсь верной сторонницей этого подхода к воспитанию. Итак, правила: ребенку разрешено самому выбирать с чем он хочет играть и сколько времени он хочет провести с выбранным предметом. И даже если ребенок просто хочет побегать по комнате - это его право. Хотя игрушки сами по себе имеют разный уровень сложности, нет такого понятия, что именно это ребенку давать еще рано - можно все! Далее: можно, конечно, играть не так как задумано, а так как получается (т.е. не надо каждую минуту одергивать ребенка и говорить, что он все делает неправильно), но достижение конечного результата является основной целью занятий - ребенок учится получать удовольствие от того, что доводит работу до конца, повышается концентрация внимания и пр. Поэтому нужно направлять: показывать как правильно. При этом я ни разу не слышала, чтобы маме говорили, что она не с той стороны показывает материал (принято показывать справа), что нельзя постоянно хвалить ребенка (принято хвалить именно действия, а не ребенка со словами "молодец"). Это уже скорее о педагоге, поэтому дополню - приятная, знает всех детей по именам, помнит кто чем занимался.
Сказка. Опять занятия в кругу, но теперь с подручными материалами: колокольчик, деревянные палочки, платок. Потом уже сказка. У нас была про репку (опять же овощная тема). Сомневалась, что Плюшка будет слушать, но она сидела и очень внимательно наблюдала. По окончании дают познакомиться со всеми персонажами поближе. И, наконец, прощание с задуванием свечки.
Длится все это 90 минут. Основная часть занятия проходит в Монтессори-классе. Время пролетело незаметно и для меня, и для ребенка.
О детях. Наша группа расчитана на детей от 8 мес до 3х лет. На занятии кроме нас присутствовали 5 мамочек с детьми - все околонашего возраста. Один мальчик как и мы пока не ходит, никто не говорит - за кем же тогда наблюдать? Надеялась на лучшее :(. Но в целом, впечатление осталось неплохое, поэтому взяли абонемент на месяц, но записались в другую группу - пораньше. Посмотрим, как там обстоят дела с детьми.
***
А вы что-то подобное посещаете? Что больше всего ребенку нравится? А еще меня интересует, проснется ли у доньки интерес к пальчиковым играм? В общем, интересен ваш опыт...
P.S. Пока писала пост успели сходить на еще одно занятие. Потешки уже не вызывают такого ужаса :) И еще... была девочка нашего возраста и мальчик двух (?) лет. И все! Но девочка уже долго туда ходит: все на пальчиках показывает и аккуратно материалами пользуется (в то время как я только и успеваю, что подтирать за Плюшкой лужи и вынимать из ее рта фасольку). И по времени нам так удобнее. Так что будем надеяться на пополнение группы - обещали :)
А вот наши произведения искусства: тарелка с помидорами и описанная выше картошка