Про раннее развитие
Сестра моя старшая делала ремонт и у себя в закромах нашла кучу журналов для беремешек и молодых мамочек. Позвала почитать. Журналы 12- 10-летней давности. Так интересно, некоторые до сих пор выпускаются, а некоторые уже нет. Читаю и понимаю, что сейчас куча рекламы, а по сути информации нет. А раньше – столько статей, столько интервью, а рекламы почти нет. Это я к чему, нашла там статью про ранее развитие, такое обучение там названо школы в памперсе))) Про первые развивающие центры, в которых занятия проходят с мамочками.
Некоторые выдержки, которые взяла себе на заметку:
- дети – лучшие учителя самих себя, а родители – их лучшие первые преподаватели;
- окружающие ребенка предметы, люди, места, весь мир в целом – наши главные образовательные пособия, надо только помочь исследовать их в безопасной обстановке;
- малыш учиться «всем телом» - изучая мир, он двигается, хватает, пробует на вкус, нюхает, теребит и проверяет прочность, следовательно отдельных предметов не может быть, как в школе: сейчас математика, потом чтение, потом пение. Важно комплексное обучение: взяли яблоко, пощупали, определили цвет, форму, размер, попробовали на зуб, определили вкус, посмотрели карточку с картинкой яблока и со словом, почитали яблоки, написали цифру, нарисовали яблоко – прошло минут 7, а для ребенка информации на целую жизнь!
- малыш не может заставить себя учиться, но он прекрасно чувствует взрослого и если вы охвачены энтузиазмом, то и ребенок получает удовольствие;
- бессмысленно требования предъявлять результаты обучения, потому что в первые годы закладывает не база знания, а база способностей эти знания получать;
- детям нужна позитивная поддержка, похвала;
- учитесь сами, тем самым вы стимулируете и развитие ребенка, ребенок «снимает» с нас наши способы познания мира, отношение к жизни, целеустремленность и наслаждение победами.
Очень интересно, что все это тесно переплетается с закономи раннего развития от Маниченко. Всегда убеждаюсь, что надо перечитывать, что-то забывается, так как привыкаешь смотреть на ребенка как на взрослого и требовать от него пороц невозможного)))