Раннее развитие: хорошо или ни к чему?
Развитие от 0-3 месяцевЯ совсем недавно озаботилась ранним развитием своего малыша. Но! Я не очень понимаю, так ли уж это хорошо: начинать читать в год (осмысленное ли это чтение?) и т.д.? Подскажите, где можно почитать на эту тему? Так сказать, взвесить все за и против=)
Расказы про ваш личный опыт приветствуются.
Марина
Мы занимаемся ранним развитием. Однако представления о нем у всех разные. Кто-то гремит кастрюлями и пересыпает крупы просто так, а другие называют это методикой Монтессори, кто-то читает русские народные потешки, а кто-то называет это пальчиковыми играми, кто-то поет песенки малышу, а кто-то по Железновым занимается. На самом деле, чем бы вы ни занимались вместе (именно вместе) с малышом, что приносит удовольствие вам и ему - это и будет раннее эффективное развитие. поэтому ранне обучение чтению ни в коем случае не преслудет научить читать ребенка в год - это всего лишь бонус! Просто эти занятия стимулируют мозговую деятельность, это пища для мозга и он развивается, растет его потенциал. Соответственно и внимание, и мышление, и память. Такие детки успешно обучаются. А самое главное способны обучаться, они любознательны, открыты к знаниям. Таким легче по жизни усваивать информацию. Действительно, до трех лет мозг ребенка развивается на 50-60%, а уже к школе к 8-ми годам на 80%. То есть когда ребенок придет в школу, он будет обучатся на тех возможностях мозга, какие у него есть. и уже ничего не исправить. А развитие интеллекта заканчивается к 12-ти годам. Это данные психологов. Поэтому я бы сказала не раннее развитие, а своевременное.
Про перегрузы мозга. Дети до трех лет чрезвычайно любознательны и этот интерес надо удовлетворять постоянно, чтобы он не пропал, чтобы не ушло желание узнавать новое. И заставить ребенка заниматься чем-то против его силы невозможно. Только в интересе, только в игре, только на позитиве в хорошем настроении как у малыша, так и у мамочки. А те, кто говорят "не забивайте ребенку голову" просто не знают и не пробовали заниматься.
Можете по ссылочке бесплатно скачать книжки про заблуждения и законы раннего развития. Занимайтесь чем хотите и как угодно это называйте! Главное, чтобы и вы и ваш малыш радовались и получали от этого удовольствие!
14.05.2012
Ответить
4udomira
Хммм... Так я по Монтессори занимаюсь? Какая я молодец
Конечно, пытаться впихнуть что-то малышу против его желания - глупость несусветная, я с вами согласна!
Спасибо за ссылку.
Конечно, пытаться впихнуть что-то малышу против его желания - глупость несусветная, я с вами согласна!
Спасибо за ссылку.
14.05.2012
Ответить
Юля
Судя по всему, мне пора открывать свою студию раннего развития, а я и не знала)) И песни поем - караоке у нас в чести, и гремим посудой, возимся с водой и крупами, а уж Ладушки и Сорока-сорока, думаю, знает каждый. Карандаши, краски, тесто, книги с 2хмесяцев читаю. Пирамида, сортер. Мультики с четко произносимой речью смотрим.
Главное, чтобы процесс приносил удовольствие и вам, и ребенку!))
23.05.2012
Ответить
4udomira
Нам пока 8 месяцев, так что пирамидка, сортер и карандаши пока не интересны (только в качестве еды=)))))) Ладушки и сорока радуют только в исполнении мамы (но радуют, уже хорошо!). К книгам относится совершенно неприлично: на любую попытку почитать поворачивается попой и несется к более интересному предмету, например коту=))))
23.05.2012
Ответить
Оксана
Конечно же заниматься нужно. Но лучше не по какимнибудь методикам. Хотя в каждой из них можно найти что-то интересное. Занимайтесь, тем, чем вам интересно. Собирайте пирамидки, читайте книжки, рисуйте (попробуйте рисовать пальчиками это очень интересно), попробуйте соленое тесто, изучайте что вам интересно на пргулке. Показывайте буквы в книжках
13.05.2012
Ответить
4udomira
Это само собой (хотя с книжками у нас проблемы, они исключительно для еды=))))
А по поводу рисования: не опасно? Он же точно съест эти краски!Там, конечно, написано, что они безопасные, но это ж, наверно, только для кожи безопасные, а не для желудка...
Тесто тоже пока интереса не вызвало :(
14.05.2012
Ответить
Виктория
специальные пальчиковые краски - как раз на основе растительных компонентов. Баночками он же не будет заглатывать, а если облизнет ручку, немного проглотит - как раз ничего страшного.
14.05.2012
Ответить
Оксана
Я сама краски делала.
0,5 стакана муки
0,5 стакана крахмала
2 ст ложки соли
2 ст ложки раст масла
пищевые красители
вода на глаз
я брала для яиц. Но можно взять сок свеклы, морковки, зелени.
Еще некоторые пюрешками цветными рисуют. Есть и другие рецепты
Это занятие очень увлекательно для малыша, а мамы почему-то боятся. Боятся, что ребенок испачкается, что ему рано еще и т.д и т.п. Мы попробовали в год и 3. Потом ближе к 2-м. Но очень жалею, что не занимались раньше. Вам сейчас в самый раз попробовать.
Книжки мы только в год начали нормально читать, до этого рвали
Тестом можно для начала кису или птчку покормить, потом шарики катать. Самой лепить, малыш будет ломать, но потом обязательно заинтересуется. Я покупала книгу Соленое тесто. Там очень много увлекательных занятий можно придумать. Нам скоро 2, я собираюсь буквы из теста делать.
14.05.2012
Ответить
Олеся
Мне очень нравится играть с сыном в развивающие игры, которые я находила на разных сайтах и в книгах, нравится заниматься по развивающим книгам и журналам, заниматься творчеством (рисование, лепка, аппликации), проводить тематические дни и недели. Но по конкретным методикам мы не занимаемся. Я не вижу в них смысла.
13.05.2012
Ответить
Олеся
Да, рано, конечно. Мы начали где-то с 1,5. Это я написала к тому, что мы занимаемся тем, что нам нравится, а не по конкретной методике. Мне они кажутся какими-то однобокими, т.е. развивают что-то одно. А хочется чтобы все было в комплексе. Самый лучший вариант, мне кажется, брать из каждой методики то что нравится, из разных источников, самим придумывать, ну и ориентироваться на малыша.
14.05.2012
Ответить
4udomira
Ну вот я тоже так считаю. А методики совсем уж раннего развития - до года- мне вообще подозрения внушают=)
14.05.2012
Ответить
Олеся
Мне тоже. Мы до года картинки в книжках рассматривали, музыку слушали, я танцевала с малышом на руках, массаж, стишки, несколько раз пробовали рисовать пальчиковыми красками, ну и разговаривала, конечно, много, рассказывала обо всем. И все!
А заниматься начали где-то с 1,5, книжки развивающие, игры на логику, физическое развитие, развитие мелкой моторики, творчество, начали учить цвета, фигуры, с буквами знакомлю, с цифрами, животными, растениями, предметами и т.д. Но все это не навязчива, чтоб охоту не отбить. Иногда замечаю, что я рассказываю, показываю, а ребенку не интересно совсем, он уходит и начинает, например, машинкой играть. Ну что ж, ничего страшного, он еще маленький, еще успеем. Главное любознательность поддрживать.
14.05.2012
Ответить
Виктория
С точки зрения нейропсихологии, в первые
годы жизни более актино развивается
правое полушарие коры головного мозга,
которое ответственно за развитие эмоций,
воображения, творчества. Ранняя
стимуляция левого полушария,
ответственного за развитие формально-
логических функций приводит к тому, что у
детей, наблюдались трудности в общении,
ограниченность воображения (много знают,
но мало умеют) По этому поводу есть
интересные упоминания у А.Л.СИРОТЮК.
Зарубежные даные
"Тепличное воспитание" является
результатом деятельности взрослых,
принуждающих ребенка приобретать
знания, адекватными для более поздних
стадиях развития. При этом у детей на
фоне развития потребности к новой
информации угасает интерес к общению и
исследованию реального мира. Давая
знания в готовом и условно-формальном
виде мы тем самым подрубаем корни для
их дальнейшего развития, лишаем их
полноты эмоциональных впечатлений, не
даем им возможности самим исследовать,
творить и решать проблемы в постоянно
изменяющихся условиях.
В качестве альтернативы такому
воспитанию родителям предлагается
обеспечить детям обогащенную среду и
социальную поддержку, что позволяет
детям получать представления о
окружающем мире с помощью собственного
сенсорного опыта, развивать когнитивные
возможности и умение принимать
самостоятельные решения.
это только цитата с медицинского форума
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=36165
там еще много всего написано на эту тему.
Если кратко- нужно давать не только сухие знания, но и опыт, эмоции. Без фанатизма в общем. ИМХО
12.05.2012
Ответить
Ольга
почитайте книгу М.Ибуку "После 3 уже поздно" и многое вам станет ясно. Не напацея, конечно, но здравые мысли и суть раннего развития станут понятны.
дети сейчас как губки впитывают информацию, раннее развитие способствует развитию головного мозга, "раскачивает" его способности, прививает интерес к окружающему миру.
12.05.2012
Ответить
4udomira
Обязательн опочитаю ,спасибо!
Понимаете, мне кажется, одно дело - давать малышу слушать музыку, рассказывать сказки и показывать все на улице, а совсем другое - учить, к примеру, читать...
12.05.2012
Ответить
Ольга
теории развития разные, каждая мама выбирает то, что ей самой кажется необходимым и важным.
я не понимаю чтение с пеленок, это не чтение, а запонимание сочетания букв как картинки. но кому-то эта методика очень нравится.
я за познание мира и обучение в игре, знакомство с буквами, цифрами, но не заучивание в таком возрасте.
12.05.2012
Ответить
4udomira
Вот, я с вами совершенно согласна!Ну не могу я поверить в то, что ребенок в год (да и в полтора) в состоянии осознанно читать.
12.05.2012
Ответить
LediTexxi
В год - полтора, ребенок действительно еще не читает, а только повторяет, то что запомнил, а запоминает он много, так как это и есть основная цель "чтения с пеленок" - развитие памяти и внимания, для дальнейшей легкой и непринужденной учебы, ребенок будет все вхватывать на лету, запоминая все с одного взгляда /прослушивания. Вот тут можно почитать подробности такой методы. О себе и своих могу сказать, что мы занимались с пеленок и в 3 годав уже вышли в самостоятельное, осмысленное чтение (а в полтора тоде повторяли только знакомые фразы, книжки). Я очень довольна этой методикой, так как память отличная, любознательность очень высокая и обьем знаний очень большой и разнообразный (так как помимо чтения, делается большой упор на общее развитие), И все занятия проходят в играх и не статично, весело.
13.05.2012
Ответить
4udomira
Вы знаете, а я вот тоже читала в три года. Легко и непринужденно. Без всяких методик...
14.05.2012
Ответить
Берта
как и моя сестра)))))она вообще сама научилась читать-выспрашивала у мамы буквы,которой вообще было не до этих букв))))приставала -приставала и в один прекрасный момент семья обнаружила,что девочка спокойно читает газеты)))))))))
13.06.2012
Ответить
4udomira
Аха-ха-ха, и вообще, с удивлением обнаружили, что ребенок еще и кроссворды там разгадывает=)))))) Да, кому-то есть дело до чтения, кому-то - до букашек-таракашек, кому-то - до плавания. Но главное-то, чтоб человек хороший получился.
14.06.2012
Ответить