Наше первое занятие в центре Монтессори.
Методика Марии МонтессориНаступил сентябрь, взрослые детки пошли в школу. Ну и мы не отстаем - мы пошли в центр монтессори и в бассейн.
Обо всем по порядку.
В начале сентября я записалась в группу "Развивайка", расстроившись, что занятия начнутся только в ноябре. И вот в песочнице разговорилась с бабушкой девочки Лизы, которая рассказала мне про центр монтессори. Она так их расхваливала, что я решила сходить, тем более что находится он совсем близко.
Вот их сайт: http://raduga-montessori.ru/
Мы сходили пока что только на одно занятие. Нам очень понравилось!
Это небольшая комната, оборудованная специальным материалом. Занятие длится час. Сначала детки ходят и сами выбирают, что делать. Есть несколько принципов-правил: ребенок сам выбирает, что делать, ему нельзя мешать, нельзя мешать другим детям, то есть если Марго взяла игрушку, Артем ее же не может взять, ему нужно предложить другую, ну и последнее: погиграл - положи на место.
Материала много, совершенно разного. От специального до подручного.
Дальше идет так называемый "круг" - детки собираются в круг, садятся на подушки и выполняют задания под музыку. Педагоги (две замечательные молодые девушки Оли) поют песенки и просят повторять какие-то вдижения - звенеть в колокольчики, держаться за руки, хлопать, топать, стучать, звенет в бубен и так далее. Кроме того есть динамические заданиеЮ. когда нужно идти по кругу, прыгать и так далее.
Потом идет снова самостоятельное время. Педагоги помогают и подсказывают, попутно объясняя об особенностях того или иного возраста и способах развития тех или иных способностей.
Потом снова "круг" - динамический.
В конце этого круга прощание, задувание свечки.
Все занятие проходит под музыку.
Есть несколько зон в группе: одна со специализированным материалом, другая с материалом для творчества (лепки, рисования), третья водная - переливание, пересыпание и прочие "игры с водой и сыпучими материалами. А еще есть "громкая комната" - отдельная комната, где можно бегать, кричать, шуметь и баловаться. Там шариковый бассейн, массажная дорожка для ног, поручни для обучения ходьбе, маленькая лестница со ступеньками для обучения ходьбы по ступенькам, мольберт для рисования и еще чего-то.
На самом деле на стандартный урок-занятие это свосем не похоже. Скорее это возможность ребенку что-то поделать с интересным материалом и пообщаться с другими детками. А маме задать вопросы по развитию и воспитанию. Но именно этим мне и понравилась студия! Я не хочу, чтобы мою дочу заставляли и принуждали. Я хочу ей свободы выбора. А там так интересно, что она не скучала ни минуты.
В общем, мне очень понравилось.
Ну и фото:
Изучаем овощи.
Изучаем животных.
Пытаемся собрать мозаику.
Собрали с маминой помощью вот такого ежика.
Первый круг. Колокольчик.
Учимся опускать бусинки в дырочку.
Иногда бусинка отправлялась в рот.
А вот сколько мы собрали бусинок.
Работа с материалом.
Хулиганка че-то замыслила.
В творческой зоне. Лепит из теста.
Второй круг. С педагогом Олей.
По-моему по ребенку видно, что ей нравится )