Пропал интерес к карточкам Домана
Девочки, помогите советом! Занимаемся по Доману с ребенком на протяжении 2 месяцев (ребенку 9 месяцев) раньше смотрел ,как я их называю "мультики", взахлеб, и вот уже неделю как вообще не проявляет никакого интереса, хватает ровно на полминуты. Как думаете, на время прекратить занятия, или продолжать ( не знаю каким образом)?
Ирина
А больше и не надо! За 5 секунд показали 5 карточек и хватит! Прошел часик еще покажите. У вас все получится!!!
02.11.2012
Ответить
Alenka
Я сейчас решила сделать перерыв пару недель, с понедельника опять вернемся к занятиям, уменьшу нагрузку, все-таки наверно я с ним перезанималась- думала больше- лучше, на нет! Надеюсь интерес вернется:) спасибо за поддержку!
02.11.2012
Ответить
Огнева Мария Павловна
Уважаемая Алёна. По методике Домана карточки нужно показывать ребенку несколько раз в день но по 5-10 СЕКУНД за один раз (то есть, если у вас карточки со словами, то по 5-10 карточек за раз по секунде на каждую). А полминуты - уже много... И главное: показывать их надо только тогда, когда и вы и ваш ребенок в хорошем настроении, здоровы, сыты и обогреты, а прекращать показ карточек нужно каждый раз ДО того, как ребенок сам от них отвернулся. Очень надеюсь, что помогла.
22.10.2012
Ответить
Alenka
Спасибо! Мы с ним в плохом настроении никогда не садились, только когда ребенок весел и доволен. Но Вы наверное правы, скорее всего я переборщила с занятиями...
24.10.2012
Ответить
Химера
У меня, в свое время было то же самое. система Домана подразумевает, что дойдя достаточно быстро изучив определенное количесво карточек, малыш должене перейти на следеющую ступень (или как там у него называется, уже плохо помню))), в общем, должен начать подавать признаки узнавания (жестом, словом, глазами). А мой, и ваш малыш, по возрасту был к этому еще не готов. Все. Развитие остановилось, интерес пропал. И в этом, по моему мнению, очень большой минус этой методики.
Сам Доман пишет, что нельзя приставать к ребенку с занятиями, когда ему не интересно. Я прекратила мельтешить перед ним карточками. Чуть позже мы занялись изучение книжек и т.п. Как итог - в 1,5 сын знал азбуку, в 2,5 начал складывать слога, и знал еще много-много всего другого))) Не знаю, был ли это результат того, что до этого я всячески старалась развить его интересы, в том числе и по методике Домана, но уверенна, что если ренок потерял интерес - надо заняться чем-то другим.
22.10.2012
Ответить
Alenka
Спасибо за такой подробный ответ совет! А то у меня чуть ли не паника началась :-)
а изучение книжек - Вы имеете ввиду обыкновенные книжки читали или какие-то особые? И еще вопрос: к методике Домана вы потом вернулись или забросили ее окончательно?
22.10.2012
Ответить
Химера
К Доману не вернулась, так как метод показался не достаточно развивающим творчески. Дети натаскиваются на механическое запоминание, а мне стало казаться, что понимание вещей, процессов и пр. важнее. К тому же, очень трудоемко.
Книжки все подряд. Начиная с дешевых картонных, накупленых в безумных колиествах (одних только азбук было штук 5-6), энциклопедии животных и заканчивая каталогами живописи. Телевизор днем никогда не включали, а мультики только редко и недолго по ДВД и исключительно познавательные-развивающие.
Но хочу дополнить вышесказанное - это все сработало с сыном, а дочь напрочь ничего из этого не воспринимает. Увы, даже в одной семье дети разные((( К каждому приходится подбираться индивидуально.
Паниковать не надо)) Надо внимательно прислушаться с ребенку и никогда не заниматься тем, что ему скучно, это приведет к прямо противоположным результатам.
22.10.2012
Ответить
Alenka
Спасибо большое! Значит буду пробовать все по-немногу, пока не найду правильный подход ))
24.10.2012
Ответить