Шедевры месте с малышом!
Развитие детей второго года жизниВы счастливый обладателям комплекта , что дальше? Знакомая дилема:
как сделать так,чтобы малыш учился всем прелестям рисования и
творчества и как пережить пожеванный лист, убедить малыша "творить"
то,что написано в задании, не огорчаться от того,что мой птенчик ну
никак ненабор принимает это полезное изобретение ... рано или поздно, нужно или нет?
Постараюсь поделиться опытом и предложить вам нестандартный взгляд на этот прекрасный (уж поверьте) комплект!
************
Сегодня понедельник. 03 сентября.И этот Лёкин сон решено посвятить работе в его дневничке.
Итак, перед вами
помните у классика:
"Там злой Кощей над златом чахнет...", -о, это вылитая я при первом общении с
Я трепетно предвкушала момент,когда сын с упоением и восторгом,лишь
достигнув 9 месяцев,станет там "шедеврить". Увы. мы их и мяли,и
игнорировали, и вазякали по-своему, иногда,конечно,создавали реальные
шедевры! правда, продолжение всегда оказывалось или на полу,или на
стене. 
Скажу честно,набор (после моих глупых попыток предложить выполнять
ребенку задания с бесподобным комплектом особо успехом не увенчались) у
нас пылился несколько месяцев.
Пока на меня не напали две жабы:
- одна давила на то,что столько возможностей потенциальных пропадает,их просто надо увидеть!
- вторая,конечно,квакала о вечном - о средствах,что вложены в 2 (у нас Пчелка и Жираф) комплекта.
В добавок,я из тех мам,которые не хотят ждать,когда клиент сам созреет,
и я решилась! Помог мне и отчасти совет из одной книги по
сказкотерапии: там предлагали глядеть на всё глазами ребенка,а если не
получается, то хотя бы наоборот... или к верх ногами.
Выбрав вечер,я открыла оба комплекта,смешала их и разложила перед собой на полу,задавая себе несколько вопросов:
- что я хочу,чтобы ребенок с ними делал?
Ответ: я хочу,чтобы с помощью этих комплектов мой Лёка научился не
только творить,используя разные методы,но и получил знания, приятные
впечатления и захотел познать искусство и творчество глубже - одним
словом,хочу привить Любовь к процессу Творения;
- что из лежащего передо мной доступно для самостоятельного выполнения моим ребенком?
Ответ: выбрала из всего разнообразия то,что реально может сделать мой ребенок, а главное - делать это ему будет интересно.
Простите,ко
Умница,что я нарушу предлагаемый вами порядок работы с данными
комплектами: для тех,кто только собирается им заинтересоваться - в
комплекте 2 листа для одного задания, на одном рекомендации,техника и
способ выполнения,второй - для ребенка - собственно говоря,поле для
шедевра.
Вот я и взяла себе _ ТОЛЬКО ЭТИ ПОЛЯ.
Отобранные листы я опять группировала,теперь уже:
- по тому, к какой теме науки я могу его привязать:
- по цветам;
- по схожести тем;
- по способам работы с листами и т.п.
А затем,я представила себе,что понятия не имею,что можно делать или какие задания надо выполнять с этими полями!
И вот тут,дорогие друзья,самое главное:
я хочу,чтобы и ваши крохи,подобно моему юнге возжелали постоянно творить и совершенствовать свои ПЕРВЫЕ (!) шедевры.
Поэтому,задайте себе вопрос: что из творчества нравится вашему малышу: лепка,аппликация,рисование, разрывание,склеивание,что?
Я писала ранее,что ввела в занятия с Лёкой "Мир в Альбошке" - и как раз тут, они оказали неоценимую помощь:
1. для начала я выбрала самые простые и понятные сыну картинки: петушки, обезьянки и медуз.
мы как раз находились на гребне волны рисования пальчиковыми красками,ладошками и прочими частями тела.
перед тем,как приступить к созданию будущего шедевра,я взяла ватман
формата а4, мы с пол-часика повозились на нём с
красками,помешивали,порисовали ладошки,ладошками,пятками.... и когда
первая волна энергии схлынула,мама перевернула ватман на другую сторону,
на которой оказалась прикреплена картинка "Медузы". особо не обращая
внимание на неё,мы продолжили рисовать. и вот тут,незаметно для Лёки,его
ладошки отпечатались и на шедевре. тут мама замерла, обратив внимание
сына:
- ой, кто это? Лёка, ты это нарисовал? как здорово. хмм... кто же это? кажется я знаю - это же медузы!!!
Тут,совершенно случайно (
) из телевизора запела тётя из КД как раз про медуз, какое волшебство? не правда ли?
я,подхватив ребенка, потанцевала с ним вокруг шедевра.
Поцеловались, обнялись. Посмеялись. Сбацали на листе ещё (рядом с
шедевром) пару отпечатков ладошек,пальчиками нарисовали им глазки,ротик,
повторили - сравнили с шедевром: усё совпадает.
пересчитали ноги - тоже всё верно, значит и это медузы!
как здорово!
Побулькали,как волны, покачались на фитболе,пошли отмываться в ванну. А
когда вышли от туда,то включили вот эту весёленькую песню( уже
потом,спустя месяцы я сделала из неё видеопесенку), танцуя под неё вокруг нашего шедевра, в припеве показывая
медуз то на карте со звуком (живая география), то на Лёкином шедевре.
Потом,через денёк, я вклеила шедевр в альбом и сделала подпись - описание картинки.
Показала сыну. Прочли, повторили цвета, посчитали. Лёка Сам показал,как
он ладошки прикладывал, как и где рисовал он. возбужденно и радостно
попросил рисовать ещё. пошли,конечно.
Снова ватман, потом краски,фломастеры,все виды карандашей... понеслось!Рисовал сын с упоением.
А тут мама с альбомчиком. а там? продолжение:
Теперь у нас это любимое - откроет на этой страничке
альбом,показывает,рассказывает. Услышит песенку про медуз - бежит за
своим шедевром,открывает и танцует с альбомом в обнимку. Это была моя
первая победа.
А дальше - понесли сандали Петю:
- рисование ладошек,любимое сыном,привело к созданию им (ещё с помощью мамы) шедевра: петушки.
Верите,сын попросил жестом: ещё-ещё,мамочка,ещё! Я аж прослезилась!
- вспомнив,что ребенок любит песенку Лимпомпо Железновых,после того,как
мы послушали её,потанцевали, а потом в альбоме уже почти самостоятельно
и осознанно вот это:
- аналогично медузам,к нему добавлены чтение,музыка,счет.
Я сторонник того,что ребенок должен получать целостное миропонимание,поэтому наши Первые шедевры- это весь мир знаний для Лёки.
Аналогично,применив технику "мира в альбошке",я объединила две темы в
одну: Ёжика и Гусеничку. Немного поменяла техники,выбрав ту,которая
интересна ребенку и мы получили не только интересный,выполненный
самостоятельно ребенком шедевр,но и отменное пособие для: развития
речи,чтения,математики,творчества,цветов и т.п.:
.
Затем,вспомнив
про любовь сына к геометрии,аппликации и кошкам,написала стихи, и
создала в альбоме вот такую страничку,в которую мы заходов в 5 (по
настроению и предложению Лёки) вклеивали фигуры,повторяя
цвета,формы,читая слова и т.п.
Затем,озабоченная равнодушием ребенка к лепке,я сделала и такую замануху:
Теперь это целая эпопея:
Лёкин батона и воспитывает,каждый раз полоски считаем,читаем стих.ищем
слова,которые мама называет,домазываем всё новые полоски,потом
сравниваем их пол-во с кошками,приведенными выше...
Про страничку Лёка-капитан я уже писала в сообщении – мой Паганель:Человек и другие существа.
На личико матроса я вклеила фото сына - у него мир перевернулся: это же я!!! Я строю себе кораблик. Я плыву на нем.
Да,это произошло не сразу. Но этот процесс запущен и его уже не
остановить :-)Этот кораблик и стишок- особая гордость моего ребенка:как
счастливо он демонстрирует его папе!
Послесловие.
Для чего я вас мучила столь долгим рассказом и демонстрацией части,малой части наших шедевров?
Просто я хочу, чтобы ваш ребенок осознал и познал ту радость ТВОРЕНИЯ, которые даёт этот набор.
Я не отношусь к той группе родителей,которые выдав необходимую
канцелярию малышу,командуют: усё,рисуй- на старт,внимание – м-а-а-арш! Я
мыть посуду. Буду через пол-часа. С тебя шедевр.
Найдите для СЕБЯ,себя и Своего ребенка то,что ИНТЕРЕСНО В ЭТОМ
комплекте вам обоим, прикоснитесь вместе к эти шедеврам,создавайте их
ежедневно путем просмотра и игр с ними.
Если ваш малыш ещё совсем кроха- сделайте из полей книжку,подпишите
её, полистайте,посмотрите, а потом покажите волшебство творчества!
Если ваш малыш не воспринимает задания,спросите его,что тут можно сделать,что он хочет сделать,как бы он это сделал?
Предоставьте в го распоряжение все имеющиеся у вас материалы, снабдите
картинки подписями, словами и цифрами,карточками и фотографиями, не
забудьте поставить в рамку, подарить кому-либо на день рождения,с
гордостью и радостью продемонстрировать вечером папе...
Слова,слова...
Начните, и шедевры родятся сами!
