Что должен уметь ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет (по Земцовой)
Развитие детей третьего года жизниКрасным отмечаю то, что Ляна ещё не умеет или умеет частично. Нам 2г. и 3мес.
МАТЕМАТИКА
1. Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, находить похожие на них предметы в окружающей обстановке. Находит пока только круги, но вообще я как-то не проверяла.
2. Считать предметы в пределах пяти, отвечать на вопрос: "Сколько всего?"
3. Знать сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т.д.
4. Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширины и высоты.
5. Находить предмет, ориентируясь на его местоположение: "вверху-внизу", "на нижней полке", понимать задание "подними руки вверх-опусти руки вниз", "посмотри вверх-посмотри вниз".
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1. Называть предметы окружающей обстановки и знать об их назначении. Ещё плохо ориентируется в мебели и одежде-обуви.
2. Понимать какие предметы относятся к группе "мебель", "транспорт", "игрушки", "продукты", "овощи", "фрукты", "одежда" и т.д. Опять же знает частично, ещё путается.
3. Рассказать, из каких частей состоят предметы (например: у дома есть крыша, окно, дверь, труба, крыльцо и т.д.) называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит, рисует...)
4. Находить предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный), самостоятельно составлять описание предмета.
5. Знать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Пока знает только доктор, строитель, полицейский, парикмахер, повар по книжке из серии Ш7Г.
6. Поддерживать беседу, задавать воросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.
7. Запоминать несложные потешки, стишки.
8. Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого, согласовывать слова в роде, числе и падеже. Ещё бывают ошибки с падежами и пр.
ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ
1. Правильно складывать пирамидку
2. Узнавать предметы по их частям (например, колесо от машинки)
3. Складывать картинки из 2-4 частей. Узнавать и называть основные цвета
4. Понимать значение слов "одинаковые", "похожие", "разные". Понимает не всегда, смотря сколько предметов изображено и что за предметы, отмечу как частично умеем.
5. Находить ошибки на картинках (что лишнее, чего не хватает, неправильно выбран цвет предмета, обосновывать свой ответ. Пока находит только чего не хватает сходу, остальное приходится подсказывать.
6. Называть недостающие части у предметов
7. По описанию выбирать из трёх предметов нужный
8. Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам
9. Помнить что делал утром, днём, вечером. Я не проверяла, но думаю, что пока не помнит.