Творческие вечера на недельке любви
Развитие детей второго года жизниПомните, я писала о наших творческих запасах и упоминала коробку для недели, посвященной дню влюбленных. Сейчас мы как раз и заглянем, что там (теперь уже было) внутри, как мы это использовали + пара мыслей о детском творчестве.
В рамках празднования дня Святого Валентина мы провели тематическую недельку любви.
Она получилась с одной стороны очень богатой на разного рода творчество, но и сенсорику-моторику мы, конечно, тоже не забыли.
Начну как раз с сенсорной коробки. Кто забыл, сенсорная коробка - это куча мелочей для перебирания, сортировки, копошения и пр. ) Коробки нам вообще-то всегда мало, поэтому мы чаще всего перебираемся на пол на большой поднос.
Основой нам послужила соль для ванн. А внутри разные сердечки - наклейки, фигурки, пуговицы, бусины, перья - обилие тактильных ощущений.
В такие игры Варю не надо заставлять играть )
Вот убрать потом, это сложно, т.к. она обычно требует продолжения банкета )
А еще потренировали ножки, походили по этой колючей куче. Я сама тоже ходила )
Потом часть содержимого сенсорного подноса плавно перекочевала к нашим творческим процессам.
Мы пекли пластилиновое печенье и украшали его теми самыми бусинами.
Бусины и наклейки мы вовлекли в новый для нас проект с кодовым названием "липкий планшет". На дверь шкафа я обратной стороной приклеила самоклеющуюся пленку на двусторонний скотч. И клей все, что хочешь) Варя и клеила, недолго ).
Еще бусины и пуговицы нам пригодились для аппликации. Из деревянных заготовок ваяли валентинки. Тут в ход пошли еще и кофейные зерна, и горох, и мишура, и конфетти:
Творец творит )
Еще изготовили валентинки из пенопластовых сердечек, разукрашивали их акриловыми красками:
Так мне это фото нравится...
Рисовали мы и акварелью, мелками. Для этого я нарисовала Варе пару раскрасок:
А дальше пример хорошего и плохого детского творчества:
Причем, плохой для меня - это рисунок с жирафами. Почему? Потому что 99% разукрасила бабушка ) А вот второй - на все сто Варин шедевр, она его сотворила, пока я посуду мыла, он мне намного милее.
Варя довольно часто просит меня что-то нарисовать, когда рисует сама. Я все же хочу развить ее творческие способности, а не свои, поэтому зачастую даже уходу из ее поля зрения, тогда она, кстати, спокойно занимается своим делом. Но иногда и я рисую, конечно )
Еще были задания с пластилином:
Если с листьями и с буквой все по плану, то для соединения дорожек Варя изобрела свой метод. Точнее она просто не стала ничего соединять, а усердно залепливала все картинки, Я пыталась показать, чего хочу добиться, но настаивать не стала, нестандартность мышления намного важнее правильного шаблонного результата.
На праздник положено дарить цветы ) Ну мы никому не дарили, а сажали и укрывали зонтиками от непогоды:
Еще мы кидались лепестками, нюхали их, даже пробовали ими рисовать:
И напоследок, покажу, какие я сделала тактильные валентинки:
Я потихоньку готовлюсь к дальним летним поездкам, и обдумываю дорожные игры. Эта вполне может пригодиться. Смысл таков - на кусочки картона и фетра приклеиваются или пришиваются любые мелкие вещицы (у меня были, семена тыквы, макароны, монеты, ракушки, палочки, камни, бусины, шайбы). Я прошу Варю их потрогать, провести по карточке рукой, называю возможные ощущения. Еще одно полезное упражнение для развития мелкой моторики.
Вот, пожалуй, и все!
Творческих находок вам!