ТЗ "Заюшкина избушка" (Проект "Читаем и играем")
ФЛЕШМОБЫ (совместные развивающие занятия с детьми)Всем - здравствуйте!
В самый последний день отчитываемся о проведенном занятии...
Занятие "Заюшкина избушка" является частью большого проекта "Читаем и играем", автором которого является Светлана
Идеи читать и обыгрывать литературные произведения выдвигались многими методистами в разные времена. Но особенно радостным и отрадным является тот факт (лично для меня), что данное направление продвигается и в современном раннем развитием талантливыми мамами. Огромное Вам спасибо!
Начну, пожалуй, с того, что мне очень понравилась идея с "Сундучком сказок", который появляется перед малышом в тот момент, когда начинается непосредственное погружение в сказочный мир)))
Но дОлжного вида сундучка у меня не оказалось, а так как сказки мы любим и читаем, проект нам приглянулся и мы хотим участвовать в нём и впредь... Как говорится "А нет ли у вас точно такого, только с перламутровыми пуговицами? " Будем искать!!!
А пока сегодня без сундучка, но зато со сказочным зачином:
Сели мы рядком,
Поиграем ладком.
Приготовим ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Буквально за пару дней до занятия, прикупила специально деревянный театр "Заюшкина избушка"
Разыграли часть сказки... Постучали по деревянным домикам... И, чтобы не подменять понятия, ведь "ледяной" домик должен быть "ледяным", построили для Лисы дом из ледяных кубиков.
- Ой, холодный, мокрый, скользкий! Холодно!!! И Лисе будет тоже холодно.
(Видите недовольную мордашку?)
Срочно переселяем Лисоньку из домика истинно ледяного в игрушечно - "ледяной" )))
Пыталась убедить оставить ледяной дом, показывала иллюстрации с ледяными скульптурами и строениями...Заинтересовалась, притихла, но мнения своего не изменила) А со льдом-то что делать? Избавляться! И то верно! В воду его!!!
Оставим лёд поплавать, предварительно обсудив его свойства, а сами дальше... за сказочку)
В сказке наступила весна... И мы пытались разобраться с ее признаками ... Но так как в прошлом году Леона еще была совсем карапузом, и данное время года пролетело для неё незамеченным, далось нам освоение этого абстрактного понятия не без труда)))
Поэтому я решила, что мы еще разок проведем занятие по этой сказке, когда весна более явственно вступит в свои права и Лео сможет все увидеть и оценить во отчую)))
Играли в игру "Что у кого?"
Пытались задобрить зверей, призывая их на помощь к Заюшке...
Строили дорожку для Петушка, чтобы побыстрее на помощь к Зайке поспешал)))
Кормили Зайчика)
В ручках у Леоны Зайчик (вид сзади)
И Медведя тоже покормили)))
Опять очень долго и скрупулезно занималась с сенсорной коробкой...Кормили бусинками красного и зеленого цветов рыбками и сортировали их по соответствующим стаканчикам
Потом реально кормили Медведя, практически насильно)
- Ну, а если, Медведь, ты не хочешь кушать, тогда хоть красивым побудь))) Вот так!
"Строили" для Собачки дом... Пополняли пассивный словарь словом "конура") Теперь в актив будем переводить.
В процессе "строительства" повторили все геометрические фигуры) Заселили Собачку и поздравили с новосельем)
Вылепили Зайчика)
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
За усы не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие -
Точно настоящие!
Налепили ему угощения... Пересчитали... Покормили)
Вспомнили еще раз главных героев, их отличительные черты...
- Посмотри на Лису. Какая у нее шкурка? (Рыжая. Мягкая. Пушистая)
- Какой хвост? (Длинный. Пушистый)
- А у Зайчика какого цвета шкурка? (Белого)
Напомнила, что скоро наступит весна и он поменяет свою белую шубку на серую, что мы и попытались передать в своей творчески-познавательной деятельности)
- Какие у зайчика ушки? (Длинные)
- Какой у него хвостик? (Маленький. Коротенький)
И Петю-Петушка в обиде не оставили... И его вспомнили, и всю его петушиную семью)
В завершение занятия перечислили еще раз всех героев, соотнесли с их контурными изображениями
Увлекшись всеми заданиями от главных героев, кисточками и красками, мы совершенно забыли о ледяных кубиках, над которыми мы совершили расправу)
Заглянули в кастрюльку, а льда и нет... Пришли к выводу, что лед - это тоже вода.
Вот такое замечательное интегрированное занятие провели мы вчера!
До новых встреч! Будьте вдохновленными!