Развитие речи и нелюбовь к книгам
Развитие речиДорогие девушки, вот такая проблемка встала!:) Дочка у меня развитая, все делает, все-все понимает. В 1,5 говорит до 6-7 слов (типа "на", "да", "дя"(дай), и так далее). Понимаю, что случай не критичный, но хочется (как и многим мамам) сделать все что могу для развития своего ребенка. Ноот проблема номер 2: книги слушает крайне редко. В основном перелистает все, закрывает и убегает, тоже самое с пальчиковыми играми - вырывает руку, кряхтит. Получатеся с ней только полепить, попробую перебирать еще крупу с ней.
Как же мне ее развивать еще? Самой вслух читать стихи? Какие еще варианты? Пособия, боюсь, не прокатят с ней...
Олеся
Нелюбовь к книгам, на мой взгляд, можно побороть, если очень серьезно заняться этим вопросом (такой период у моего сына тоже был). Во-первых могут элементарно не нравиться книги, которые ей предлагают, соответственно можно поэкспериментировать с книгами из библиотеки. Во-вторых, если каждый раз открывая любую книгу с дочерью вы будете успевать прочитать хоть одну строчку велика вероятность, что к концу недели вы сможете прочитать всю книгу целиком (короткую типа колобка). Дети очень любят повторяемость, любят слушать одни и тед же истории, соответственно если каждый день открывать одну и ту же книгу она полюбится (важно: книга должна нравиться в оформлении). Как вариант возможен пересказ сказки по картинкам, либо просто стихи и сказки вслух во время домашних дел, когда ребенок рядом играет. Домашний театр — это тоже вариант устного рассказа. Еще очень хорошо, если вы сами читаете в течение дня и ребенок это видит. Ну и можно просто сесть рядом и читать вслух сказку, пока она играет, даже если вы видите, что не слушает — рано или поздно она заинтересуется, ну и часть прочитанного все равно так или иначе осядет в голове.
15.04.2014
Ответить
Елена
Мы сначала тоже книги, только листали, зато сейчас — читать можно минут 15 неотрывно, сама просит читать и читать. нам год и 5 мес. Может все-таки подросла, а может дает результаты методика по которой занимаемся, любит из нее очень книги -листалки. Посмотрите там еще есть кармашкины книжки вроде называются, тоже очень хорошие и для чтения и для развития
16.04.2014
Ответить
Олеся
В 1,5 года мой сын тоже примерно минут 15-20 мог слушать неотрывно, сейчас гораздо больше — в хорошем настроении может и час просидеть. Главное, чтобы чтение было регулярным, мне кажется это очень помогает
16.04.2014
Ответить
Анна
Елена, напишите свои впечатления об "Умнице" пожалуйста!!! До какого возраста это все изучается? И какие материалы туда входят?
16.04.2014
Ответить
Елена
Если Вы про — систему развития интеллекта, то у меня в дневнике есть отзыв ., хотя сейчас, на мой взгляд, комплекты даже улучшились, творчество стало более интересней и чтение с пеленок тоже изменилось в лучшую сторону. Вообще впечатления только положительно. Времени уходит мало на занятия, у меня дочка только просто так их не смотрит, а вот в игровой форме — с удовольствием. И я вижу, что результаты положительные. Растет очень умненькой, удивляет просто. Конечно, мы с ней еще читаем, играем... Но мне кажется, что система дает только полож.результаты, да еще и ведь она имеет накопительный эффект. По возрасту рекомендовано до 3-лет. Но, уверена, что дольше. Мы даже с шестилетним сыном (хорошо умеющим читать) используем карточки, например, вытягивает из стопки 3-4 карточки и придумывает по ним рассказ.
18.04.2014
Ответить
Юлия
Постою послушаю, а то книжки-картинки с удовольствием, но читать не дает, Агнию барто просто терпеть не может начинает верещать и приговаривать " нет, неть"
15.04.2014
Ответить
Ксюша
я не спец, но подметила что маленьким больше нравится свободный пересказ по картинке.и лишь позже слушают текст.и обязательно "якори" надо делать, чтобы книга запомнилась. если читаем книгу с львенком, то надо дать игрушку львенка, чуточку поиграть с ней. или посмотреть мультик про львенка. можно и проиграть сцену из книги. акцентировать внимание " а вот помнишь мы читали про воробья в зоопарке, а вот он воробей сидит"вот еще рекомендую серию книг мультсказка
15.04.2014
Ответить
Ксюша
:) очень редко детки такое слушают в 1,5. рекомендую книги-гляделки. Летняя книга, Найди и покажи, За городом, В цирке. Нужны книги с большим количеством деталей, минимум текста. Книги-панорамки, книги со звуковым модулем, книги с окошками. нужно прежде всего заинтересовать и найти свой вид книг. пробуйте!
15.04.2014
Ответить
Ксюша
и к слову стихи не все дети любят. лучше уж песни и ритмичные стихи (вот у Заходера Шумелки Винни-пуха, например)
15.04.2014
Ответить
Олюшка
Ань, я постоянно разговариваю с Таей, вот как со взрослым человеком. Нормальными взрослыми словами безо всяких там буль-буль и кать-кать. И с самого раннего детства всем запрещала так с ребенком сюсюкать))) А книги мы тоже по настроению. Можешь просто фоном читать. Мы тоже чаще забираем, перелистываем сами))
15.04.2014
Ответить
Анна
Вот мама моя тоже так говорит, но я, честно говоря" поддаюсь этим:" буль-буль" и "ам-ам". Буду прекращать и своим скажу:)
15.04.2014
Ответить
Олюшка
А меня аж передергивает, когда сюсюкают..Нет, есть моменты нежности, и я тоже бывает поддаюсь. Но я никогда не разговариваю, типа, Тая пойдем ням-ням, или на улице кап-кап. Говорю, как взрослому собеседнику
15.04.2014
Ответить
Кати
Моей дочери 3,9 года, заговорила она поздно.... только после 2,5 она начала хорошо произносить слова, а связывание их в предложения еще заняло какое-то время! При этом, я очень много ей читала, развивали моторику всеми способами, но она ни в какую не хотела говорить. Мы даже ходили на консультацию к логопеду-дефектологу и проблем сильных у нас не нашли...... Сейчас это неиссякаемый фонтан богатой и разнообразной речи, она говорит лучше чем ее сверстники. Не торопите! Просто все время с ней разговаривайте и объясняйте. Моей младшей сейчас почти 2 года и с речью тоже не торопится, так, типа тук-тук, мама, папа, ой-ой, ай-ай, ляля и т.д :) но я уже не переживаю.
15.04.2014
Ответить
Natalia Kharlamova
Катя, спасибо, что прокомментировали) вы меня немного успокоили! Вот читаю темы про развитие и речи и не понимаю, что у нас не так. Ребенку 1.10, говорит слов 10 (как и в год, словарный запас не расширился). У нас огромная библиотека, покупаю для него самые лучшие книги — и российских, и зарубежных авторов, и виммельбухи. Развитием мелкой моторики постоянно занимаемся — с этим все отлично, вообще ребенок, на мой взгляд, все очень быстро схватывает, достаточно развит. Пассивный словарный запас большой — показывает все на картинках, делает все, что говоришь. НО: молчит, и все тут! Хоть об стенку бейся! А вас почитала и поняла — у всех все по-разному. Будем ждать "прорыва"))
30.04.2014
Ответить
Вика
Вот видеоуроки по развитию речи. Сейчас сайт недоступен, но к утру обновят надеюсь. Вообщем там море развивашек речи и логопедическая гимнастика. Я с дочкой и сыном занимаюсь. http://dar-baby.ru/general/razvitie_rechi/
15.04.2014
Ответить
