Немного о наших занятиях музыкой.
Музыкальное развитиеМы потихоньку продолжаем развивать музыкальный слух. Отгадываем нотки, поем песенки нотками и угадываем звучащие инструменты (музыкальное лото). А вот еще немного наших занятий:
1. Я вешаю на стену портрет композитора, называю его, и мы слушаем музыку, которую он сочинил. В процессе я несколько раз повторяю его имя:
2. Ставлю инструментальную пьеску, понятную деткам (н. Игра в лошадки, Медведь и т.д.), перед этим говорю, как она называется. После прослушивания прошу Алису нарисовать, что она услышала в пьесе. Алиса до сих пор рисует абстракции из головы (называя их конкретными вещами), но эмоции после музыки рисованием выражает. Вот, например, после пьесы Медведь:

Как рассказала сама Алиса, синее - это лес, розовое в правом углу - Медведь, Розовое сверху: кот Матроскин, дядя Федор, Шарик и Печкин (мультики уже три месяца не даю, но ей хватило пару раз посмотреть Простоквашино в прошлом), которые пошли гулять в лес ))
3. На синтезаторе играем образы: как бежит лиса, летит пчела, шумит море, хрустят ветки в лесу и т.д.
4. Я помечаю маркером две клавиши, играю их при Алисе, потом она отворачивается, я нажимаю одну из клавиш, она должна повернуться, и сыграть, что играла я.
5. Играю последовательность из трех нот - Алиса повторяет. Планирую увеличивать количество ноток со временем.
Ну и, конечно, хоть и не часто, но играю на флейте, а Алиса сама выбирает в нотках песенки, которые хочет послушать)
Алису учить музыке не собираюсь пока. Хотя она активно тянется к игре на инструментах. Просто хочу дать общее развитие, а слух - один из важных наших органов ))