Наши занятия
Методика Макато ШичидаНаткнулась на пост о раннем развитии и тоже начала смотреть, искать. Первое что попало на глаза - методика М. Шичида. Раньше даже не задумывалась об этом. Потом Дневник замечательной мамочкиЛиза и пошло-поехало. Две недели просто каша в голове. Что и как и с чего начать. Но вот все таки маленько разложилось все по полочкам, были прикуплены некоторые материалы и провели мы первое занятие. На сегодняшний день проведено 6 занятий. Проводим почти каждый день и один раз был выходной.
Итак, наши итоги. Ребенок мой почти ничем не интересуется из того, что я пытаюсь ей показать. То есть мы сейчас в поиске таких форм занятий, чтобы заинтересовать ребенка. На примере занятия по интуиции - два облачка и солнышко. Дочка интерес проявляла только к самим картинкам. Она брала их в руки. мяла, совала в рот. Сейчас я даю ей подержать в руки. А потом солнышко прячу в ладошку, а она угадывает где оно. И ей очень нравится. И я рада, что нашла способ, как завлечь ее. Теперь моя задача также найти способы с остальными заданиями.
Так когда мы играли в лото, она также брала карточки в руки и мяла их, и ей это доставляло ей гораздо большее удовольствие, чем то зачем они предназначены))) Вчера сделала антивандальные карточки. Т.е. заламинировала их, и теперь буду приклеивать их скотчем к столу, чтобы возможности взять их в руки не было и ребенка ничего не отвлекало от их прямого назначения.
Флеш-карты смотрим на компе. Первые два раза интереса вообще никакого проявлено не было. А сейчас уже может посмотреть. Но часто отвлекается и приходится возвращать внимание на экран, поэтому пока показываю немного - по 60-80 штук.
Для себя дала установку - терпеливо дождаться времени когда Маришку это все заинтересует.
Спасибо хочу сказать всем девочкам. кто здесь делится своими планами занятий, материалами для занятий. Без вас мы точно ничего бы не начали. 

И как и все кто занимается по методике М. Шичида столкнулась с тем, что карточки очень долго готовятся, а показываются очень быстро)))) Сейчас, на начальном этапе хочу попробовать делать все таки карточки сама. Но есть еще одна проблема. В инете не так много фото нужного качества. Кто занимается по этой методике, поделитесь сайтами, ссылками откуда вы берете фотки (или ссылки на ваши посты об этом). Всем заранее спасибо и давайте дружить 

Лариса
Таня, ты молодец! что ищешь гибкие подходы к занятиям и прислушиваешься к ребенку! это самое главное!
16.06.2014
Ответить
Татьяна
Спасибо, Ларис. Стараюсь. А смысла в таких занятиях совсем не будет. Надо увлекать. А еще лучше смотреть за ней, наблюдать, и что ей нравится уже и обыгрывать))))
16.06.2014
Ответить
Екатерина
Я тоже начинающий обучение по Шичиде. Конечно, зачитываюсь Лизой!Моему крохе полгода и где-то месяца полтора назад я развесила фотографии животных и птиц. Диме нравится. Он хлопает по ним рукой, разговаривает, сейчас начал ползать и подползает к ним (что-то висит на его уровне).Пока он увлечен я рассказываю про ту картинку, на которую он смотрит. Мне кажется, что малыш уже сопоставляет фото птиц и живых на улице.Фотографии я ищу в фотобанках.
14.06.2014
Ответить
Татьяна
Спасибо, Оленька. У меня тоже долго не доходили пока у друзей не прочла. Сразу дело сдвинулось)))
15.06.2014
Ответить
Татьяна
))) Ну слушай. Вот книга М.Ибука "После трех уже поздно" ссылка http://www.baby-club.ru/babylibrary/book/ (я ее сама только нашла, еще до конца не прочла, хотя ее надо читать еще беременным). В книге говорится о том, что в первые три года жизни закладываются основы личности ребенка. Маленькие дети обучаются всему намного быстрее, и задача родителей – создать условия, в которых ребенок сможет полностью реализовать свои способности. Выдержки из дневника ЛизыМакото Шичида посвятил исследованиям головного мозга более сорока лет и пришел к удивительным результатам. Он говорит о том, что правое и левое полушарие мозга имеют различные возможности. Правое полушарие – как архив информации, оно запоминает все, что когда-либо хоть краем глаза видел или чувствовал человек, и воспроизводит это в картинках – зрительных образах. Левое полушарие, напротив, имеет краткосрочную память и постоянно стирает лишнюю информацию, однако оно способно обрабатывать информацию с огромной скоростью. Левое полушарие – это аналитическое полушарие. Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала. Левое же полушарие требует медленного многократного повторения. Любая информация, которая хоть раз была занесена в правое полушарие, или как его еще называют, в правый мозг, остается там навсегда. И задача левого мозга лишь извлечь ее оттуда. Но, как выяснилось, чем старше ребенок, тем меньше связей между левым и правым полушарием у него остается. В первые годы жизни количество связей в мозгу ребенка в два раза превышает количество связей у взрослого человека. Если в первые три года жизни эти связи не задействуются, то они просто исчезают. Поэтому отсутствие стимуляции мозга в первые месяцы и годы жизни приводит к необратимому снижению потенциала мозга. Это значит, что эффект от занятий с трехлетним ребенком будет значительно выше, чем от занятия с взрослым человеком.Поэтому Макото Шичида предлагает обеспечить малыша до трех лет всем необходимым, чтобы приостановить процесс разрушения связей между левым и правым полушарием и закрепить их.Ребенку с развитым правым полушарием подвластны такие способности как:- Запоминание любых объемов информации с помощью образов (фотопамять);- Уникальные вычислительные способности;- Скорочтение;- Лингвистические способности;- Музыкальный слух;- Интуиция и телепатия;В будущем такие дети смогут с легкостью запоминать огромные объемы информации, будут уметь извлекать из них необходимую толику знаний, вспоминать прочитанное или увиденное давным-давно в мельчайших деталях, обладать фотографической памятью и скорочтением. Эти дети смогут обладать отменной интуицией, смогут проявить себя в творчестве, потому что именно правое полушарие считается интуитивным и творческим. Иногда его еще называют «подсознание».Ну вот, как то так. Если заинтересовало, то расскажу чем и как мы занимаемся
16.06.2014
Ответить
Ольга arh-umka
конечно, заинтересовало!!! а книгу начинала даже читать!!! но увы, не дочитала... жду дальнейшего рассказа
17.06.2014
Ответить
Татьяна
Оля, у Лизы в дневнике очень подробно описано. я брала у нее планы занятий. Это пост о методике, а это план занятий. Все подробно описано. И пример занятия , как они занимались. Я по этому плану и занималась. Удачи) Напиши как у вас получилось!
19.06.2014
Ответить
Ольга
60-80 карточек — это не мало. Мы вот тоже столько просматриваем (возраст примерно ваш). А для деток постарше (я читала) 100 карточек в день вполне достаточно.Есть еще Группа Вконтакте, там тоже можно приобрести доступ к карточкам, есть и пробные материалы
14.06.2014
Ответить