Одно из занятий, Шичида
Методика Макато ШичидаКаждый день у нас есть свободный час между дневным сном и второй прогулкой, который можно посвятить чему-то интересненькому. Я, так же как и Варя, терпеть не могу однообразия, поэтому мы каждый раз занимаемся чем-то новым. Два раза в неделю я провожу с ней занятия по методике Шичиды по плану, о котором я писала ранее. Эти два занятия тоже разные, потому что весь план в одно занятие мы просто физически не можем реализовать)) К тому же иногда Варе хочется играть в одни игры, а в другие - нет желания. Я никогда не настаиваю. Для меня, главное привлечь внимание и заинтересовать, но если игра не встречает радости, то зачем же в нее играть только потому, что это полезно и что-то там развивает? Не страшно, мы тоже самое разовьем другим путем! =)
Итак, а теперь о нашем занятии.
1. Включаем музыку. В этот раз мы слушали Kenio Fuke Relaxing Melodies of Nature, которые без труда можно найти на просторах Вконтакте.
2. Дыхательный упражнения. Любимая дудочка (единственный предмет, в который Варя соглашалась и любила дуть) куда-то потерялась, поэтому дуть пришлось мне, а Варя завороженно смотрела, как кораблик бороздит морские просторы.3-4. Обнимаемся, и так же сидя в обнимку, я стала вспоминать и рассказывать Варе, что мы делали на утренней прогулке, куда ходили, во что и с кем играли. От воспоминаний перешли к воображению и опять же я стала размышлять куда мы пойдем гулять вечером и какие игрушки возьмем с собой. По ходу дела мы помыли формочки и мячик от песка в тазике. Я думаю, что совмещение действий с воспоминаниями более эффективно в таком возрасте.
5. ESP. Эту игру Варя любит, хоть и не особо часто угадывает) Я прятала маленький шарик под один из двух одинаковых колокольчиков. В играх на ESP я стараюсь использовать именно предметы, а не карточки, потому что карточных игр и так много и опять же хочется внести разнообразие и большую предметность. Объект, нарисованный на карточке это все-таки вещь эфемерная, а тут вот настоящий шарик или кубик, или маленькая игрушка, которую можно найти и получить в руки.![]()
6. Лото на поиск пары. В этот раз я предложила Варе абсолютно новое лото, которое я долго делала, предвкушая как мы в него будем играть. Но Варя лихо раскидала все картинки по парам, я даже почти не успела ничего сфотографировать. Видимо из этой игры она уже выросла и теперь будем переходить к более сложным лото.
Фото "в полете")Потом Варя так же лихо раскидала карточки тактильного лото. Пару секунд заминки вызвали только две карточки, узор на которых не полностью совпадал с расположенным на основе, но и они в итоге были положены правильно.
Еще одной карточной игрой сегодня у нас было раскладывание карточек по взаимосвязи: Головастик-Лягушка, Почки-Листья, Бутон-Цветок. Пока что раскладываю я.![]()
7. Memory Grid. Смысл игры в том, что я раскладываю карточки лицевой стороной наверх, называю Варе что где (предметы должны быть хорошо знакомы), потом быстро переворачиваю и прошу найти кого-то одного, потом второго и т.д. пока все карточки не будут открыты. Здесь у Вари тоже очень заметный прорыв. На этой неделе мы перешли от 3х карточек к 4м, а потом и к 6ти. Меньше 6-ти уже неинтересно, она слишком быстро все угадывает.8. Короткая разминка для зрения и показ флеш-карточек. Для зрения я просто поводила ярким маленьким кубиком вверх-вниз, вправо-влево, по кругу и привлекла Варино внимание к предмету в дали (у нас это был цветочный горшок на другом конце комнаты). Потом посадила ее к себе на колени и мы быстренько посмотрели презентацию.
9. English. Я традиционно показала Варе какой сегодня день на календаре и мы сходили на балкон и обсудили погоду (в виде моего монолога разумеется). Я включила на компьютере песенки из мультфильмов Super Simple Songs и мы потанцевали под мое подпевание.
В заключение английской части я почитала книжку Time to sleep my love.![]()
![]()
На этом мы пообнимались и завершив занятие пошли полдничать.
А после полдника мы развлекались сенсорно-моторно-творческими занятиями. Игры все буквально на 5 минут. Пока я убираю последствия одной игры, Варя занимается новой, и так вот несколько игр. Потом финальная уборка и идем гулять)
Приклеивание и отклеивание магнитов от холодильника. Развиваем мелкую моторику.Передаем привет Монтессори и пересыпаем чай из одной розетки в другую.
А потом началась полная сенсорика и мы распахивали поле чая грабельками для посадки еще большего количества чая)
Пока я убирала последствия чайной плантации по всех кухне, Варя занималась творчеством.
А потом мы вместе проделывали опыт по таянию цветного льда в теплой воде.
![]()
![]()
Алевтина Войнич
Как всегда бесподобно и позитивно! У нас сейчас трудный период: доче могут не нравиться все подряд игры-развлечения, либо не понравиться в самый разгар, либо даже если все вроде весело, а закончили и у ребенка ни следа от радости. Конечно от этого и у меня теряется задор, появляется даже страх перед занятиями. Понимаю, что ребенок это чувствует и стараюсь легко ко всему относиться. Но может, если есть время — возможность, подскажете пару советов по настройке для занятий (обнимашки у нас еще не идут — брыкается и пихается).
07.08.2014
Ответить
Мария
Спасибо!))Я в вашем возрасте еще не проводила комплексных занятий с дочкой. У нас было все набегами) Отдельно просмотр карточек, отдельно игры на моторику, отдельно творчество, отдельно чтение. Поэтому как таковой настройки у нас не было. Суть в том, что я подгадывала такое время дня, когда дочка уже вволю назанималась своими малышовыми делами и немного заскучала. Вот тут и я со своими играми появляюсь)) Только при таком подходе игры всегда встречали интерес. Если от чего-то одного отказывается, то я убираю и тут же предлагаю замену. Варя, например, некоторые книги наотрез отказывалась слушать, а какие-то любила до невозможности. И я читала только то, что ей нравилось. Иногда по 12-15 раз в день))
08.08.2014
Ответить
Елена
здорово! мы тоже сегодня растапливали цветной лед в теплой воде. Маша, чем вы лед подкрашиваете, а то мой бледный получился, на бумаге совсем не рисовал
07.08.2014
Ответить
Мария
Я налила в формочки для льда воду, а потом подкрасила ее гуашью с помощью кисточки. И заморозила) Лед получился очень интересным: часть краски видимо оказалась тяжелее воды и осела на дно, поэтому одна половина льдинок очень ярко рисовала, а противоположная была пастельного цвета)
07.08.2014
Ответить
Елена
Маша, я та и делала) Но, видно, мало добавила гуаши, так как у нас была именно пастель) Спасибо.
08.08.2014
Ответить















