Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Алиса — 7 лет 6 месяцев
Анатолий — 3 года 3 месяца
Москва Россия

Шичида. Занятие № 2.

26 мая 2013, 01:37   •   Метод Шичиды

Сегодня покажу еще одно из наших занятий. На этот раз обзор будет покороче, так как с основными принципами вы уже знакомы из предыдущих постов:

http://www.babyblog.ru/user/moment/59329
http://www.babyblog.ru/user/moment/58117

Итак, 

1. Мы включили музыку для расслабления Liquid Mind. Я поставила подряд несколько композиций: Breathe in me, Journey to Peace, Laguna Indigo и некоторые другие. 

2. Сделали Шар Энергии

3. Упражнением на дыхание у нас сегодня стали цветные перышки:

Я повесила целую батарею этих перышек, вешала близко друг к другу, чтобы при дуновении, они разлетались все вместе. 

4. Потом мы с Алисой смотрели фотографии и вспоминали, как мы ездили в Воронцовский парк, как Алиса каталась с многочисленных горок, ходила по канату, посидела на живом пони, нюхала тюльпаны, обнималась с цветными украшенными деревьями и видела живого верблюда!

5. После воспоминаний перешли к разделу интуиции. Оказалось, что в формате картонок нам играть удобнее всего, в связи с тем, что я держу картинки так, что вижу, предмет, который спрятан, и это дает мне возможность мысленно помогать ей. Ведь каким-то же образом это работает, и Алиса действительно отгадывает с 90-100% попаданием. Но исключительно, если у нее хорошее настроение, и она заинтересована в предмете. То есть, картинка для нее новая, незнакомая, и ей хочется отгадать ее, чтобы я дала подержать ее руках.

Я распечатала коллекцию ярких картинок, вырезала их, и каждый день достаю новую картинку и прячу ее за одним из двух картонных кружков.

6. Сделали все то, что было описано у меня здесь в пункте 6. Этот блок у нас фактически не меняется из раза в раз, я просто подсовываю разные материалы, чередуя их. Покупаю недорогие картонные пазлы и лотто:

- Собрали пазл-книжку из той же серии, что и в прошлый раз.
- Собрали контурный пазл, где надо вставить изображение в выемку, выбрав по форме.
- Сыграли в лотто на поиск пары. 

7-9. Пункты 7-9 также неизменно повторяются из раза в раз. Это тренировка для глаз, демонстрация 100-150 карточек и игра Memory Grid.

10. Игра на мгновенную память.

Я показываю ребенку одну из двух карточек ровно на 1-2 секунды. То есть, достаточно, чтобы Алиса просто кинула взгляд или подняла глаза на карточку. После я убираю картинку, тут же достаю вторую и показываю обе, предлагая Алисе выбрать ту, которую она видела только что.

Вообще, считается, что ребенок способен хранить четкое изображение в памяти 5-10 секунд. И вот когда ваш ребенок сможет воссоздавать изображения спустя минуты, тогда речь уже будет идти о фотопамяти. Именно этого мы и добиваемся подобными играми. 

11. Сегодня я познакомила Алису с матрешками. И как только я раньше не вспомнила об этом чуде! 

Это же просто универсальная игрушка! И развитие моторики, и подбор пары, и изучение понятий высокий/низкий и большой/маленький, и счетный материал. И при этом, - это не какие-нибудь бездушные кубики или пирамидка, это вполне одушевленные настоящие куклы, и их сразу пять!

12. Игра на цветовосприятие.

Я подготовила небольшую таблицу, и предложила Алисе заполнить ее. 

В том виде, в котором таблица представлена у меня на фото, ее можно оставить для более взрослых детей, как минимум после двух лет. Для малышни лучше разрезать ее горизонтально на 4 полоски, выдавать их по одной и предлагать выбрать и распределить карточки по контурам в соответствии с цветом.

13. Игра на моторику. 

Сегодня я сделала игрушку, которая вызвала бурю восторга! Представляю вам нашего нового друга - итальянца Джульберто!

Джульберто очень любит макароны! Настолько сильно, что мне удалось утилизировать в него все остатки, которые и в пищу не употребить, и выбросить жалко.

А еще сзади можно посмотреть, сколько он уже съел:

14. Логоритмика. Зачем нужны упражнения на логориткику, я как-то подробно описывала здесь.

Мы выполнили несколько коротких логоритмических упражнения на произношение гласных. 

Мы чередовали коротки и длинные звуки, тихие и громкие. По три два-три раза каждого типа.

Например, звук "А". Я взяла Алису за ручки и медленно потянула их в разные стороны по горизонтали, раскрывая грудную клетку, при этом протяжно произносила звук "Аааа". Когда мы практиковали котортий звук, то и действия были соответствующие, ритмичные.

Принцип работы с другими звуками такой же.

Звук "О": описываем руками малыша окружность снизу вверх.
Звук "У": сгибаем ручки малыша в локтях, а затем вытягиваем вперед.
Звук "И": ручки тянутся вверх.
Звук "Э": разводим руки в стороны и сгибаем, чтобы кистями дотянуться до плеч.
Звук "Ы": сжимаем ладошки в кулачки и описываем ручками небольшие круги в воздухе.

Со стороны это выглядит довольно смешно, но со временем ребенок втягивается и начинает с удовольствием повторять движения и звуки. Первое время детям упражнения обычно не нравятся, они начинают нервничать из-за всех этих манипуляций с их ручками.

15. Послушали детскую песенку и станцевали под нее. Я старалась показывать какие-нибудь ритмичные движения, чтобы Алиса за мной повторяла. Получалось не всегда, но иногда она сатралась. Сегодня у нас была "Курочка" из цикла "Песенок для самых маленьких". Все эти песенки с легкостью можно найти в контакте. 

16. Обучение языкам. Мы читали "Очень голодную гусеницу". Сначала по-русски, а затем и в оригинале. Текст книги на английском языке можно скачать здесь: http://yadi.sk/d/j-7rkqOr5ARLo.

17. В конце, как у нас повелось, мы несколько отклоняемся от правил, и просто уходим с головой в какое-нибудь творческое занятие, которое обязательно заканчивается уборкой, отмыванием поверхностей и самого детеныша. В этот раз мы рисовали гуашью. Я приклеила к полу скотчем лист ватмана, наляпала густых красок, и мы приступили.

В ходе совместного творчества у нас родился шедевр, который мы назвали "Погода". 

Пока не выкладываю материалы, так как просто не успела их подготовить и залить для скачивания, но обещаю все это сделать, как только вернусь из небольшого путешествия. 

 

Комментировать

Комментарии

Россия, Ростов-на-Дону

Какая прелесь! Всё, я в вашем дневнике надолго засяду изучать это всё и главное превратить в жизнь! у меня дочка обожает заниматься, а тут что-то новенькое, ммммм, почему я раньше этого не видела....

Ответить
Мария. Ищу партнеров 26 января 2016, 20:10
Россия, Пермь

Большое спасибо за Ваши посты !

Скажите пожалуйста, может сможете посоветовать, как развить память (нам 3.7)
если сын не может запомнить 3 картинки или игрушки, из них 1 прячу и не может ответить. Иногда отвечает, но чаще говорит незнаю.. я уж на картинках, игрушках, фигурках животных пыталась..
Ответить
Комментарий удален
Елена 16 апреля 2014, 23:14
Россия, Москва
Лиза, извините, пожалуйста, вопрос совсем глупый. Скажите, пожалуйста, а как Вы подвешиваете цветные перышки и другие предметы? На что и к чему?
Ответить
Россия, Москва

Скажите пожалуйста, а где вы перышеки взяли эти? Я восхищаюсь вами и вашей доченькой! Уже неделю изучаю метод Шичиды и ваш дневник)))) 

Ответить
Россия, Москва
крассно) скажите, а ваш ребенок не ест сухие макароны? мой раньше не ел, а сейчас, когда знает, что это макароны, то ест))
Ответить
Россия, Москва
Нет, мой не ест)


Ответить
Елена 5 марта 2014, 19:07
Россия, Благовещенск (Амурская обл.)

Лиза,  где-то  видела  у  Вас  ссылку  на  тексты  книг  на  английском.  Не  могу  найти.  Напишите, пож

Ответить
Россия, Москва

http://www.babyblog.ru/user/moment/66897

Ответить
Елена 6 марта 2014, 04:22
Россия, Благовещенск (Амурская обл.)
Лиза,  попробовали  смотреть  пробную  версию  флэшкарт,  очень  долго  загружается  картинка.  Это  проблемы  моего  компьютера  или  ...  ?


Ответить
Россия, Москва

Проблема в низкой скорости вашего интернета. Для подобных вопросов есть соответствующий пост.

Ответить
Елена 6 марта 2014, 17:22
Россия, Благовещенск (Амурская обл.)
Подскажите  про  пост,  пож


Ответить
Россия, Москва

заглавный в дневнике

Ответить
Елена 7 марта 2014, 19:29
Россия, Благовещенск (Амурская обл.)
Лиза,  ну  и  еще.  Я  могу  утром  выбрать  темы  и  посмотреть  100,  потом  вечером  еще  выбрать  темы  и  посмотреть  еще  100?  Или  если  один  раз  в  день  выбрал,  то  уже  второй  раз  не  возможно  будет?
С  П  А  С  И  Б  О  за  потраченное  на  меня  время


Ответить
Елена 7 марта 2014, 19:26
Россия, Благовещенск (Амурская обл.)
Не  нашла  еще  такой  момент.  После  получения  доступа  для  показа  карточек  я  выбираю  темы  из  АРХИВА?  В  день  я  могу  выбрать  несколько  тем?  Допустим  выбираю  три  темы.  На  вопрос  "Сколько карточек в день вы предпочитаете просматривать?"  я  отвечаю  100.  В  презентацию  попадет  из  каждой  темы  по  20,  всего  60,  а  40?  Или  из  каждой  темы  100  только  с  разбивкой  по  20   и  всего  300?  Или  из  двух  тем  2  раза  по  20  и  из  одной  20  итого  100?


Ответить
Россия, Москва

Мне очень сложно понять ход ваших мыслей. Я не уверена, что вы не прочитали правила, т.к. они понятны большинству. Они пока еще ни у кого они не вызывали столько вопросов. Вы игнорируете мои просьбы о переносе обсуждений в другую тему. Я не уверена, что мои попытки что-то вам объяснить приведут к результату, а не к потоку новых вопросов. Простите, я не могу тратить свое время, у меня его слишком мало. Если вы заинтересованы в методике, вы с легкостью найдете все ответы в моем дневнике, на сайте и в других источниках.

Ответить
Елена 7 марта 2014, 19:16
Россия, Благовещенск (Амурская обл.)
Еще  вопрос.  После  просмотра  карточек  в  быстром  темпе  хочется  просмотреть  их  еще  раз,  чтобы  рассмотреть,  обсудить.  Что  "говорит"  про  это  Шичида?  Вы  этого  не  делаете?
Ответить
Елена 7 марта 2014, 19:14
Россия, Благовещенск (Амурская обл.)
Лиза,  ответа  на  свой  вопрос,  к  сожалению,  не  нашла.  Нашла  только  то,  что  нужно  дождаться  загруза  всех  картинок  перед  показом,  как-то  сразу  не  придала  этому  значения.  Попробовала  начать  показ,  прогнать  все  картинки,  вернуться,  начать  заново.  Почти  сработало.  Сейчас  планирую  с  дочерью  уехать  на  три  месяца  в  Китай,  думаю  купить  полугодовой  доступ.  Трудно  предугадать  какой  там  будет  WI-FI  и  удастся  ли  там  смотреть  на  смартфоне. По  оплате  вопрос:  захожу  по  ссылке  на  оплату  и  не  нахожу  варианта  оплаты  на  180  дней,  только  на  30.  Подскажите,  как  оплатить  полгода.
Ответить
Россия, Москва

Лиза, доброй вам ночи! У меня к вам несколько вопрос (не сочтите их пожалуйста дурацкими): как вы искали картинки для игр на интуицию? В Google? И еще вопрос про игру на мгновенную память: вы сами рисуете картинки или тоже где-то находите? Если рисуете, то как? Если находите, то где? Заранее огромное вам спасибо за ответы!

Ответить
Россия, Москва

Здравствуйте! Большую часть изображений я покупаю в фотобанках. Все изображения в этом посте приобретенные.

Ответить
Россия, Москва

Спасибо большое за ответ! 

Ответить
Любовь 9 января 2014, 00:10
Россия, Фрязино

доброй ночи. Спасибо Вам Лиза, что благодаря Вам я узнала, что есть такой метод. Уже вовсю вдохновляюсь и соображаю, как бы нам втянуться. 

У меня назрел вопрос по поводу альфа-музыки (кажется так называется). Есть ли какой-либо признанный список, что из музыки стимулирует ПП, а что просто приятно звучит. Что Вы ставите на занятиях кроме указанного выше? Как для себя решили этот вопрос?

Ответить
Россия, Москва
Здравствуйте. Есть рекомендованный автор Джеффри Томпсон. Я много где на просторах интернета находила информацию, что его рекомендовал лично Шичида, но в самой книге информацию не нашла. Думаю, он подходит. Я его использую.
Ответить
Любовь 9 января 2014, 23:29
Россия, Фрязино

спасибо за информацию. у меня еще вопрос: вы знакомы с этим ресурсом http://www.rightbraineducationshop.com/? интересно, в каком виде приходят материалы для занятий, стоит ли подписываться и переводить или часть оставлять для занятий англ. яз. 

Ответить
Анна 24 ноября 2013, 11:05
Россия, Красноярск
Лиза, вы наш двигатель прогресса. Вы даже не представляете, сколько теплоты и энергии идет от ваших постов к нам)) У меня вопрос по п.14, логоритмика на согласные буквы. Я так понимаю, вы занятия еще не отработали на них? я обыскалась, нигде не могу найти инфы, и вот, то подумала, может вы на согласные сами упражнения придумываете? (за отсутствием информации ничего другого не остается(( ). И вопрос второй, я несколько раз перечитала сам процесс, и немного для себя не уяснила, в какой момент звуки произносить тихо? В первый раз длительно громко, второй раз коротко громко. А тихо когда? или это уже к согласным? Спасибо.

Ответить
Россия, Москва

Я не придерживаюсь какой-то особой научной системы. Просто сначала громко, потом тихо, сначала длинный звук, потом короткий. Сейчас у нас больше произвольных спонтанных занятий. Например, когда я ей показываю, как надо произносить звук "ррр", я ей даю дотронуться руками до своего рта, ей очень нравится вибрация, она пробует так сама и к своему рту тоже руку подносит, но пока не получается) 

Ответить