ТН «Великобритания». Дни 1-5. «Мелкомоторные».
Разное (если затрудняетесь с выбором)+10 с дождем на весь день - вот такая погода нас «порадовала» в июле в этом году. Навеяло, что называется.
Решила рассказать доче о Великобритании. Начала искать материалы и увлеклась. В итоге получилась целая тематическая неделя. Может быть, кому-то пригодится.
День 1.
Для начала посмотрели презентацию и картинки по Шичиде на соответствующую тему.
Начертили на карте маршрут и выбрали транспорт (самолет).
Мы пытаемся изучать английский язык. И в путешествии повторяли и учили новые иностранные слова.
Перед полетом поразгоняли знаменитые английские тучки (и наши за одним), поиграли в пальчиковую игру под песенку "Rain, rain, go away.
Come again another day…"
Билетов на нужный рейс не было. Поэтому решили добираться через Францию.
Посадили на места «Сашу», «маму», «папу» и мишку Тедди (доча получила его накануне). А сами изображали самолет. Взлетая и опускаясь, повторили слова up и down.
Прилетели и увидели, что нужно переправиться через Ла-Манш. Саша обожает поезда и тоннели. Поэтому Евротоннель мы никак не могли обойти вниманием. Соорудили его из конструктора, пролив - из парео.
И, наконец, прибыли в Англию. Сами поиграли в паровоз с одним вагончиком, прыгая на стульях друг за другом.
После этого устроили перерыв. Выдала доче вот такой двухэтажный автобус, кэб с мальчиком кэбменом и будку из набора. (Мне на этом сайте еще пазлы для малышей понравились).
Из заданий в этот день у нас были самодельные найди пару, собери половинки (попутно озвучивала достопримечательности).
Искали палитры, близкие к теме (спасибо Лизе).
Наклеили герб и флаг.
Раскрасили карту (скачивала здесь). Попутно проговорили, что вокруг Великобритании везде синий цвет - вода. Пыталась донести понятие острова, и что страна находится на островах. Но пришлось потом все-таки более наглядно объяснять.
Закончилось рисование, как обычно, полным погружением в процесс.
Еще сделали корону. Я планировала сама подобное задание подготовить из картона с покупными стразами. Но нам презентовали вот такой набор. Можно найти более удачные варианты. Но доча и от этой короны была в восторге.
А вот наше более наглядное изучение понятий остров и материк. У нас уже было занятие по материкам и океанам. А вот острова тогда как-то упустили.
В заключении посмотрели передачу для малышей .
Из чтения у нас в первый день были «Песни матушки Гусыни», «Винни-пух и все, все, все», про Паддингтона (если кто из Екб, одну историю можно купить в Люмне)
Также начали Алису для самых маленьких. Еще смотрели книгу с звуковым модулем . Нам она очень нравится (есть, конечно, странности. Например, лицо и голова одинаково нарисованы. Но я Саше в этом случае озвучиваю и по-русски). Сейчас на нее большая скидка.
Каждый вечер делала доче листалку-презенташку с фото по итогам дня. И с утра мы вспоминали по ней, что уже прошли.
Дни 2-3.
Второй и третий дни у нас был посвящены английскому укладу жизни. Они, скорее, были общеразвивающими, чем тематическими. Утро начали по-английски, с овсянки. Продолжая тему еды, рассказала про английские чаепития. Слепили из пластилина вафельки и мороженое из этого набора.
Напоили кукол чаем.
Но просто поить чаем Саше было неинтересно. Поэтому, как часто бывает, мы поиграли в «День рождения». Сделали минитортик из трех вафель. Сашуня воткнула свечки. И, конечно, «на бис» я зажигала свечи несколько раз. Часто мы украшаем тортики бусинами. Но в этом раз были ягодки из набора.
Потом испекли настоящий кулич. Доча активно помогала.
Семейство я выпечкой не балую. Поэтому результат Сашуне понравился еще больше, чем процесс.
Тема чаепития перетекла у нас в тему английских праздников. Рассказала, какие праздники отмечают и у нас, и в Великобритании. Вспомнили, когда пекут куличи.
На тему Пасхи (яиц) нашла лабиринт в тетради KUMON. Распечатывала 10*15, но тоже нормально. И вот такую развлекалку.
Еще быстро смастерила птичку (к сожалению, не помню, у кого идею подсмотрела). Цыпленка, правда, не нашлось под рукой.
По теме читали книгу "Пасха". Возможно, потом еще из этой серии закажу. Про Пасху понравилась. Текст на русском и английском, простейшие задания.
Обсуждали Рождество и Новый год. Почитали «Человеткина». Поискали, чем Дед Мороз от Санта-Клауса отличается. Также послушали «Человеткина» на английском.
Лепили свечи вот из такого НГ набора.
Формочки мне показались маловаты. Елка сантиметров 5 всего. Воск похож на обычный пластилин (не тесто). Мы скатали рулетик из одного пластика. И украшали маленькими шариками и полосочками. Хотела показать Саше, как узоры на воде воском можно создавать. Но она совсем не впечатлилась. Выловила из воды фигурку. Сообщила, что это собачка, которую ей нужно искупать и т.д.
Еще в эти дни провели дегустацию чая и ароматическую (она, наверно, не очень вписалась в ТН. Чтобы была какая-то логика, подобрала цветы, связанные с темой Великобритании). Вроде бы, в этой книге есть подробные инструкции, как лучше организовать такие игры.
1. Задание было найти одинаковый чай.
У нас было 6 стаканов (3 вкуса, по два стакана каждого). По идее должен быть еще с водой для нейтрализации. Но мы не брали. Как-то с трудом сначала пошло. Хотя вкусы Сашуне были все знакомые (может, поэтому неинтересно было). Но когда я предложила смешивать и переливать,... «напробовалась» аж стакана 3-4. Не думала, что доча может выпить столько чая без сахара.
2. Искали схожие ароматы. У нас были любимые в Великобритании лаванда и роза. Объяснила, что роза - символический цветок Англии. А лаванда просто очень популярна у англичан. Эта игра у нас не получилась. При том, что Саша обожает нюхать цветы. Но то ли аромамасла слишком резко для нее пахли, то ли просто настроения не было. Но она просто сложила все «образцы» в одну банку, понюхала. Не пришла в восторг и потеряла к этому занятию интерес.
Если у кого-то детки ценители ароматов, то могу порекомендовать вот такое лото (сама правда не видела, но читала положительные отзывы, и очень хочу себе приобрести).
Также играли в импровизированный крокет из подручных материалов и в футбол.
Дни 4-5.
Эти дни посвятили изучению достопримечательностей Лондона (пока только 4 прошли).
Объяснила, что Лондон - столица Великобритании.
Мы путешествовали вот по такой карте.
Была идея наклеить на пол декоративный скотч, который не оставляет следов, или изоленту. Но покупная карта оказалась достаточно большой и нам ее хватило.
Начали, конечно же, с Биг Бена, символа Лондона. Рассказала про колокол. Послушали бой часов. Нашли Биг Бен на разных картах.
Сделали свой собственный. Такого набора как у нас, где 7 достопримечательностей, не нашла. Но вот тут побольше размером есть. Сашуне понравилось выдавливать детальки, а я собирала. Делается очень просто и быстро. Без клея и ножниц.
Потом посетили Букингемский дворец. Узнали, что там живет настоящая королева. Выдала гвардейца и королеву из набора. Посмотрели фото и рисунки дворца в разных книгах, а также короткое видео смены караула.
На следующий день поехали к Тауэрскому мосту сначала на автобусе, а потом нашли, как можно доплыть по Темзе. Мост я делала сама заранее. Он посложнее Биг Бена. У нас наподобие такого, только поменьше.
Ладошками поиграли в разведение Тауэрского моста (корабль плывет - доча делала ладошки вертикально, уплыл - на одной прямой). Для наглядности включила видео - разведение моста.
Потом перебрались в Тауэр. Узнали, что здесь были тюрьма и монетный двор. Достала монетки и мы выкладывали их по размеру (делали гусеницу из «Алисы»).
Потом рассказала, что сейчас там хранятся королевские драгоценности. Дала Саше бижутерию. Она радостно все сразу на себя надела, и, глядя в зеркало, повторяла: "Ах, какая я красивая!" Видимо, по принципу чем больше, тем красивее. Повторили названия украшений. И поиграли в "ювелирный" магазин.
Объяснила, кто такие бифиторы. Увидели, что у них есть праздничная и повседневная форма одежды.
Посчитали воронов на Тауэре. Спасибо за идею Ольге (Сашина мама). Я приделала к фото магнитики. И сначала доча клеила нужное количество воронов к цифре. А потом наоборот, пыталась решить простенькие примеры с птицами и выбрать ответ.
Читали «Мадлен вЛондоне», выборочно «Это Лондон», «Дом,который построил Джек»...
На время проведения ТН развесила вот такие плакаты.
Ниже почти всё книги и пособия, к которым обращались в течение пяти дней.
На этом пока прервались. В Екб. наконец-то вернулось лето и мы стараемся все время проводить на улице. Но планируем обязательно продолжить, так как доче неделька понравилась, как мне кажется, и запомнилась.
За идеи и материалы спасибо: