С чего начинать знакомить с живописью и графикой?
Художественно-эстетическое развитиеПост в книжном сообществе, про то, какие художественные альбомы лучше покупать детям, натолкнул меня на мысль написать пост о том, с чего и почему лучше начинать первое знакомство с живописью и графикой.
Импрессионисты.
Свежая пленерная живопись (живопись на открытом воздухе), легкая и эмоциональная, развивает чувство колорита.
Огюст Ренуар.
Клод Моне.
Эдгар Дега.
Из пост-импрессионистов - Винсент Ван Гог.
Русские импрессионисты.
Валентин Серов.
Константин Коровин.
Исаак Левитан.
Северное возрождение и «малые голландцы».
Повествовательность, внимание к деталям, реалистичность.
Питер Брегель-старший. Времена года.
А вот откуда пошли виммельбухи)
Альбрехт Дюрер. Акварель.
Питер Клас.
Хендрик Аверкамп.
Китайская и японская графика.
Отточенность линий, совершенство силуэта, композиционное равновесие изображений и пустого пространства, эмоциональность.
Тут советую купить альбом, потому что по запросу поисковик выдает всякое-разное))), ну или просто искать Ци-Байши.
Ци-Байши
Почему я начинаю именно с этого? Потому что эти произведения легки для восприятия, сюжеты и мотивы этих произведений узнаваемы ребенком, а узнаваемость дает эмоциональную сопричастность, а проще говоря, отклик в душе.
Чуть попозже я познакомлю ребенка с Боттичелли, Фра Анжелико, мастерами английского и русского романтизма. Барокко, классицизм я отложу на более позднее время, так как в них большая сюжетная нагрузка и они композиционно загружены.
Альбомы я покупаю обычно Taschen, потому что они хорошо оформлены, покупаю в основном монографии, альбомы в духе «150 самых-пресамых великих картин самых запупырчатых мастеров» не люблю, потому что они составлены субъективно и обычно ужасно оформлены. Репродукция в альбоме должна быть либо в обрез (без полей), либо на белом (сером) фоне, без всяких рамочек и виньеточек (пост про оформление книг).
UPD:
Если говорить о посещении музеев для начала , я с ребенком пошла бы не Третьяковку с ее темными стенами и загруженной экспозицией, а Пушкинский музей, в здание , где размещено искусство конца 19-20 века (Волхонка 14), там светло и экспозиция не загружает - ее плотность легка для восприятия. А еще пошла бы в Музей декоративно-прикладного искусства.