Развиваем мелкую моторику и наслаждаемся приятными ощущениями.
Методика Марии МонтессориВот какое длинное название наиприятнейшему занятию!

Что нужно для этого нужно? Ггидрогелевые шарики (аквагрунт), подходящая посуда (контейнер, большая глубокая тарелка, поднос) и гель для бритья.
Ггидрогелевые шарики (аквагрунт)- это заменитель почвы для цветов, его можно купить в цветочном магазине или заказать в интернете.
Гель для бритья, у меня самый простой. Я хотела взять пену, но пены дома не оказалось, зато был гель.Так с гелем получилось еще интереснее!

Итак, в удобную для вас тару украшаем гелем, можно написать буквы, цифры, фигуры и т.д, затем насыпаем гидрогелевые шарики и даем ребенку.
Я закрыла пол пленкой, т.к предположила, что дело пойдет в масштабе.
Тиграше понравилось, как из красивых узоров получилась пена. Он ручками начал водить по гелю и шарикам и тут, бац- и откуда-то взялась пена. Волшебство!
.
Первые минут 10 просто будет наслаждаться процессом. Водил ручками по пене, прятал и искал шарики.
Потом мы добавили еще шариков:

Конечно, же развивается не только мелкая моторика и тактильные ощущения.
Какую пользу можно извлечь ещё:
Изучаем,повторяем цвета
Можно, к находить шарики определенного цвета.
Развиваем логику
Можно выкладывать из шариков определенные последовательности на пене. Например, синий, красный, синий и дальше просим продолжить ряд.
Можно выкладывать ряды на полу самой, а ребенка просить из пены извлечь нужный шарик. Например, 2 желтых, зеленый, 2 желтых ... а дальше какой?
Изучаем,повторяем количественный счет.
Считаем шарики, которые в пене, вынимая их. Загружаем новые, считаем их. Деткам постарше можно давать задачки. Давать в смысле показывать
-Смотри, у нас было 3 шарика в пене, мы добавили еще 2. Давай узнаем, сколько шариков стало. И считаем все шарики. Даже если ребенок не хочет считать, то посчитайте вы. Такое пассивное занятие( через прослушивание) тоже идет на пользу.
Творческое развитие. Тут все просто- позвольте ребенку творить, дайте ему свободу, пусть исследует и познает мир, а вы наслаждайтесь процессом, усевшись рядышком. Попробуйте и сами, непередаваемые ощущения нежности.
После 20 минутного наслаждения, Тиграша перешел к не менее приятному боди-арту:

Затем стал рисовать на ножках узоры:

Главное, это -предложить ребенку такое занятие, что делать с шариками и пеной, он сам придумает.

Кстати, вот еще один способ занятий- рисовать на пене пальчиками или выкладывать узоры из шариков.
Покажу еще несколько фото:

Наслаждение:

Делаем из себя индейца:

Вот так выглядели шарики в пене в конце нашего занятия:

Потом мы пошли купаться, а всю массу промыли водой в дуршлаге и положили в контейнер с крышкой.
Девочки, конечно же, от малышей в таком занятии отходить нельзя, они все тянут в рот. Тигран уже большой и знает границы, но я все же не смогла оставить его одного в этом занятии, попробовав запустить руку в пену с шарами , уже не смогла оторваться. И мы 40 минут наслаждались.
P.S. Забыла написать, что гелем для бриться мы рисуем в ванной давно. Т.к у Тиграна-аллергия (пищевая, правда), то я с осторожностью пробую новые продукты и синтетическим моющим средствам.Сначала я капала на ванну немного геля, а Тиграша пальчиком рисовал по бортику, в следующий раз давала побольше и он рисовал на стене. После таких проб мы перешли к более тесному контакту с пеной.
