ТН с "Умницей". "Подводный мир". День 3
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 3. Творчество и мелкая моторика
1. Проводим пальчиковые игры в воде
«Морские звезды»
Кисти рук находятся под водой, а пальца каждой из них прижаты ко дну ванны. Ребенок должен поочередно поднять их для начала хаотично, а затем синхронно и по очереди (мизинцы, безымянные и так далее). В данной игре можно придумывать сложные комбинации. Например: первыми поднимается большой палец правой руки и мизинец левой, следом за ними пробуждается средний палец правой руки и указательный левой и так далее. Не забывайте хвалить ребенка, когда у него все получается правильно.
«Госпожа Медуза»
В исходном положении пальцы собраны вместе. По команде происходит раскрытие кисти и последующее ее закрытие.
«Веселые рыбки»
В исходном положении кисти зафиксированы над поверхностью воды. По команде ребенок начинает трясти ими, изображая то, как плещутся рыбки. Родитель может говорить: «Покажи мне больших рыбок. А теперь маленьких. Пусть твоя правая рука изображает больших рыбок, а левая маленьких».
«Прекрасные дельфины»
В исходном положении ладони направлены впереди и полностью выпрямлены. Нужно попросить ребенка, чтобы тот изобразил дельфинов при помощи очень плавных движений кистей, которые в процессе всего этого будут то погружаться в воду, то выныривать на поверхность.
2.Выполняем арт-задания из набора "
в наборе "Жираф и пятнышки" вам понадобится арт-задание "Волшебная рыбка", "Лодка в море", "Каменистый пляж",
в наборе "Лягушка-путешественница": "Море и морские барашки", "Озеро", "Коралловые рифы".
3. Пальчиковая игра о пресноводных обитателях "Ссора рыб".
Окунь, сом, лещ, язь, карась
(Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб)
Обругали щуку всласть.
(Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку
Щука долго их терпела,
(Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них)
А потом взяла и съела.
(Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки).
4.Делаем рыбку из одноразовых тарелок:
Вам понадобится:
- Цветные и/или белые одноразовые тарелки (желательно бумажные, но и пластиковые тоже могут сгодиться)
-Ножницы
- Скотч
-Цветные фломастеры
Нарисуйте треугольник и вырежьте его ножницами.
Вырезанный треугольник станет хвостом рыбы. Переверните тарелку и скотчем приклейте этот хвостик.
На лицевой стороне нарисуйте глаз и раскрасьте рыбок по собственному вкусу.
5.Готовим желатиновый океан.
Вам потребуется: 2 пакетика желатина, вода, пищевой синий краситель, фигурки морских животных.
Желатин растворяете в 3х стаканах холодной воды. Даете час постоять, набухнуть. Потом подогреваете, для полного растворения желатина.
5 стаканов воды смешиваем с красителем и вливаем в желатиновую воду.
Разделяете на 2 части.
Одну часть наливаете в емкость и опускаете туда морские игрушки, ставите в холодильник, чтоб застыло. через несколько часов доливаете остальную воду.
Осталось подождать пока все застынет, а потом играете с малышом.
Если пожелаете , то можно сделать полностью съедобный океан.
Для берега используйте сахарную пудру, кукурузные хлопья.
Камешки можно заменить изюмом, арахисом или дражже.
6.Рыбка из прищепки.
Изначально ребенок должен нарисовать контуры рыбки на картоне. Для примера подобрана очень простая рыбка, но ребенок может нарисовать и акулу или даже не существующую, вымышленную рыбу. Если рыбка нарисована на белом картоне, то следующим шагом ее необходимо разукрасить. Этот процесс, поделка для детей своими руками, творческий и подключит всю фантазию ребенка.
Ножницами аккуратно вырежьте 2 половинки рыбки.
На прищепку на каждую частичку приклеиваем по половинке рыбки, да так, чтоб, когда прищепка будет закрыта, рыба смотрелась цельной.