ТН с "Умницей". "Динозавры". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф:
1.Превращаемся в палеонтологов. Ищем динозавров.
МАТЕРИАЛЫ:
- манка
- фигурка динозаврика (либо покупной скелет динозавров)
- миска
- жесткая кисть
Покажите малышу, как настоящие палеонтологи (ученые изучающие окаменелости), используя кисть, аккуратно "производят" раскопки.
2. Читаем стих:
Динозавр - это ящер огромный
Жил когда - то, но мы его помним.
Динозавра давно уже нет -
По костям его создан скелет.
Шея длиннее жирафовой шеи -
С деревьев листву доставать ей умеет.
Бродили мы в парке среди динозавров
Туда непременно пойдём ещё завтра.
Динозавр разместился в дом полностью чтоб,
Надо строить ему дом с большой небоскрёб.
Очень жаль, динозавр не дожил до меня -
Я завёл бы себе его вместо коня!
Очень жаль, динозавр до меня не дожил -
Он бы дом вместо пса у меня сторожил.
Динозавр высок, но опасны высоты -
Вместо мух у него мельтешат самолёты.
Динозавру работать пожарником нужно -
Он без лестниц любого спасёт потому что.
Появляется мель. Что случилось с рекой? -
Динозавры устроили здесь водопой.
3. Изучаем динозавров на карточках
4. Игра "Разбуди фантазию"
Расскажите детям, что ученым не удалось установить, как передвигались динозавры и какие звуки они издавали (можно придумать любые задания, например, как тиранозавр ест, как ихтиозавр спит под водой и т. д.). Пусть ребенок попробует это изобразить. Если детей несколько, один ребенок может показывать, а другие угадывать.
5. Будем измерять длину БРАХИОЗАВРА - 25 метров; след динозавра - в диаметре 1 метр, размах крыльев ПТЕРАНОДОНА - 7 метров.
Для этого запасаемся:
-сантиметром и мелком
Рисуем на асфальте крестик. Отсюда будем отмерять 25 метров. Покажите малышу, как прикладывая сантиметр (веревку) отмерять метры. Попросите ребенка добежать до первого крестика или дойти, отсчитывая свои шаги. А сами останьтесь на финишном крестике. Так ребенку будет понятно - что означает длина 25 метров.
Размах крыльев Поставьте малыша на нарисованный мелом крестик, а потом попросите его раскинуть руки и отмеряйте ему "крылья" по 3,5 метра.
Для того чтобы понять какой величины был след динозавра, нарисуйте его мелом на асфальте, веревочку можно использовать как циркуль. П А рядом обрисуйте свой след и след малыша.
6.Рисуем скелет динозавра:
Нарисуйте схематически скелет динозавра на листе бумаги. А потом помогите ребенку, обмакивая ватные палочки в клей, приклеить их на рисунок.
7. Смотрим мультфильмы:
-Абу. Маленький динозаврик,
-Земля до начала времен,
-Ледниковый период -3,
-Малыши Юрского периода.