Рисуем-лепим-творим
Художественно-эстетическое развитиеЗа 2,6 года у нас набралось внушительная коллекция всевозможных игр со разнообразными материалами.
Буду рада поделиться ими с Вами и, надеюсь, кому-то приготятся наши идеи.
Номер раз- Кинетический песок. Супер крутая вещь, известная практически каждой семье, в которой есть малыши.
Песчаная масса, которая может затвердевать или наоборот перетекать. Играть с песком нравится всем: здесь и просто куличики малышам и крутая подмога в ролевой игре. Мы сооружаем Африку или лес, занимаемся строительством, перевозя песок в грузовиках, делаем большие дома для наших деревянных семеек.
Звери у нас Schleich , деревяшки Гриммс и Лукоморье, козочка с козлятками- Томик (у них, кстати, прекрасные деревянные сказки колобок, теремок, 3 поросенка и волк и семеро козлят), а формочки для песка брали на май шоп и в икее.
Номер 2- Гидрогель.
Он не менее популярен и тоже прекрасно подходит для ролевых и моторных игр.
Первый раз купила его когда Дашке был годик с небольшим. Она просто перебирала, перекатывала, кидала и перекладывала. По текстуре он очень приятный. Для малыша чудесный тренажер для пальчиков
Ну и номер 3- краски-пластилин.
Рисуем мы гуашью икея, пастелью Pentel и пастельными карандашами Pentel.
Отдельно хочу сказать про карандашики. После них Вы реально простые цветные карандаши больше в руки не возьмете. Они очень мягкие, цвета можно смешивать или растушевывать пальчиками, но... они не отмываются с грифельных досок или столов)))
Эта фотография сделана почти год назад . Мы дарили карандашики на 2 года. Сейчас,в силу активного пользования, они конечно слабо сохранили свой товарный вид, но другими карандашами или фломастерами Даша не рисует вообще))
Что касается рисования, то здесь у нас полное раздолье))) Раскатываю рулоны на полу, рисуем на столе, фольге, пленке,рисуем луком и картошкой, естественно пальчиками, раскрашиваем руки, ноги, волосы))). Иногда пытаемся изобразить что-то, но получается далековато от реальности))Я не умею рисовать. Совсем не умею. Поэтому малюю вместе с ребенком. У нас нет раскрасок или альбомов для рисования.Вернее есть, но по дорисовке чего-то или проводилки-лабиринты для развития графических навыков. Я считаю, что они ограничивают ребенка в творчестве, дают готовую модель не давая работать фантазии. После наших рисовалок уборки и мытья, конечно много, но оно того стоит)) Я не вмешиваюсь в процесс никогда, просто сажусь рядышком и тоже что-то рисую, мы говорим о том как смешиваются цвета, какой цвет ее любимый, какие эмоции она изображает. Ближе к 3-м годам стновится очень интересно слушать ребенка: то она мяч нарисует, а рядом мальчика, который упал, тут же девочка и комната с игрушками, то дождь и утки и тп))) Рисование-основной вид творчества, где ребенок может самовыразиться, а родителям лишь нужно создать среду, в которой ребенок мог бы чувствовать себя свободно.
Ну и немножко о пластилине. Здесь подход такой же как и с красками. Не вмешиваюсь. Малышу стоит дать кусок пластилина просто помять, поковырять, понюхать, ничего в начале не предлагая, а дальше просто садиться и лепить рядышком))) Ребенок в процессе игры сам всему научится и шарики лепить и колбаски катать. Задача родителя обозначить основные возможности и показать как можно работать с материалом, а малыш сам разберется что со всем этим богатством дальше делать. Поделки мы тоже делаем, но только в тему-пришли из леса, насмотрелись на стрекоз, посмотрели энциклопедию о насекомых, и вылепили их. Сейчас Даше больше всего нравится тема еды))- готовим из всего и для всех.
Юлия
спасибо за пост! очень интересно было прочитать!вы большие молодцы! мы только в начале пути данного,поэтому вопросов масса...отдельное спасибо за идею насчет гидрогеля...вы в цветочном магазине брали его?
03.11.2015
Ответить
МамаДэрьи
Не за что))) рада, что пригодилось. Брала в цветочном,но на май шоп или в Оби дешевле
03.11.2015
Ответить