ТН с "Умницей". "Противоположности". День 3
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)ТН "Противоположности"
День 3. Творчество и мелкая моторика:
1. Изучаем понятия "Темный светлый" включаем и выключаем свет, комментируем темно-светло.
2.Возьмите образец нашей планеты глобус (мячик). Поставьте с одной стороны глобуса лампу или светите фонариком. Это будет Солнце. Только на часть поверхности шара падают «солнечный лучи». В центре планета наиболее освещена. Именно там сейчас день. А по краям освещенной поверхности - утро или вечер. Затем медленно вращайте глобус.Наблюдайте где день , а где ночь.
3.Изучаем вес предметов.
Показываем малышу два одинаковых пакета сока, один полный а другой пустой. Сначала зрительно анализируем свои впечатления и ищем различия. Затем даем в руки ребенку и снова спрашиваем его впечатления.
4. если в доме есть весы взвешиваем игрушки, ищем самую тяжелую и самую легкую. Можно взвешивать овощи, фрукты.
5. При помощи цветных карточек из набора строим длинный паровозик и короткий, светлый длинный и темный короткий.
6.Выполняем задание из приложения. Ищем 2 противоположных предмета.
7. Отрезаем длинную и короткую веревочку. Предлагаем выполнить упражнение на развитие моторики. Прячем веревку в пластиковую бутылочку из-под воды, сока, йогурта.Затем спрашиваем как долго прятал малыш длинную веревку, короткую.
Закрепляем понятия (долго, коротко)
8.Готовим руку к письму.Задание из приложения "Эстафета"
Проводим линии по контуру, рассуждаем какая линия длинная, какая еще длиннее
9. Проводим физминутку:
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
Дети выполняют движения по содержанию текста.
Мы глазами - миг-миг,
Руки на поясе, моргают глаза.
Мы плечами - чик-чик.
Руки на поясе, плечи вверх-вниз.
Раз - сюда, два - сюда,
Повернись вокруг себя.
Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.
Раз - присели, два - привстали,
Руки к верху все подняли.
Выполняют движения по содержанию текста.
Сели встали, сели встали -
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
