ТН с "Умницей". "Зима". День 2
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1. Пальчиковая игра.
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?
2.Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель
Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Затем детям предлагается попасть снежком в цель (сундук, обруч или т.п.)
3. Проводим эксперимент с набором "Мир на ладошке. 100 экспериментов"
-Почему снег белый,
-Какой снег тает быстрее?
4. Проведите опыт "что тяжелее снега": вода, земля, песок и многое другое.
5.Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Прочтите детям стихотворение К Бальмонта «Снежинка»:
Светло-пушистая Дорогой бурною
Снежинка белая, Легко проносится,
Какая чистая, Не в высь лазурную,-
Какая смелая! На землю просится…
Лежит пушистая,
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая белая!
Включите звуки- хруст снега, метель.
6. Рассказываем детям, что снег может не только охлаждать, но еще и греть.
Проводим эксперимент:
Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.
7.Делаем ледяной секрет.
Показываем детям свойства льда
Прячем под снегом записку, игрушку, а сверху заливаем водой
Предложить детям, осторожно, не торопясь раскопать снег в указанном месте варежкой. Дети находят под снегом лёд, видят подо льдом надпись. Предлагаем достать записку из-под льда. Отламываем кусочки льда, и выясняем, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий.
8.Делаем сосульки из фольги.
Скатываем из фольги колбаски разной длины. Затем их можно сделать из них гирлянду.(приклеиваем на скотч сосульки и украшаем дом.