Наш план занятий на 2016 год
Развитие детей третьего года жизниНа время новогодних праздников мы с Дашей отменили все наши занятия и просто наслаждались выходными. Но скоро они подходят к концу, а значит время для возобновления регулярных занятий. В этом году я хотела бы сделать упор на несколько основных тем. Я выписала их для себя в виде списка: так мне будет легче планировать занятия, отслеживать результаты и прогресс, и вообще делать разного рода пометки для более тщательной проработки темы.
Итак, вот мои основные пункты:
1. Счет. Даша уверенно считает до 5: знает цифры и соотносит их с количеством, до 10 уже не так уверено.
Цель: уверенный счет до 10. После этого будем учиться считать дальше и возможно коснемся простейших арифметических действий: сложения и вычитания.
Что есть для изучения данной темы: цифры магнитные, множество распечаток с различными заданиями на данную тему, Kumon. Специально что-то дополнительное покупать не планирую, эту тему можно изучать с помощью любых подручных материалов.
2. Буквы. Вот тут я скорее буду тормозить Дашу, чем поощрять. На данный момент Даша знает почти половину алфавита. При этом я специально не учила с ней буквы, просто несколько месяцев назад, Даша стала активно ими интересоваться, спрашивать. Я, конечно, интерес этот не подавляю, но и не сильно развиваю: спрашивает - рассказываю, иногда сама показываю некоторые буквы. Если спросите почему, то я отвечу: по моему мнению, за изучением букв следует изучение слогов и чтение. А учить читать Дашу в три года, я не планирую. Думаю, делать это не раньше лет четырех. А там как получится.
Что есть для изучения данной темы: совсем ничего.
Что приобрести: азбуку и магнитные буквы. Если с азбукой, я еще не определилась, то буквы выбрала: самые обычные деревянные магнитные. Я сначала впечатлилась популярными в Инстаграмме узорными буквами, но потом поняла, что буквы должны быть буквами, а красоты нам и в другом месте хватает)
3. Музыка. Вот тут вообще не знаю пока, что буду делать.... У меня у самой нет ни слуха, ни голоса... Поэтому я немного в ступоре. Буду искать умные книжки, которые расскажут, как такой немузыкальной маме, развить слух у ребенка. Кстати, может кто-нибудь может посоветовать толковые книги по этой теме?
Что буду делать: как минимум каждый день включать разную музыку, играть в наши самодельные музыкальные лото и в покупные. Будем угадывать на слух нотки и мелодии.
Что сделать для изучения данной темы: найти хорошую книгу, купить простейшие музыкальные инструменты Даше.
4. Английский язык. Здесь у меня тоже пока нет четкого мнения. Очень хочется дать язык Даше, но пока не понимаю как... В идеале это, конечно, занятия с носителем языка. Но в нашем районе таких нет, нужно искать в других ближайших районах. Одного раза в неделю явно будет мало...
Что точно будем делать: слушать английскую речь: песни, сказки, фильмы, передачи. Читать книги на английском. По мере возможности буду разговаривать с Дашей на английском.
Что необходимо сделать: подготовить больше материала на английском, купить больше книг на английском языке.
5. География. Это мой большой проект на этот год. В идеале, если все получится, то хочу сделать Даше подборку материалов по каждой стране. Да, я знаю, что есть множество путеводителей, и проще купить, но они не очень удобны, на мой взгляд для занятий с такими маленькими детьми, или, я просто не видела, идеального для меня.
Что будем делать: изучать каждую страну отдельно. Потихоньку, по мере возникновения интереса. Будем рассматривать карту мира, искать разные страны, соотносить с флагом, столицей.
Что хочу сделать: небольшой комплект на каждую страну: очертания страны, флаг, столица и ее основные достопримечательности, особенности и отличительные характеристики данной страны, в виде фотографий, например, основные животные и возможно известные люди данной страны.
Что купить: карту мира, пазлы с очертаниями стран.
6. Искусство. Попробуем приобщаться к искусству. Будем рассматривать картины, обсуждать их. Для этого у нас есть несколько сборников с картинами Эрмитажа и еще я заказала набор с наиболее известными мировыми шедеврами.
На этом пока все. Конечно, план очень неточный и расплывчатый. Я планирую вносить в него коррективы, как только я их обозначу для себя и записывать то, что у нас реально получилось, а что мы упустили, чтобы можно было проследить прогресс. Так что пост буду постоянно обновлять.