"Отстаньте от детей!". Нейропсихолог Семенович

Очень понравилась статья. Спасибо, что поделились.
13.01.2016
Рада.) пожалуйста!
15.01.2016
Больше всего пугает, когда родитель ставит перед собой (и ребенком) цель: научить его чему-то в такой-то срок, и для этого все средства хороши, иначе что-то в жизни упустим. Не так уж и мало таких мам, как показывает чтение сообщества.
13.01.2016
Да, гонка за достижениями настораживает однозначно.))) оффпост) О, у вас следующий малыш на подходе! Пусть все пройдет замечательно!
15.01.2016
Спасибо!
16.01.2016
Хорошая статья! Особенно понравилась фраза: "... человек может читать с колоссальной скоростью, но при этом быть дебилом" :) Все дети разные, и программы собственного развития у всех разные, поэтому невозможно всех учить по одному сценарию. Всему свое время - это главное, что должны помнить родители и не равняться на детей своих знакомых, соседей, родственников. Я научилась читать в 4 года, в 5 уже бегло читала. Маму уговаривали отдать меня в школу в 6 лет (35 лет назад это было на уровне эксперимента), но мама не согласилась. И я очень ей благодарна! Пошла в школу в 7 лет, училась легко и с удовольствием, да и сейчас с удовольствием получаю знания, мне это нравится.
12.01.2016
Интересно, спасибо. А вы связываете то, что пошли в школу позже с тем, что были как раз готовы и интерес сохранился? Я помню тоже, что даже в 91 году отдать в 6 лет было нововведением и думали так, в основном, о мальчиках, чтобы выиграть год до армии.
15.01.2016
Отчасти, да. Если бы я пошла в школу в 6 лет, мне, возможно, было бы не комфортно в классе с детьми, которые старше меня (ведь основная масса шла с 7 лет). А интерес к учебе зависит от многих факторов, в том числе, и от того, насколько хорошо подает материал учитель. Мне в этом смысле повезло: мне встретились учителя, которых хотелось слушать. Их было не много, конечно, но они запомнились.
15.01.2016
Статья от 1999 года, с тех пор проведены новые исследования , возможно еще более страшные выводы сделаны, а может и нет. Человек развивается с каждым поколением, говорить сейчас о том что меня учила бабушка ромашку отличать от колокольчика звучит несколько странно, к несчастью программы школьные требуют этой гонки, да и дети не те что были мы,если ребенку в радость то пусть учит буквы и счет, я вообще слабо представляю как можно насильно 2 летку заставить заниматься, поэтому все гормонично и ребенок сам даст понять что е у интересно и не важно как развивается его мозг и в какой он фазе зазвития с телом.
12.01.2016
Полностью поддерживаю!!
12.01.2016
Здорово)
15.01.2016
Тоже полностью поддерживаю! Если бы я хотела написать ответ, то именно так бы и написала.
16.01.2016
Спасибо за ваше мнение. Вы знаете, меня не смущает то, что статья 1999 года, я не думаю, что мозг существенно эволюционировал за эти 17 лет. Более того, автор данной статьи до сейчас успешно руководит детским нейропсихологическим центром в Москве, у них на сайте еще достаточно статей на эту тему. То, что изменилось время, стало очень информационно насыщенным -- бесспорно. Но утверждение о том, что дети сейчас другие, отличные от нас, родителей - актуальны для любого времени и всех поколений. Более того, все то же ранее развитие опирается на методики, намного "старее", чем эта статья -- Монтессори, Зайцевы, Доман, Никитины, Шичида... Про давать ребенку то, что он хочет -- согласитесь, не во всех случаях можно применить это выражение и получить позитивный результат. Также дети могут интересоваться планшетом, например, и играть часами. Или желание ребенка читать и считать родители тоже могут определить по каким-то косвенным признакам, да даже если ребенок напрямую заявляет о таком желании в 2-3 года, то, скорее всего, за ним стоят какие-то более простые и понятные вещи -- как то потребность угодить родителям из любви к ним, поиграть во взрослого или что-то еще. Да даже простой интерес. Но это не значит, что ребенок готов физиологически. Про то, как учила бабушка - имхо говорится об эмоциональном общении, о формировании навыков мышления, различения. Для маленьких детей это куда более важно, чем счет или письмо. Ведь последние не самоцель, они средство, не уверена, что ребенок 2-3 лет способен в полной мере осмысливать прочтённое. Естественно, есть и исключения, но здесь не о них. Про то, что у ребенка есть защита от всяких грубых вмешательств в его рост и развитие - согласна. Про школьную гонку - я за то, чтобы родители, как главные потребители и "заказчики" школьных услуг, активно влияли на ситуацию, которая их не устраивает. А то получается, "это не мы, а они". Но дети, ведь, наши. Это не про вас лично, это в общем впечатление.
15.01.2016
Поиск пары (материал для скачивания) Посоветуйте атлас животных.