ТН с "Умницей". "Анатомия". День 3
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 3. Творчество и мелкая моторика:
1. Проведите зарядку:
Подтянитесь на носочках
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками. (Выполняем движения по тексту.)
2.«Кто чем смотрит?»
Приготовьте карточки "Мир на ладошке", познакомьте ребёнка с разными удивительными животными, насекомыми и рыбами.
Человек видит глазами.
У дождевых червей нет глаз, но есть особые зрительные клетки, которые можно разглядеть только под микроскопом. С их помощью червь легко различает день и ночь - этого ему достаточно.
А вот у морской звезды такие же зрительные клетки находятся в лучах. Клещи сморят на мир спиной, поскольку именно там находятся у них глаза. Глаза у камбалы «сдвинуты» на один бок. А у осьминога два глаза, но левый больше правого.
Сколько глаз у мухи? Два? И всё же… у неё не два, а целых пять глаз! Два газа расположены по бокам головы - это те, о которых все знают, а вот спереди между ними - еще три «неизвестных», о которых вы теперь будете знать.
У некоторых пауков 8 глаз, причем крайние светятся голубым цветом, а средние - желтым. Стрекоза, глаза которой занимают больше пол головы, может, не поворачивая её, видеть спереди, сзади, сверху, снизу и по бокам.
Глаза человека имеют очень сложное строение. К глазам надо относиться очень бережно. Брови, ресницы, веки уже защищают глаза от пота и пыли. Глаз имеет форму шара и поэтому называется глазным яблоком, расположенным в глазнице.
3.Проведите гимнастику для глаз.
Возьмите игрушку насекомое (бабочку, стрекозу) или птичку. Покажите как птичка летает вправо-влево. Задача ребёнка наблюдать за перемещением игрушки. Затем ускоряйте темп меняйте стороны, рисуйте в воздухе круг, квадрат, треугольник и т.д. Предлагайте ребёнку отгадать, какую фигуру нарисовала в воздухе игрушка.
4.Расскажите детям о зубах.
Зубы нужны для того, чтобы мы могли пережевывать пищу, а также для красивой речи, ведь они участвуют в произношении некоторых звуков.
Зубы есть передние и боковые.
Передние зубы откусывают пищу - хлеб, морковь, яблоко. Нужно откусывать только передними зубами. А жевать нужно только дальними зубами - жевательными.
5.Выполните речевую гимнастику.
А - ротик шире детвора ААА руки вверх
У - губки хоботком тяну УУУ руки вперед
И - губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны
О - губки колесо ООО руки кольцом перед собой
Э - повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади
ы - тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди.
6.Сделайте аппликацию "Чистим зубы".
Нарисуйте на жёлтом листе контур зуба, предложите ребёнку почистить зуб -закрасить его белой краской при помощи старой зубной щеткой, не выходя за контуры.
7.Берём карточки из набора "Чтение с пелёнок" с частями тела. Показывайте их ребёнку, а он пусть находит их на своём теле.