ТН с "Умницей. "Анатомия". День 4.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4. Музыка, стихи, физ.разминка
1.Читаем стихотворение:
Сосудики наши, артерии, вены
Кровью наполнены неизменно.
Кругами бежать она не устала,
За крутом большим сразу следует малый.
Красные шарики-эритроциты
Цепочкой бегут и бегут деловито.
Питание органам и кислород
Каждая крошка такая несет.
Крови не будет - не будет и жизни,
Очень важна она в организме!
2.Кровь - в любой части тела, она движется по сосудам во все даже самые отдалённые уголки организма. Сосуды - это тонкие гибкие трубочки.
Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год - всю жизнь происходит движение крови, или иначе кровообращение. Омывая органы, она несёт им кислород, питательные вещества, а забирает шлаки.
Двигателем, который помогает крови двигаться, является сердце. Часто сердце сравнивают с «насосом», непрерывно «гоняющим» кровь.
Возьмите шприц и и мягкую изоляционную трубку.Шприц будет вашим сердцем, а трубка - сосудами. Возьмите разные ёмкости и наливайте в них воду при помощи шприца и трубки.
3.Проведите эксперимент. "Как часто бьется ваше сердце"
пульс стал чаще, ведь мы с вами подвигались, значит дали нагрузку нашему организму. Если мы устали, нашему организму нужно больше крови, тогда биение сердца ускоряется, а когда мы спокойны или отдыхаем требуется меньше энергии, сердце тоже может отдохнуть и биться помедленнее. Сердце человека- очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять.
Замерьте пульс в спокойном режиме. Запишите результат используя карточки с количествами из набора "Математика с пелёнок" хттп://щщщ.умнитса.ру/цат/математика_с_пеленок_2014/
Затем проведите физминутку:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики
(после слов выполняют прыжки под музыку),
Ручками хлопают
(хлопки три раза),
Ножками топают
(топают три раза),
Глазками моргают
(ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают
(приседают, руки свободные).
Снова замерьте пульс, найдите нужную карточку количество и сравните результат.
Проводите исследование несколько раз за день.
4.Для пищеварения важны и язык, и зубы, и слюна, но главное событие - само пищеварение - начинается в желудке. Желудок человека представляет собой мускулистый мешок с входным и выходным отверстиями. В нём вырабатывается желудочный сок, который переваривает попавшую в желудок пищу. А чтобы она лучше переваривалась, стенки желудка всё время сокращаются, перемешивая её.
Желудок есть у кошки - он не больше спичечного коробка, а в желудок коровы входит 20 вёдер пищи.
Попав в желудок и пропитавшись желудочным соком, пища под его влиянием начинает перевариваться, то есть, как бы таять, растворяться. Она всасывается стенками желудка и проникает через находящиеся в них кровеносные сосуды в кровь. Поэтому мы с вами живём и растём.
Далее пища попадает в кишечник. Оказывается, кишечник очень нужен. Всё, с чем не справился желудок (жирная пища) отправляется сюда, где выделяются другие пищеварительные соки из поджелудочной железы, из печени - желчь.
Постепенно переваренная пища всасывается и разносится по организму.
Предложите ребёнку составить список полезных продуктов, которые будут полезны вашему желудку.
Можно взять мешочек (желудок) и сложить туда игрушечные фрукты, овощи, продукты. Попросить ребёнка наугад вытягивать продукты.