Математические игры (Катюше 2,11 года)
Математическое развитие (арифметика, геометрия, величины, временные и пространственные представленияКак и любому ребенку, конечно же Катюше не интересно просто так заниматься математикой: считать абстрактные палочки или изображения на картинках. А вот в игре - это с превеликим удовольствием! Под катом несколько наших идей для веселого и занимательного счета.
Вырезаем из зеленой цветной бумаги или картона листики и пишем на них цифры от 1 до 9 (можно меньше или больше, в зависимости от того, до скольких умеет считать ребенок). Из красной цветной бумаги или картона вырезаем божьих коровок, рисуем на их крылышках разное количество пятнышек, которое соответствует цифрам на листиках. Помогаем божьим коровкам найти листик с такой цифрой, сколько пятнышек нарисовано у нее на спинке. Летаем и жужжим))) Листики и божьих коровой можно не вырезать, а просто нарисовать на листе бумаги и соединять с помощью карандаша. Повторяем счет по порядку и соотношение количества и цифр.
Еще одна весенняя математическая игра. Рисуем на листе бумаги стебельки цветочков, на листиках которых пишем цифры от 1 до 9 (можно меньше или больше, в зависимости от того, до скольких умеет считать ребенок). На другом листе рисуем цветы-ромашки с разным количеством лепестков и вырезаем их. Для деток, которые только учатся считать, в серединке цветочков можно написать цифру, соответствующую количеству лепестков. Для ребят, уже хорошо ориентирующихся в счете, ничего не пишем. Помогаем найти каждому цветочку стебелек с такой цифрой на листке, сколько у цветка лепесточков. Повторяем счет по порядку и соотношение количества и цифр.
Почувствуем себя волшебниками и превратим одни геометрические фигуры в другие. С помощью обычного набора счетного материала, который продается в любом канцелярском магазине или супермаркете, можно устроить интересную математическую игру. Строим по образцу, тренируем координацию движений и мелкую моторику, повторяем виды фигур. С помощью нехитрых махинаций делаем квадраты из треугольников, прямоугольников и палочек. Изучаем понятия «часть»-«целое», считаем количество частей в каждой построенной фигуре и общее количество фигур.