ТН с "Умницей". "Бразилия". День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4.
1. В феврале в Рио-де-Жанейро проходит знаменитый бразильский карнавал. Бразильский карнавал - это четверо суток беспрерывного веселья и танцев, костюмированных шествий и зажигательной самбы.
Устройте для ребёнка день карнавала.
Соорудите из листвы костюм, из цветов - венок и бусы. Включите весёлую музыку.
2.Животный мир Бразилии отличается невероятным разнообразием, сюда входят больше 600 видов млекопитающих, из них многие относятся к редким, экзотическим и древним видам животных.
Самые известные среди них: тапир, муравьед, жагуатирика, леопард, пантера, пума, броненосец и много видов обезьян.
Рассмотрите изображения этих животных на карточках
3.В растительном мире Бразилии насчитывается примерно 4 000 видов древесных пород. Самые известные: бразильская гевея, она дает наилучшие сорта натурального каучука, могучая бортолеция, высотой 30-50 м, диаметр ее ствола достигает 1 м, она приносит каждый год 500 кг семян орехов.
Также здесь есть огромное молочное дерево с названием; шоколадное дерево; пальма пириуао, которую еще называют "персиковым орехом"; дынное дерево и другие экзотические виды. А леса Амазонии просто усыпаны разнообразными цветами, некоторые из них, такие как, орхидея или очень большая кувшинка, растут во многих ботанических садах всей планеты.
Составьте названия деревьев из кубиков "Читаю легко"
Сделайте с ребёнком свой эксперимент "Кувшинка". Покажите ребёнку, как распускаются цветы. Вырежьте из плотной бумаги цветы и соберите их в бутон, затем положите бутоны в тазик или ванну с водой. Наполняясь влагой, постепенно бутоны начнут распускаться.
4.Анаконда является самой огромной змеёй Бразилии. Длина этой змеи достигает 8 м, а вес может быть от 60 до 250 кг. Единственными врагами Анаконды являются крокодилы.
Проведите игру "Змея"
Одна рука - «змея». Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка - «дорожка».
Посмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!
Медленно вращаем кистью руки.
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.
Выполняем рукой медленные волнообразные движения. «Змея» ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползёт.
Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).
Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,
Волнообразные движения рукой.
А ребёночка за нос.
«Змея» хватает за нос партнёра по игре.
5.Сделайте с ребёнком поделку "Крокодил"
оберточная пузырчатая пленка,
скотч,
ножницы,
клей ПВА,
картон,
краски,
ватные шарики.
Сделайте туловище крокодила из картонной трубки и пузырчатой плёнки. Сверните плёнку трубочкой и набейте ватными шариками, как можно плотнее. Затем раскрасьте туловище в зелёный цвет. Вырежьте из картона лапы, сделайте глаза из пластилина, приклейте на спину "гребешок".