В плане второго языка почти все мы - "искусственники", я же за естество и в этом процессе

при чем тут ваш опрос?? статья про естесственный билингвизм а не про изучение иностранных языков.
24.08.2010
естественный билингвизм, это когда ре. выучил два (и более) языка от нуля до 4 лет, а всё, что происходит после 4-5 лет с изучением второго, третьего и др. языков - процесс неестественный, а искусственный. Я выучила много языков после 7 лет, и процесс этот был искусственным, завидую тем людям, к-е выучили второй (и более) язык до 4х лет. А чего бы это я завидовала? Да потому что у них это естественно вошло в жизнь, а у меня с книгами, словарями и тяжким трудом. Всё искусственное - не разумно, если есть возможность сделать что-то естественно. Изучать языки после 5 лет - штаны через голову надевать, и зачем ждать когда мозг закостенеет и потом только вбухивать средства в школу и учителей, когда можно по-умному и естественно обучать детишек с садика, просто найми двух воспитателей в группу разноязычных - да и дело в шляпе. Но чтоб так сделать, нужен мозг, а у наших вождей, задачи такой не было - развивать народ.  
24.08.2010
что такое естесственый билингвизм мне рассказыать не надо, у меня растет ребенок, изучающий 4 языка с рождения. а вот про изучение ИНОСТРАННОГО языка - это отдельная тема. и статья которую вы выложили совсем не об этом.
24.08.2010
Мозг ребёнка не очерчивает границы, где язык иностранный, а где нет, иностранность - явление политическое, а не лингвистическое. Естественность - неестественность касается не того насколько далеко от места обучения проживает большая часть носителей языка, а возраст, в котором произошло ознакомление ребёнка с языками. Естественно выученные языки - от нуля до 4х лет, искусственно выученные языки, это те, с к-рыми ребёнок познакомился вплотную с 4-5 лет. В этом предложении автора "Язык, выученный с детства, усваивается по тем же закономерностям, что и один родной, и так же глубоко "сидит" в человеке, причем, люди часто владеют им на более совершенном уровне, чем языком, выученным искусственно." ни слова об ИНОСТРАННОСТИ языка, иностранное-неиностранное, я не зацикливаюсь на этом.
24.08.2010
Изучение второго языка (в возрасте 0-4 года) и развитие мозга Три языка в 2 года