Изучение второго языка (в возрасте 0-4 года) и развитие мозга

Я хочу научить. Но как это сделать дома, если ни мама, ни папа незнают языков?
25.08.2010
Надо подумать и организовать постоянное общение с носителями языка. Не обязательно это должны быть иностранные языки вроде немецкого, английского, французского. Можно вполне использовать для развития языки более доступные по цене, например азербайжданский, украинский, казахский. Результат тот же, серого вещества больше. Вот, внизу почитайте переписку со Светланой, мы будем искать иноязычных подруг в нашем районе для обмена временем. Есть вариант нанять иноязычную няню (или даже нескольких на разные дни недели), из числа недорогих - студенты, школьники старших классов и т.п., но этот вариант дороже на мой взгляд. Выбор за Вами.
25.08.2010
я не то что бы хочу,а считаю это уже требование современного общества знать языки.Моя задача как мамы сделать так,чтоб он и не заметил,что его языку обучать пытаются,тогда все будет проще,наверное )) Я постепенно ввела в общение с ребенком уже 3 языка.В разных ситуациях разный язык.+игрушки,которые "говорят" либо на английском,либо на чешском,либо на русском.Конечно,очень примитивный пока уровень,но постепенно будем наращивать. А ты сама сколько языков успела освоить?
24.08.2010
Привет, Света, хорошо, что у Вас игрушки разговаривают, но лучше делать так: один человек - один язык. Я собираюсь с шести месяцев ребёнку встречаться с мамами-иностранками. Каждый день другая женщина с другим языком - с пон. по пят., можно до 5 языков реально овладеть, не считая моего русского и папиного шведского. на практике так, прихожу к ней в гости, она болтает со своим и моим на своём языке, я слушаю, мне тоже интересно овладеть её языком (может. не всеми пятью, но как знать), на это уйдёт часа два-три, затем, я говорю с её малышом и своим на русском, это не стоит никаких денег, было бы у людей время и желание. Такой у меня план, а дальше посмотрим, может, и спец. садик организую, не буду загадывать, как пойдёт.    
25.08.2010
Да,я знаю про это правило,один человек один язык.Думаешь,если игрушка говорит,но моим голосом на английском,то для него это все равно Я?Я прячусь за большого медведя и говорю так,т.е. он меня не видит, а как бы общается с медведем )) хорошая идея про встречи с мамами-иностранками.Можно попробовать организовать и нам такое.Начну наверное с французского...осталось найти маму такую поближе к нам.
25.08.2010
правильно - маму носителя языка французского найти надо бы, с медведём вроде все путём, одна проблема - мама-то с акцентом говорит :))), а зачем это надо, пусть лучше это сделает носитель языка. я знаю английский, но своему акценту ребёнка обучать не собираюсь, доверю носителям языка.
25.08.2010
Насчет акцента не вижу ничего страшного в английском, потому что язык интернациональный,да и акцент у меня не сильный,училка все-таки )). А вот с чешским, на котором я разговариваю хорошо,но с сильным русским акцентом,буду осторожна и с ребенком на нем говорить точно не буду,потому как бывает здесь встречается предвзятое отношение к русским. Кстати,нашла уже у нас сайт,где обмениваются языками,т.е. просто люди встречаются и говорят по очереди с друг другом на своих языках, все безвозмездно,естественно.
25.08.2010
согласна с тобой, что это требование совр. мира. ну и что, что у человека не было грамотной семьи нацеленной на изучение языков, кого это волнует? просто у человека будут сниженные возможности в дальнейшем при учёбе, трудоустройстве, при наработке контактов и пр., путешествия, комфорт, удобно приезжая в чужую страну знать язык страны. Я сама знаю английский, говорю на нём свободно, неплохо изъясняюсь по-русски :))) по ср. с другими (к-е из страны, собственно говоря, никуда вроде как и не уезжали :)), изучала японский, сейчас весь забыла, его сложнее поддерживать, чем евроязыки. Изучала самостоятельно испанский, до сих пор не плохо ориентируюсь, если оказываюсь в испаноязычной среде, но не говорю. Пыталась изучать немецкий и итальянский, что-то в этих языках я понимала, сейчас не очень, но в любой момент могу в будущем подхватить опять. Шведский знаю, говорю на нём, хоть и не так свободно как на английском, но тоже недурно. Планирую в течение жизни овладеть немецким и французским, улучшить испанский.      
25.08.2010
Японский смотрится на фоне европейских языков очень необычно ) Многое успела изучить,молодец!главное побольше практики,это уж точно!
25.08.2010
н-да, он был самым интересным, но и самым бесполезным в моей жизни, просто потеря времени. но память у меня хорошая, не исключаю, что благодаря тому титаническому труду
25.08.2010
еще не знаешь,что тебе в жизни пригодится,так что может быть и не потеря...
25.08.2010
Да, я уверена, что у моего ребенка полно серого вещества:))) Она у меня естественный билингв. Хочу заметить, что в раннем возрасте осовение языка  - это просто и естественно. Допустим, я не могу овоить вьетнамский язык. Трудно. Зато дочка говорит с лёгкостью.
24.08.2010
Меня больше беспокоит в раннем развитии, что развитие правого полушария, ответственного за эмоциональную сферу, затупляется, т.к. все силы брошены на развитие левого полушария, отвечающего за логику. Я все же хочу, чтоб ребенок был веселый, общительный, и вообще всему свое время. До пяти лет я б начала учить языку, но не в год. 
24.08.2010
я не думаю, что "развитие правого полушария, ответственного за эмоциональную сферу, затупляется", много мультилингвов видала, и этого не заметила, Вы предполагаете, это не доказано, я так полагаю?
24.08.2010
Я просто где-то читала. Я не про языки сейчас, а в целом про раннее развитие. Такие темы, как "Букварь с пеленок" и тому подобное. Дети становятся очень развитыми умственно. Но в эмоциональном плане все отстает... Языки другое, тут мы о разных вещах, я не спорю. Ничего плохого в билингвальонсти не вижу
24.08.2010
Я согласна, Букварь с пелёнок - плохо, сама из тех детей, кого в 5 обучили читать, а лучше бы обучали общению со сверстниками, избежала бы многих проблем потом спустя десятилетия на рабочем месте. Но, это разные понятия, их нельзя путать, считаю. Овладение несколькими языками сразу связано с непосредственным общением живым с живыми людьми, здесь может быть только польза. Про букварь с пелёнок моё мнение такое - можно хоть с рождения развесить буквы родного алфавита по всему дому, и вреда не будет, если ребёнок запечатлеет и запомнит эти буквы с годика, пусть он их знает, ничего плохого в этом нет, даже если чуть-чуть начнёт в слова складывать слоги в 3-4-5 лет, чего не стоит делать, это усиленное чтение с 4-5 лет. Вреда, думаю, особого не будет - это 33 объекта, как 33 героя мультиков, пусть знает каждую букву в лицо с малолетства - а вот, энциклопедию почитывать с 5 лет - этого постараюсь не допустить.
24.08.2010
чем плох букварь с пеленок?? я вот сама читать научилась в 3 года, потому что, как рассказывает мама, я ужасно сердилась, когда у нее или родных не было времени или желания читать мне вслух, пришлось своими силами обходиться)) и в 5 лет читала всякие мифы Древней Греции и тд)) правда, мне особо никаких букв не развешивали, только помню, как года в 3-4 мама пыталась заинтересовать меня кашей, рисуя на ней буквы ))) а минусов вэтом абсолютно не вижу, поскольку потом, когда я училась в школе, моя мама не знала, что такое делать уроки вместе с ребенком или тем более ЗА ребенка, как делали почти все родители моих подружек... и на уроки эти я тратила времени вдвое меньше одноклассников, а училась не хуже и даже школу с медалью золотой закончила!
27.08.2010
возможно, Вы и правы, я ещё подумаю на эту тему
27.08.2010
Я бы и не из-за серого вещества стала учить ребенка второму языку))
24.08.2010
молоток
24.08.2010
Сколько языков ребёнку знать не вредно? В плане второго языка почти все мы - "искусственники", я же за естество и в этом процессе