Нейропсихолог для дошкольников

Лучший ответ

Нейропсихологи наверное единственные специалисты которые смотрят на развитие ребёнка в комплексе. Это важно. Много детей например имеют сенсорные нарушения, которые приводят у сложностям. Почему бы не развивать отстающие сферы пока мозг пластичен? Это улучшает качество жизни ребёнка. Но специалист специалисту рознь конечно.
24.01.2023
Кристина О, а какой должен быть хороший нейропсихолог? У моей например стертая дизартрия есть, нейропсихолог тут к месту?
24.01.2023
Frida, вот вы меня сейчас в тупик поставили вопросом. Я даже не знаю как это при первой встрече определить. На нём же правда не написано. Наверное по результатам диагностики. Как её нейропсихолог проводит. Что спрашивает, какой вердикт выдаст. Думаю маме немного в теме нужно быть. Тут в двух словах и не расскажешь.
24.01.2023
Кристина О, 😅 не хотела ставить в тупик. Просто интересно примеры аспектов, по которым работают. То, что я увидела за одно занятие - это было про работу полушарий в плане координации, скорость обработки различной информации, то есть такое что-то: скорость мышления, связка с речью, ловкость, внимательность.
24.01.2023
Frida, да есть связь. Большинство высших функций включая речь это работа двух полушарий. Выше вы писали про ассисетрию у взрослых. Это не очень норма. Это включилась компенсация. Как у людей после инсульта например. Пострадал участок мозга который отвечал за речь, хотьбу и человек учится делать это зановозаново грубо говоря на новом участке мозга. Тоже самое с неразвитым в своё время участком мозга произошло. Мозг включает механизм компенсации. Вот ещё яркий пример когда говорят, что дети молчат до трёх лет а потом начинают говорить. Участки отвечающие за речь не развились, включилась компенсация и ребёнок заговорил. Но это не то же самое. Будут проблемы с такой речью. Нейропсихологи смотрят на развитие ребёнка в целом от рождения п сегодняшний день. Так обычно нейро диагностика состоит и простых упражнений в которых специалист смотрит работу мозга, ощущение тела в пространстве, гипер и гипо чувствительность одной из пяти систем, координацию движений, моторную программу. Например по тому как кидает ребёнок мяч можно сделать массу выводов. Ну и опроса родителей - когда ребёнок сел, пошёл со скольки сколько и как ребёнок ползал, как относился к еде, как жевал, не было ли брезгливочти, избегания определенных структур пищи и многое другое. Изначально нейропсихологические занятия были придуманы для коррекции деток с аутизмом, алаллией и другими особенностями развития. Потому что большинство этих деток имеют гипер и гипочувствительность, что мешает им получать нормальные сигналы от окружающей среды и соответственно развиваться. Но позже исследования показали, что тебе или иные нарушения есть и у нормотипичных деток. И их коррекция позволяет выправить развитие и ту же речь. То есть нейолпсихолог смотрит общую картину и указывает куда шагать. Другие же врачи и специалисты смотрят узко только свою сферу. Так например невролог скажет о задержке речи, но не скажет в чем конкретно проблема. Логопед будет механически и автоматически вызвать и отрабатывать звуки. Специалист по физкультуре покажет провисы в физическом развитии, но опять же будет тренировать автоматизм. Нейропсихолог же анализирует много данных и делает выводы о том какая коррекция ребенку нужна. Почему сейчас нейропсихологи нужны многим детям. К сожалению сейчас тенденция к снижению уровня развития. Это выглядит странным. Ведь сейчас у детей всё есть. А взять к примеру наше детство всё было совершено иначе. Так вот с точки зрения нейропсихологии условия нашего детства были лучше. Мы проводили дни на пролёт на улице, на детских площадках. На которых были качели, лестницы, горка, турник и песочница, вокруг которой как правило были вкопанные были шины. Играли мы в классики, резиночку, прыгали на скакалках и играли в вышибалу, городки, а дома у каждого была шведская стенка.С точки зрения нейропсихологии идеальное детство))). А теперь кто пожил в деревне у бабушкт прошёл целый нейропсихологический лагерь.Сейчас же многие дети видят скакалку и мяч на уроке физкультуры в 5 классе. Очень много примеров когда детей растит телевизор. Они не позлают, сидят в манеже, стульчиках, в коляске до трёх лет.
24.01.2023
Кристина О, это всё сказывается на развитии. Поэтому многим нужна коррекция
24.01.2023
Кристина О, спасибо огромное за такой познавательный комментарий! Очень интересно и мне стало понятнее, как сформулировать вопрос для нашего нейропсихолога. !!!
24.01.2023
Frida, я рада, что помогла вас немного 🤗
25.01.2023
Frida, вот анонс прошедшего уже вебинара хорошего нейропсихолога https://www.defectologiya.pro/.... Там внизу перечислены пункты нейропсихологической коррекции при дизартрии. Если как мама видишь особенности внимания, памяти, мышления у ребенка, то нейропсихолог может с этим помочь. Хорошо, когда есть возможность обратиться именно с дошкольником. Помогаю с домашними заданиями несколько лет уже одному школьнику и с самого начала советовала маме обратиться к нейропсихологу. Она почему-то не решилась... А сейчас уже и малоэффективно будет, п.ч. эффективность нейропсихологической помощи школьнику после 12лет сильно снижается. Мне кажется, даже разовая диагностика у хорошего нейропсихолога может помочь понять сильные-слабые стороны каждой ВПФ и определиться в каких направлениях заниматься, чтобы соответствующую функцию укрепить.  
25.01.2023
yana_hora (логоВед до 2х лет), у обеих вижу особенности, в разные стороны, причем. )))  Пытаюсь выбрать, в какую сторону идти. )) Онлайн-занятия, разовая-пару-разовая консультация в Москау, центр психоразвития у родителей в городе (можно походить несколько месяцев) или местный (немецкий) центр развития детей.
25.01.2023
Из тех, кого знаю по вебинарам, диагностику проводят Захарова и Агрис (обе - ученицы Ахутиной). У них есть свой центр "Территория речи". На сайте не указано, что диагностика может проводиться онлайн, но мне кажется, что для 5-6 леток это возможно. Можешь провести диагностику для той девочки, с которой больше вопросов (или выбирать старшую, которой скоро в школу). А потом решишь, есть ли для вас смысл обращаться и со вторым ребенком. Точнее смысл точно есть, вопрос в том, как ты оценишь затраченное время-финансы-результат. В пандемию они точно занимались онлайн. +Можно попросить рекомендации, как заниматься самим дома (это у тебя я читала, как долог ваш с девочками путь в сад? часть занятия с мамой можно по пути делать). "у родителей в городе" - это на каникулах? Мне кажется удачный вариант, если сравнивать его с вариантом "будни после сада", особенно если ребенок быстро устает (не знаю насколько это про твоих девочек верно). "немецкий центр развития" - девочки одинаково хорошо владеют русским и немецким? Мне кажется есть смысл выбрать для занятий тот язык, который сильнее
25.01.2023
Вообще, в советской системе образования очень многое было направлено на всестороннее развитие ребенка, в том числе физкультминутки и сама физкультура. Сейчас многое из этого ушло, а жаль. Мозг ребенка активно развивается, очень ярко и быстро можно заметить улучшения от таких занятий. Если есть нарушения, конечнр. Просто так не имеет смысла, многое вы как мама можете скорректировать и дома.
24.01.2023
Ирина, ну да, я ниже написала, что вообще-то, то, что я увидела, было зашито в детстве - физкультура и разминка, плюс всякие игры со сверстниками/в садике/веселые старты.  Про межполушарное - есть много взрослых людей, у которых стандартеые тесты будут также давать асимметрию, и как бы ничего такого.
24.01.2023
Frida, когда мы смотрим на взрослых, видим людей, у которых скомпенсировалось все, что могло. Но, даде после компенсации, это может давать сложности. Например, ориентация в пространстве - кто-то по карте и на местности определить ничего не может, и просто этим не пользуется. Можно так жить? Конечно! Удобнее ли было бы с хорошей пространсвтенной ориентацией? Да в разы! Пока ребенок мал, можно заново выстроить те мостики в мозге, которые были нарушены по тем или иным причинам. Если это можно сделать - почему нет? Вообще нейропсихологическое занятие включает в себя работу в тремя блоками мозга, и межполушарное взаимодействие - только малая часть работы. Как определить хорошего специалиста? По отзывам, думаю... ну, и в процессе работы, должны быть сдвиги.
25.01.2023
Ирина, ну хорошо, а что неподвластно нейропсихологу?
25.01.2023
Frida, да много чего, он же не универсал. Во-первых, это тяжелый органические патологии, неврология, которые должны лечиться/наблюдаться у специалистов другого профиля. Во-вторых, возраст ребенка (после определенного рубежа не вижу смысла в нейропсихологической корррекции). В третьих, есть трудности, справиться с которыми могут и просто психологи, и логопеды, и дефектологи. Так что нужна диагностика и запрос родителя.
25.01.2023
❗️В наличии все записи семинаров и вебинаров известного детского нейропсихолога Валентины Паевской, поделюсь за небольшую плату. Условия приобретения и доказательства наличия материалов 👉 https://t.me/valentinapaevskay...
09.04.2023
В подавляющем большинстве случаев модная развивашка, эффективность которой сильно преувеличена. Не то, чтобы совсем бестолково - какой-то толк будет. Правда, любая квалифицированная няня может делать столько же, сколько и разрекламированный нейропсихолог, только за гораздо меньшие деньги. Но, если сравнивать, допустим, пользу для будущей школы от лечения у невролога + занятий с профессиональным репетитором + логопед-дефектолог (в случае серьезных диагнозов) и нейропсихолога, то соотношение эффективности будет примерно 90%/10%.
06.02.2023
Собственный бюджет ребенка Умница Говорим